I. Мотивация к учебной деятельности(2 минуты) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; организовать планирование учебной деятельности на уроке | 1) Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность через прием «Яркое пятно». – Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра, игра не простая. Мы будем учиться, учиться играя. – В 1-В классе сегодня день открытых дверей, Поприветствуйте, дети, наших гостей! – Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и хорошего настроения! – Мы отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, отгадав загадку. Дом громадный по морю плывет – Людей на себе через волны везет. – Мы отправляемся в путешествие по стране «Математика». На протяжении нашего путешествия, мы будем выходить на берег для изучения страны. –Какие правила работы на уроке мы должны соблюдать? –Вы готовы к путешествию? –Отлично. Мы отправляемся. | – Приветствуют гостей. – Улыбаются друг другу. – Корабль. Повторяют правила работы на уроке – Не выкрикивать – Не разговаривать – Слушать товарищей – Быть внимательным на уроке – Да | Коммуникативные 1.Уважительно вести диалог с товарищами; 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Слушать и понимать речь других. |
II Актуализация и фиксированиеиндивидуального затруднения пробном учебном действии (4 минуты) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | – Первый остров нашем пути «Разминайка». 1.Учитель организует устный счёт в форме игры: «Поймай рыбку» - Мы с вами плыли по морю, кого видели за бортом? –-Давайте узнаем, кто из вас лучший рыбак, за правильный ответ вы будете получать рыбку. - Назовите выражения, в которых получается 9. – Отлично. Учитель награждает рыбками. - И так мы узнали, кто у нас самый лучший рыбак, умеет быстро и правильно считать. - Каждому путешественнику нужно уметь красиво и правильно чертить. 2. Учитель организует работу в тетради. – Сейчас мы потренируемся правильно чертить по клеточкам. Откройте тетрадь с цифрой «5», найдите запись числа 2 декабря. – В тетради показ рисунка, обведите карандашом рисунок и продолжите его. Учитель награждает рыбками. 3. Проверим, умеют ли наши путешественники преобразовывать предложение в математическое выражение? Запишите выражением. * Найдите сумму чисел 4 и 2. * К 5 прибавьте 1. * Из 9 вычтите 2. ОВЗ карточка 4+2= 5+1= 9-2= Учитель организует взаимопроверку - Поменяйтесь тетрадями. Давайте проверим друг у друга. (Проверка по слайду) –Если ваш сосед справился с заданием и выполнил всё, верно, нарисуйте ему на полях зелёный кружок. –Если допустил одну ошибку, то жёлтый. –А если сосед не справился с заданием, то красный. – Поменяйтесь обратно тетрадями. – У кого зеленый кружок? Молодцы. – У кого жёлтый? Отлично, нужно потренироваться еще. – А есть у кого красный? Нужно обратиться за помощью к учителю. Учитель награждает рыбками. -Вот мы и выполнили все задания на первом острове. -Мы повторили с вами устный счёт, потренировали руку. И готовы к дальнейшему путешествию. | -Рыб – Выполняют вычисления. – Открывают тетрадь. – Находят нужную страницу. – Обводят рисунок, продолжают самостоятельно. – Записывают выражения. – Решают карточку. – Обмениваются тетрадями. – Оценивают друг друга. | Регулятивные 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с полученным материалом. 2. Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; 3. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме Личностные 1Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; 2. Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своейучебной деятельности; Коммуникативные 1.Уважительно вести диалог с товарищами; 2.Принимать участие в работе в паре с одноклассниками; 3.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимнуюпомощь. |
