СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Я,я. Составление и запись предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Я,я. Составление и запись предложений.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Строчная и заглавная буквы Я,я. Составление и запись предложений.»

1

04.02

3.11 Письмо

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Я,я. Составление и запись предложений.

Урок: 47

Цель:  закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;

2. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность:

1. различать звуки и буквы;

2. овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пропись, письменные принадлежности, цветные карандаши.

Материалы для учителя: технологическая карта урока, презентация, схемы слов.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Проверьте, у вас на столах лежат: пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

- Здравствуйте! (присаживаются за парты).


-Проверяют свою готовность к уроку.


2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, т, я.)

- Что вы умеете делать с этими буквами?


-На какие две группы можно разделить эти буквы?

-Будем выходить к доске по цепочке. Составлять группы гласных и согласных, проговаривать звуки.

-Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее.

-Какую букву я вы умеете писать?

-Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы.

Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока.

-Мы видим изученные нами буквы.



-Писать, читать, составлять слоги, составлять слова.

-Гласные и согласные.


Дети работают по цепочке у доски.



-Буква я.



-Заглавную и строчную.

Познавательные: Выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


-Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (на слайде)



-Выполним упражнение для пальчиков.

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем листья собирать.

  Листья березы,

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем


-Откроем прописи на странице 22.

Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части страницы?

-Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам.

-А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я).

-Напишите в прописи соединения до конца строки.

-Давайте прочитаем слоги.

-Скажите, какой согласный в слоге ма?

-Каким цветом обозначим твердый звук [м] на схеме?

-Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему креплю на доску)

-Какой согласный в слоге мя?

-Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме?

-Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схему. (креплю схему на доску).

-Запишите слоги ма, мя один раз.

-Работаем со словами на следующей строчке. Прочитайте первое слово.

-Какие согласные в этом слове?

-Каким цветом обозначим эти согласные на схеме?

-Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему на доску)

-Прочитайте второе слово.

-Что мы должны сделать?

-Приготовьте простой карандаш. Начертим схему слога мя, добавим схему согласного звука л (черчу схему сама, закрасим схему. (схему на доску)

-Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо.


Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.



«Шагают» по столу.


-Элементы букв.


Обводят элементы букв.



Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.

Выполняют действия за учителем.



Пишут в прописи.


-Ма, мя (хором)

-Твердый, [м]

-Синим цветом.


Выполняют действия по образцу.


-Мягкий, [м’]

-Зеленым цветом.


Выполняют действия по образцу.


Записывают слоги.


-Мал.

-Твердые согласные [м], [л].

-Синим цветом.


Выполняют действия по образцу.


-Мял.

-Начертить схему слова.


Выполняют действия по образцу.


Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.














Коммуникативные: выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия.

4.Этап включения изученного в систему знаний.


-Положите карандаши. Выполним упражнение для пальчиков.

-Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

-Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его.

-Сколько слов в этом предложение?

-Прочитаем первое слово.

-Как написано первое слово?


-Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме?

-Как вы догадались?


-Самостоятельно закрасьте схему слова Коля.

-Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему?

-Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи.

-Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение?

-Почему буква У заглавная?

-Поставьте точку на следующей строчке.

-Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?)

-Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?)

-Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?)

-Положите ручки. Выполним упражнение для пальчиков.

-Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!!!

Разбегайтесь кто куда!!!


-Следующее предложение: Земля – планета.

-Что вы понимаете под словом земля?



-Поставили точку, первое слово земля, кто хочет записать?

-Второе слово.


-Какие буквы вставили в слова?

-Произнесите слова.

-Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо?


Выполняют действия за учителем.





-Коля мал.


-Два слова.

-Коля.

-С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика.


-Коля.

-Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный.

Работают в прописи цветными карандашами.






-Три слова.


-Начало предложения.


-У.


-него.


-няня.




На каждое слово сжимают

пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с

большого.




Бросательное движение правой рукой.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Бегут пальцами по столу.



-Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим.

-Работает у доски 1 ученик.


-Второй ученик записывает слово, остальные на местах.

-а, я.

-Няня, мама.

-Няня – мягко, мама – твердо.

Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


-Какие буквы вы сегодня писали?

-Что было для вас самым сложным на уроке? Чему вы научились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке с помощьюсмайлика.

- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.



Познавательные:

выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.