Тема урока: Устное народное творчество казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау? | |
Дата: 06.11.18 | |
Класс:8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.1 – оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников |
Цели урока | |
Критерии оценивания | Анализировать исторические события, раскрываемые в произведениях акынов и жырау; Определять роль музыки в жизни кочевников; Описывать ценность трудов акынов и музыкальных произведении в качестве исторических источников. |
Языковые цели | Слушают и обсуждают аудиоматериал музыки звуков кобыза (навык слушания и говорения); Пишут краткое эссе на тему «Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?» (навык письма); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Шежире, жырау, акын, айтыс, кюи, сери, сал, жоктау. Полезные выражения для диалогов и письма: Ценность устного народного творчества заключается в ... Основной темой произведении жырау в XVIII веке были ... Шежире – это ... Значимость фольклора и музыкальных произведении в качестве исторических источников обусловлена следующим: во-первых ..., во-вторых ... |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Межпредметные связи | Казахская литература (рассматривают идеи произведении жырау и акынов XVIII века), музыка (рассматривают устные народные музыкальные произведения), география. |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания | Учащиеся ранее изучали духовную и материальную культуру казахов в средневековье. Также они изучали джунгарское нашествие. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин | У В виде первоначально стимулирующего материала используйте аудиозапись музыкального произведения. Попросите учащихся прослушать звуки кобыза (либо домбры). Обсудите с учащимися свои ощущения от музыкального произведения: Что вы чувствуете? Какие у вас ощущения сложились от услышанного? Можно ли определить по музыке какие события затронуты в произведении? Как вы думаете какую тему мы сегодня будем рассматривать? У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. | Музыка звуков кобыз https://www.youtube.com/watch?v=8ygBhd7HKpQ Презентация |
Середина урока 20 мин | Исследование и анализ Задание 1. Для проведения исследования разделите учащихся на группы. Предоставьте учащимся соответствующие материалы (Приложение 1). 1-группа: Анализируют и описывают роль Актамберди-жырау в истории Казахстана. 2-группа: Описывают ценность произведении Умбетей-жырау. 3-группа: Рассматривают личность Бухар-жырау в качестве акына и советника ханов. 4-группа: Описывают вклад Татикара-жырау в устное народное творчество казахов XVIII в. Дескрипторы к заданию: Описывают роль Актамберди жырау в истории Казахстана; Определяют ценность произведения Умбетей жырау, приводя аргументы; Описывают Бухар жырау как одаренного акына и жырау; Описывают Бухар жырау как советника правителей, приводя доказательства; Определяют внесенный вклад Таттикара жырау в творчетво казахского народа XVIII в. К Каждая группа презентует свои работы в творческой форме (постер, интеллект карта, театральная постановка, статья в журнал и др.). перед презентацией работ раздайте каждой группе информационный органайзер (Приложение 2), который они должны заполнять по мере процесса защиты творческих работ. Задание 2. Информационный органайзер Жырау | Идея/тема произведении | | | Современник каких исторических событии | Ценность произведении | | | Дескрипторы к заданию: Называют имена жырау казахского устного творчества XVIII в; Определяют главную идею акынов и жырау; Описывают с какими историческими событиями связан определенный акын-жырау; Аргументируют ценность произведении акынов и жырау, приводя 2-3 аргумента. Интерпретация Задание 3. У После анализа тектов и интерпретации информационного органайзера организуйте работу в группе для исследования значимости музыкальных произведении. Раздайте учащимся материал. Г Учащиеся изучают раздаточный материал Приложения 3 и выполняют письменно задания к тексту: 1. Какие музыкальные инструменты распространены среди казахского народа? 2. Что такое айтыс? 3. Какие музыкальные произведения исполнялись на праздниках? 4. Какие произведения устного творчества сохранились до сегодняшнего дня? 5. В чем заключается значимость музыкальных произведении в качестве исторических источников? Г После выполнения задания группы меняются ответами по часовой стрелке. В процессе обсуждения ответов групп учащиеся помечают определенным цветом маркера то с чем они согласны и не согласны, а также то, что было для них новым. | Приложение 1 Презентация Приложение 2 Приложение 3 Разноцветные маркеры, бумаги формата А3. |
Конец урока 10 мин | Рефлексия У Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения: Сегодня на уроке я узнал (-а) …. Теперь я могу…. Мне было трудно…. Домашнее задание Написать краткое эссе (40-50 слов) на тему «Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?» | Бумага А-4, стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить историческую значимость и ценность устного народного творчества. Большинство учащихся в классе смогут определить основные события, описываемые в произведениях акынов, жырау и музыкальных произведении. Некоторые учащиеся смогут описать значимые события из жизни казахов XVIII в.. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |