СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока"Тема: «Виды и свойства бумаги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды и свойства бумаги, исследовательские умения и навыки

Просмотр содержимого документа
«Тема урока"Тема: «Виды и свойства бумаги».»

Тема: «Виды и свойства бумаги».

Задачи:

- выяснение свойств бумаги;

- развитие исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;

1. Организационный момент

-Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Учитесь тайны открывать,

 Ответы полные давать,

 Чтоб за работу получать

 Только лишь отметку «пять»!


2.Ребята, отгадайте загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(бумага)

2.Основная часть

-Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом (показ листа бумаги)

-Ребята, что такое бумага?

Бумага – это один из самых распространенных материалов.

Физкульминутка

3. Из чего и как сделана бумага.

Возьмите кусочек туалетной бумаги и разорвите его.

- Что вы видите по краям? Это волокна.

- Подобные волокна вы видите и в вате. Волокна, которые вы видите в бумаге и в вате родственны, потому что они растительного происхождения т. е. сделаны из растений (дерева и хлопчатника)

Волокно называют целлюлозой – это и есть тот материал из которого делают бумагу. Целлюлоза очень прочна. Она не растворяется в воде и не разрушается при нагревании. Целлюлозу практически нельзя уничтожить. Её можно только сжечь

 Какое основное вещество в бумаге? (волокно – целлюлоза)

- Где берут целлюлозу? (в растениях)

Физкульминутка

4.Виды бумаги.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).

-Ну что. хотите провести опыты с бумагой? Тогда начинаем.

Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать. 

вида.

5.А теперь рассмотрим свойства бумаги.

Свойства бумаги:

-гладкость - состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая);

-водонепроницаемость - степень пропускания воды;

-упругость - способность бумаги изгибаться, сминаться и восстанавливать

первоначальную форму;

-прочность - сопротивление бумаги на разрыв, сухая бумага прочнее мокрой,

в продольном направлении прочнее, чем в поперечном;

-оптические свойства - цвет, белизна, прозрачность;

-специальные свойства - жиронепроницаемость, воздухопроницаемость,

способность к горению.

Бумага может защищать от солнечного света, холода, сохранять тепло.

Бумага теряет свои свойства под воздействием солнечных лучей: выгорает,

высыхает и становится ломкой. Клей делает бумагу более жесткой и толстой.

Если бумагу промаслить, то она станет прозрачной, но на ней уже

невозможно будет писать.

Бумагу можно смять, разорвать, скрутить, разрезать.




Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!