СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Техника нападающего удара в волейболе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать технику нападающего  удара 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Техника нападающего удара в волейболе»»

Предмет : «физическая культура» учитель Бондаренко А.А.


Урок № класс 8 дата

Раздел: волейбол

Тема урока: Техника нападающего удара в волейболе


ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Триединая цель урока: 

Образовательный аспект

  • Совершенствовать технику нападающего удара.

  • Совершенствовать технику приема и передачи

мяча сверху и снизу двумя руками.


Развивающий аспект

  • Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

  • Развитие двигательных качеств.

  • Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

Воспитательный аспект

  • Воспитание взаимопомощи и уважения к товарищам;

  • Содействие воспитанию целеустремленности, дисциплины;

  • Формирование положительных эмоций.

Оздоровительный аспект

  • Профилактика плоскостопия

  • Профилактика простудных заболеваний

  • Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки

  • Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.


Планируемые результаты

Должен знать

  • Знать технику безопасности на уроках волейбола

  • Знать правила игры

Должен уметь

  • Корректировать технику выполнения упражнений

  • демонстрировать технику выполнения заданий .

  • Применять правила игры в игре волейбол


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

.

Тип урока: Урок учебно-тренировочная направленности.


Методы Круговой тренировки , фронтальный, поточный, игровой, соревновательный


Средства ; физические упражнения; естественные силы природы; факторы личной и общественной гигиены


Технологии

  • личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);

  • здоровьесберегающие –обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;

  • игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;

  • групповая – активная самостоятельная работа на уроке в парах, группах.

Оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося

Место проведения стадион школы - интерната



СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть урока (2 мин)

Построение, рапорт, задачи урока.

Строевые упражнения


1 мин

1 мин


Обратить внимание на внешний вид учащихся.

II. Подготовительная часть урока (8 мин)

Разминка

А) Общеразвивающие упражнения в движении на месте:

      • Ходьба (на носочках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная ходьба)

      • Бег и его разновидности (захлестом голени, высоко поднятого бедра, приставной шаг, скрестные шаги, прыжки через скамейку)

Б) Подготовительные упражнения

  • Упражнения для развития быстроты движений. Из раз­личных исходных положений (средняя стойка, присед, лежа или сидя на полу) по сигналу учителя выполнить рывок вперед на 5—10 м.

  • Упражнения для развития прыгучести:

    • стоя правым боком к гимнастической скамейке, левая нога на полу, правая на скамейке, выполнить прыжок вверх, отталкиваясь правой ногой, то же левой ногой;

    • толчком двух ног выполнить серию максимально высоких прыжков, делая одновременно активный замах руками вперед-вверх;

  • Упражнения на расслабление мышц. Чередование напря­жений и расслаблений мышц. Потряхивание руками и ногами после выполнения физической нагрузки.




3 мин

















5 мин







Контроль ЧСС

Четкость выполнения упражнений.


II. Основная часть урока (25 мин)

1.Техника нападающего удара в волейболе.

- Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе.

- Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу.

2. Разучивание технических приемов

    • Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх



    • Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук



    • Удар по мячу

(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)

  • Приземление

3. Игра для обучения нападающему удару

«Перестрелка». Играют две команды. Распола­гается каждая на своей половине площадки в произ­вольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника нападающим ударом по мячу. Попадание засчитывается, если мяч кос­нулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию пло­щадки соперника («пленные»). Выбитых игроков мож­но выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, пой­мавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окон­чания игры окажется больше игроков соперника

Обучающие, которые по состоянию здоровья освобождены на уроке, работают с учебником «Физическая культура 8-9 классы»

4. учебная игра в волейбол



6 мин





6 мин





5 мин













3 мин









5 мин







Контроль ЧСС

Показ мультимедийной презентации с теорией по нападающему удару. Показ видеофрагмента.



Учитель обращает на правильность выполнения упражнений

1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх.

2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть.

3.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности.

4. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги

III. Заключительная часть урока (5 мин)


1.Упражнения на расслабление.

Игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа справа. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась».

2.Подведение итогов урока

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

  • осуществление оперативной обратной связи;

  • самооценка, саморегуляция собственной деятельности учащихся, взаимооценка, взаимоконтроль;

  • выделение типичных ошибок

комментирование отметок (по «критериям…»),

  • создание ситуаций для повышения мотивации учения

  • наличие «эталона», к которому должен стремиться ученик

3.Домашнее задание

выпрыгивание с высокого приседа

юноши – 3*20

девушки – 3*15


1 мин





















2 мин



2 мин

























Привлекать учащихся к анализу выполненных заданий и выставлению оценок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!