III. Выявление места ипричины затруднения. (2 минуты) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | – Ребята, мы подплываем к проливу «Узнавайка». Учитель организует открытие учащимися темы и цели урока. На слайде таблицы +2, -2, и пустая +3,-3. – Посмотрите что Вам уже знакомо? – Как вы думаете, почему вторая таблица без ответов? – Какая у нас тема урока? – Какую цель мы поставим на урок? – Молодцы. В стране «математика» мы с вами будем составлять новую таблицу сложения и вычитания с числом 3. | Обучающиеся анализируют представленные таблицы – Таблица на сложение и вычитание числа 2. – Потому что мы ещё не составляли таблицу сложения и вычитания числа 3. Таблица сложения и вычитания числа 3. –Составить таблицы на сложение и вычитание с числом 3 | Регулятивные 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Прогнозировать предстоящую работу. Личностные 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VIРеализация проекта. (6 минут) Цель: построение и фиксация нового знания Составление таблицы | Учитель организует фронтальную работу. – На горизонте остров «Составляйка». На доске ряд чисел от 1 до 10. – Прибавьте к первому числу 3. Какое получится выражение? (Учитель записывает на доске 1+3=4) – Какоевыражение на вычитание можно составить по этому рисунку? (Учитель записывает справа 4-3=1) – Взгляните на ряд чисел. Какое следующее выражение на сложение нужно записать? (Учитель записывает на доске 2+3=5) – Какоевыражение на вычитание составим по этому рисунку? (Учитель записывает справа 5-3=2) – Добавьте 1 красный круг, сколько кругов будет? – Сколько синих? – Составьте выражение на сложение. –Какой пример на вычитание составим? Учитель организует работу в парах, самопроверку по эталону -Вспомним правила работы в паре. 1+3=4 4-3=1 2+3=5 5-3=2 3+3=6 6-3=3 4+3=7 7-3=4 5+3=8 8-3=5 6+3=9 9-3=6 7+3=10 10-3=7 - Что мы с вами сделали? - Достигли ли мы поставленной цели? Учитель награждает рыбками. | – Учащиеся иллюстрируют её при помощи кругов в тетрадь К С СС 4-3=1 – Учащиеся иллюстрируют её при помощи кругов в тетрадь КК С СС 5-3=2 3 3 3+3=6 6-3=3 – Называют правила работы в паре: Работаю оба. Один говорит, другой слушает. Своё недовольство высказывай вежливо. Не понял, переспроси. Одна пара выполняет работу у доски, остальные в тетради. По окончанию работы на доске дети проверяют свою работу. – Составили таблицу сложения и вычитания с числом 3. | Познавательные 1.Осуществляют анализ объектов. 2. Обобщать и классифицировать по признакам. 3.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Умение работать в паре. 3. Развиваем умение слушать и понимать других. Регулятивные 1.Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме 2. Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; |
VIПервичное закреплениес проговаривавшем во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать первичное применение нового знания. | А теперь потренируемся. Учитель организует работу по учебнику – Откройте учебник на стр.110. Объясните,как составлены таблицы. – Положите закладку так, чтобы была видна только верхняя строка таблицы. На рисунке вы видите 1 белую карточку и 3 карточки с точками. – Сколько всего карточек? – Сколько получится, если к 1 прибавить 3? – Сколько получится, если из 4 вычесть 3? – Откройте следующую строку. Прочитайте пример. – Решите пример, используя рисунок. – Сколько будет, если из 5 вычесть 3? – Как вы думаете, какой пример следующий? – Какой пример на вычитание можно составить? После этого проводится работа, направленная на запоминание таблиц. Учитель стирает ответы в примерах, записанных на доске, показывает примеры вразброс, а учащиеся называют ответы. – Прибавьте 3. (Учитель показывает числа от 0 до 7.) – Вычтите 3. (Аналогично предыдущему заданию.) – Посмотрите на числовой ряд под таблицей в учебнике. – Какие числа выделены, синим цветом? Учебник стр.110, №1. – Какие числа пропущены? – Назовите состав чисел. – Какой состав чисел лишний? Плывем дальше. | – Открывают учебник. – Прикладывают закладку. – 4 карточки всего – Получится 4 – Получится 1. – Открывают следующую строку. 2 + 3 = 5 – Получится 2 3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 – Учащиеся устно отвечают. – Числа, которые получаются, если к 1 присчитывать 3. – 7 это 4 и 3 – 8 это 6 и 2 – 9 это 6 и 3 – 10 это 7 и 3 – 8 это 6 и 2. | |
Физкультминутка. (3 минуты) | – Вот мы приплыли в бухту «Отдыхайка». Выходим на палубу. Здесь вам нужно хорошо отдохнуть, расслабиться. Встаем рядом со своими местами. Раз, два – наклонилися слегка. Три, четыре – руки в боки, будем делать многоскоки. Пять, шесть – на лесенку надо залезть. Семь, восемь – пробежаться вас попросим. Девять, десять – вот и все. Скоро встретимся ещё. Замечательно отдохнули, продолжаем наш путь. | – Наклон вперед. – Прыжки. – Имитация влезания на лестницу. – Бег. – Присаживаются | |
VIIIВключение в систему знаний и повторение. (10 минуты) Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | – Ещё одна остановка в порту «Закрепляйка». На этом этапе нам нужно закрепить наши знания по работе с таблицей. Учебник стр.110, №2. Учитель организует совместную работу. – Прочитайте задачу. – Назовите условие задачи. – Прочитайте вопрос задачи. – Сделайте рисунок, изображая игрушки кругами. (Учитель изображает круги на доске) – Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос? - Можно ли было применить таблицу, которую мы составили? – Запишите решение задачи в тетрадь. (Учитель записывает решение на доске) – Запишите ответ (Учитель записывает ответ на доске) №3 Учитель организуетсамостоятельную работу над задачей. –Прочитаем задачу. Самостоятельное выполнение. Краткая запись записана на доске. Было - 6 р. Подарили -2 р. Стало - ? –Решение записывает ученик на доске, дети проверяют. 6 + 2 = 8 (р.). Ответ: 8 рыбок у Миши. Учитель награждает рыбками. №4. Учитель организует устную работу по иллюстрации. - Как называют поваров на корабле? – Что делают дети - помощники кока на иллюстрации? – Кто из вас умеет мыть посуду? А кто уже умеет чистить картофель? Как вы помогаете маме на кухне? – Составим задачи по рисунку. – Что мы с вами тренировались делать? № 6 (с. 111). Учитель организуетсамостоятельнуюработу. (Самостоятельное выполнение.) Давайте проверим. – Какую закономерность заметили в первом столбике? – Какую закономерность увидели во втором столбике? – Увидели ли закономерность в третьем столбике? Учитель награждает рыбками. Учитель организует работу в тетради на печатной основе – Откройте рабочую тетрадь на с. 44. – Прочитаем задачу. – Чего не хватает в условии? – Самостоятельно дополните условие, запишите решение и ответ. – Посмотрите 4 задание. Что нам необходимо выполнить? – Выполните измерение отрезков. – Синий отрезок, какой длины? – Красный отрезок, какой длины? – Зеленый отрезок, какой длины? – Отрезок, какой длины меньше, какой больше? – Какие отрезки имеют одинаковую длину? – Отрезок, какой длины больше, какой длины меньше? | Читают задачу – У Ани было 5 игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки. – Сколько игрушек осталось у Ани? – Дети выполняют изображение в тетради – Да. Нужно посчитать, сколько осталось не зачёркнутых кругов. – Дети записывают решение задачи в тетради 5–3=2(иг.) – Дети записывают ответ в тетради Ответ: у Ани осталось 2 игрушки. – Самостоятельно выполняют решение задачи. – Проверяют решение. Кок. – Мальчик чистит картофель, девочка моет посуду. – Составлять задачу. Пользоваться таблицей на сложение и вычитание с числом 3. – Устно решают. – Самостоятельно выполняют. – Проверяют. – Вставляли числа 1, 2, 3. – Такую же. – Нет – Открывают рабочую тетрадь. – Читают. – Сколько тетрадей у Тани взяли. – Самостоятельно записывают решение задачи и ответ. – Измерить отрезки, сравнить их длину. – 9 см. – 7 см. – 7см. – 7см меньше 9см – 7см равно 7см – 9см больше 7см | Познавательные 1.Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; 2. Выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию; Личностные 1. Понимание и принятие элементарных правил работы в паре; Коммуникативные 1.Уважительно вести диалог с товарищами; 2.Принимать участие в работе в паре с одноклассниками; 3.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. |
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты) Цель:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | – Работа в тетради с печатной основой (с. 44). Заполнение таблиц прибавления и вычитания числа 3 с использованием числового ряда. – Давайте проверим, правильно ли заполнили пропуски. – Вот мы закончили наше путешествие по стране «Математика» На парте у вас кораблик. Закрасьте кораблик цветом. Зел.- Мне всё понятно. Я молодец Жел. – Не всё получилось, но я старался. Кр. – мне надо быть внимательнее. Почему красным цветом? Почему Зелёным? Почему желтым? – Какая была тема урока? – Мы достигли свое цели? – Для чего нужно запоминать таблицы? – Сосчитайте количество рыбок, которые вы получали на протяжении нашего путешествия. – У кого рыбок больше 2х вы получаете сладкий сюрприз. Учитель награждает сладким призом. | – Заполняют таблицу. – Проверка по образцу. – Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 3. – Да, мы составили таблицу на сложение и вычитание с числом 3. – Таблицы нужно запомнить для того чтобы быстро считать ответы. – Считают количество рыбок. | Познавательные 1.Высказывают собственное мнение. 2.Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Личностные 1. Самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности. |