СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Сравнительная характеристика Германии и Смоленской области

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление стрнановедческих знаний

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сравнительная характеристика Германии и Смоленской области»

Тема урока: Сравнительная характеристика Германии и Смоленской области

(Повторение и обобщение знаний) 8 класс

Цель: закрепление страноведческих знаний на основе интеграции предметов немецкого языка и географии.

Оборудование: флажки Германии и России для оформления кабинета и как бейджи у членов групп; настенные карты Германии и Смоленской области, аудиокассета к УМК «Шаги 4» (И.Л. Бим) для 8 класса; компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент. 3 мин

Приветствие учащихся и гостей.

- Welche Datum ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Warum?

- Wie schade! Sie warden vieles nicht erfahren.

Сегодня мы проводим необычный урок по географии и немецкому языку. Das Thema unserer Stunde heist “Deutschland und das Smolensk Gebiet”.

Учитель географии.

Тема урока – «Сравнительная характеристика Германии и Смоленской области». Сегодня мы будем сравнивать природные условия Германии и Смоленской области, их географическое положение. Административное деление, население, число и величину населенных пунктов.

  1. Речевая зарядка (лексика по теме «Погода») 5 мин

- Sprechen wir uber das Wetter im Smolensk Gebiet und in Deutschland. Zuerst wiederholen wir die Worter!

Heiter=sonnig bedeckt=trube

Windig wolkenlos Niederschlage

  • Wir sprechen uber das Wetter im Smolensk Gebiet. Wie ist das Wetter im Smolensk Gebiet?

  • Wie ist das Wetter im Norden unseres Gebiets?

  • Wie viel Grad zeigt das Thermometer?

  • Wo sind Niederschlage?

  • Wie ist das Wetter in Smolensk? Sagt bitte eure Meinung und begrundet sie! (Meiner Meinung nach ist das Wetter heute gut/schlecht)

  1. Аудирование. 10 минут

Учащиеся прослушивают аудиозапись с сообщением о погоде в Германии, затем выполняют задание на понимание, заполнив таблицу, которая находится у каждого на столе.

Wetter

Himmel

Wind

Temperatur

trocken

klar

schwach

8-12

sonnig

wolkenlos

westostlich

11-14



Учащиеся сдают карточки. Происходит обсуждение выполненного задания

- Antwortet auf meine Fragen. Wie meint ihr, in welcher Jahreszeit ist es? Im Winter, im Sommer ode rim Fruhling? (im Winter)

- Warum? (Weil es schneit und Weihnachtszeit ist)

- Wo ist das Wetter gut? Im Norden, im Osten ode rim Suden? (Im Suden das Wetter gut, weil es dort sonnig und trocken ist.)

- Wie ist die Temperatur im Norden und im Suden? (Im Norden zeigt das Thermometer 18 Grad unter Null. Im Suden ist 8 Grad.)

4. Защита проектов. 15 мин

Работают две группы учащихся. Каждая группа за две недели до урока получила задание: приготовить визитную карточку Германии и Смоленской области по представленному плану, который записан в тетрадях учащихся.

Visitenkarte:

  1. Name

  2. Symbole: die Fahne, das Wappen

  3. Geographische Lage

  4. Nachbarn

  5. Flache

  6. Bevolkerung

  7. Hauptstadt

  8. Andere Stadte

  9. Administrative Teilung

  10. Klima

  11. Flusse und Seen.

  12. Naturschatze

  13. Bodenschatze

- Сегодня обе группы представят нам результаты своей работы. Слушайте внимательно рассказы друг друга. Затем мы проверим, что нового вы узнали о Германии и Смоленской области. Сначала знакомимся с визитной карточкой Германии.

Выступает первая группа учащихся.

- Beantwortet die Fragen! Wie ist die Staatsfahne Deutschland? (Schwarz, rot, gold)

- Wie heist die Hauptstadt Deuschland? (Berlin)

- An welchem Fluss liegt Berlin? (an der Spree)

- Aus wie viel Bundeslander besteht die Bundesrepublik Deutschland? (Die Bundesrepublik Deutschland besteht aus 16 Bundeslandern)

- Wie heist das Bundesland, dessen Hauptstadt Munchen ist? (Bayern)

Знакомимся с визитной карточкой Смоленской области.

Выступает вторая группа учащихся.

- Beantwortet die Fragen! Wie viel Rayons hat das Smolensk Gebiet? (das Smolensk Gebiet hat 183 Rayons)

- Wie viel Stadte gibt es im Smolensk Gebiet? (Im Smolensk Gebiet gibt es 15 Stadte)

- Wie viel Flusse fliessen durch das Territorium des Smolensk Gebiet? (1149)

- Wie ist das Klima des Smolensk Gebiet/Deutschland? (das Klima des Smolensk Gebiet ist scharf continental und Deutschland – mild)

5. Сравнительная характеристика Германии и Смоленской области (на русском языке) 5 мин

Учитель географии задает вопросы:

- Скажите, какя презентация и чьё выступление вам понравилось больше всего и почему?

- Сравните климат Германии и Смоленской области: где он благоприятнее для жизни человека и почему?

- Где больше численность населения и почему? Где больше число городов?

- Назовите города Германии и Смоленской области. Назовите реки.

- Когда были основаны Германия и Смоленская область, какой из них старше?

- В какой части Смоленской области больше плотность населения?

6. Подведение итогов. Рефлексия 2 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!