II. Подготовительная часть урока (8 мин) | Разминка А) Общеразвивающие упражнения в движении на месте: Ходьба (на носочках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная ходьба) Бег и его разновидности (захлестом голени, высоко поднятого бедра, приставной шаг, скрестные шаги, прыжки через скамейку) Б) Подготовительные упражнения Упражнения для развития быстроты движений. Из различных исходных положений (средняя стойка, присед, лежа или сидя на полу) по сигналу учителя выполнить рывок вперед на 5—10 м. Упражнения для развития прыгучести: стоя правым боком к гимнастической скамейке, левая нога на полу, правая на скамейке, выполнить прыжок вверх, отталкиваясь правой ногой, то же левой ногой; толчком двух ног выполнить серию максимально высоких прыжков, делая одновременно активный замах руками вперед-вверх; Упражнения на расслабление мышц. Чередование напряжений и расслаблений мышц. Потряхивание руками и ногами после выполнения физической нагрузки. | 3 мин 5 мин Контроль ЧСС | Четкость выполнения упражнений. |
II. Основная часть урока (25 мин) | 1.Техника нападающего удара в волейболе. - Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе. - Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу. 2. Разучивание технических приемов Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх (при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки) 3. Игра для обучения нападающему удару «Перестрелка». Играют две команды. Располагается каждая на своей половине площадки в произвольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника нападающим ударом по мячу. Попадание засчитывается, если мяч коснулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию площадки соперника («пленные»). Выбитых игроков можно выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, поймавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окончания игры окажется больше игроков соперника Обучающие, которые по состоянию здоровья освобождены на уроке, работают с учебником «Физическая культура 8-9 классы» 4. учебная игра в волейбол | 6 мин 6 мин 5 мин 3 мин 5 мин Контроль ЧСС | Показ мультимедийной презентации с теорией по нападающему удару. Показ видеофрагмента. Учитель обращает на правильность выполнения упражнений 1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх. 2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть. 3.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности. 4. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги |
III. Заключительная часть урока (5 мин) | 1.Упражнения на расслабление. Игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа справа. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». 2.Подведение итогов урока КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ осуществление оперативной обратной связи; самооценка, саморегуляция собственной деятельности учащихся, взаимооценка, взаимоконтроль; выделение типичных ошибок комментирование отметок (по «критериям…»), создание ситуаций для повышения мотивации учения наличие «эталона», к которому должен стремиться ученик 3.Домашнее задание выпрыгивание с высокого приседа юноши – 3*20 девушки – 3*15 | 1 мин 2 мин 2 мин | Привлекать учащихся к анализу выполненных заданий и выставлению оценок |