СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Умножение дробей». Форма урока: урок-путешествие.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: - по дидактическим целям: закрепление изученного; - по способу проведения: кино-мультимедиа урок ( использование ИКТ, ТСО); - по этапам учебного процесса: применение полученных знаний на практике. Форма урока: урок-путешествие.- Сообщения «Планеты Солнечной системы».

- Решение задачи на умножение дробей, нахождение дроби от числа.

- Решение уравнений.

- Решение примера на сложение, вычитание, умножение дробей, перевод  обыкновенных дробей в десятичные, деление десятичных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Умножение дробей». Форма урока: урок-путешествие.»



«Большое космическое путешествие"

“Я верю, друзья: караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы…”

В. Войнович

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение дробей».

Тип урока:

- по дидактическим целям: закрепление изученного;

- по способу проведения: кино-мультимедиа урок ( использование ИКТ, ТСО);

- по этапам учебного процесса: применение полученных знаний на практике.

Форма урока: урок-путешествие.

Класс: 6

Цель урока: закрепить изученный по теме материал.

Задачи урока.

- Образовательные: Совершенствовать навыки сложения, вычитания, умножения дробей, нахождения дроби от числа.

- Развивающие: Развивать мышление, воображение, эстетический вкус.

- Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к миру, в котором мы живём.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран.



План проведения урока.

I. Организационный.

- Вступительное слово учителя. Сообщение учебных целей урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Повторение правил умножения дробей (дроби на натуральное число, дроби на дробь , смешанных чисел) , нахождения дроби от числа.

- Устный счёт.

III. Из истории математики.

- Сообщение «Из истории дробей».

IV. Самостоятельная работа.

- Небольшая проверочно-обучающая самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой и взаимооценкой.

V. Закрепление.

- Сообщения «Планеты Солнечной системы».

- Решение задачи на умножение дробей, нахождение дроби от числа.

- Решение уравнений.

- Решение примера на сложение, вычитание, умножение дробей, перевод обыкновенных дробей в десятичные, деление десятичных дробей.

- Задание на сообразительность «Открой звезду».

VI. Итоги урока.

VII. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент. (Слайды 1-3).

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы отправимся в БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ! Посвятим мы его 50-летию первого полёта человека в космос. Кто был первым космонавтом планеты? Когда был совершён этот первый полёт?

- Сообщение учебной цели урока.

II. «Подготовка к полёту». (Слайд 4)

1) Повторение правил умножения дробей: (Слайд 5)

- Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число?

- Как выполнить умножение обыкновенных дробей?

- Как выполнить умножение смешанных чисел?

- Как найти дробь от числа?

2) Устный счёт. (Слайды 6-8).

- Чтобы узнать название нашего корабля, нужно выполнить задание:

Каждый ответ зашифрован буквой. . Ключ к расшифровке названия космического корабля дан в виде таблицы.

- Название корабля «Дробь».

III. «Из истории математики».

- Сообщение из истории дробей. (Слайды 9-12).

Дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломанные числа». Современное обозначение дробей берёт своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название «числитель» и «знаменатель» ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

IV. «Экзамен юного астронавта».Самостоятельная работа.

- Перед полётом проверим готовность экипажа. Нужно выполнить небольшую самостоятельную работу: (Слайд 13)


- Проверка самостоятельной работы (ребята проверяют ответы соседа по парте, взаимопроверка). (Слайд 14).

V. Закрепление.

Учитель. Мы отправляемся в полёт-путешествие по Солнечной системе.

- Сообщение о планетах Меркурий, Земля, Венера и Марс. ( Слайды 15-19).

Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле не было бы жизни без Солнца. Солнце дает тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. Вокруг Солнца вращаются девять планет. Самые близкие к солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий в два раза меньше Земли, но масса его гораздо больше. Днем температура на этой планете может подниматься до 340?. Венера окутана ядовитыми облаками. На ней много гор и вулканов. Там постоянно гремят грозы и сверкают молнии. Марс – это планета, покрытая оранжево-красным песком. Воздух на Марсе для дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в два раза выше, чем на Земле, а каньоны в два раза глубже.

- Задача. (Слайд 20)

Диаметр планеты Меркурий приближенно равен тыс. км. Диаметр планеты Венера в раза больше, а диаметр планеты Марс составляет диаметра Венеры. Найдите диаметр Венеры и Марса.

- Проверка ответов.( Слайд 21).

- Сообщение о Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне. (Слайды 22).

- Решение уравнений.

З а д а н и е. Решив следующие уравнения, вы сможете узнать некоторые интересные факты, связанные с этими планетами.

а) Сколько спутников вращаются вокруг планеты Юпитер?

Ответ: 16.

б) Во сколько раз Сатурн больше Земли?

Ответ: 9.

в) Сколько лет потребуется, чтобы долететь до Нептуна?


- х = *

Ответ: 20.

- Сообщение о Луне. (Слайды 24-26)

Луна – это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в нашем ночном небе. Луна – это безжизненный мир, без воздуха, без воды. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Они образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеорами, падали на Луну.

Луна вращается вокруг Земли. Луна светит не собственным светом. Она только отражает свет Солнца. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем ее видеть.

Когда Луна находится между Солнцем и Землей, то мы ее не видим; при дальнейшем движении Луны вокруг Земли появляется серпик – Месяц; когда Земля находится между Солнцем и Луной, Луна бывает полной.

- Решение примера на сложение, вычитание, умножение дробей.(Слайд 26)

З а д а н и е. Решив следующий пример, вы узнаете, сколько дней отделяет одно новолуние от другого?

Ответ: 29,5.

- Задание на сообразительность. «Открой свою звезду».(Слайд 27)

З а д а н и е. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы равенство было верным:

VI. Итоги урока. «Возвращение на Землю». (Слайды 28-30)

- Какие математические вопросы сегодня на уроке повторяли, закрепляли?

- Что нового узнали на уроке?

-Что было интересно? Что понравилось?

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

VII. Домашнее задание. (Слайды 31-32)