СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Устное народное творчество казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Устное народное творчество казахов в XVIII веке

 

Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Устное народное творчество казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?»

Тема урока: Устное народное творчество казахов в XVIII веке


Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?


Дата: 06.11.18


Класс:8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.1 – оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников


Цели урока

  • Определять историческую значимость устного народного творчества XVIII века.

Критерии оценивания

  • Анализировать исторические события, раскрываемые в произведениях акынов и жырау;

  • Определять роль музыки в жизни кочевников;

  • Описывать ценность трудов акынов и музыкальных произведении в качестве исторических источников.

Языковые цели


Слушают и обсуждают аудиоматериал музыки звуков кобыза (навык слушания и говорения);

Пишут краткое эссе на тему «Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?» (навык письма);

Работа с раздаточным материалом (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Шежире, жырау, акын, айтыс, кюи, сери, сал, жоктау.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Ценность устного народного творчества заключается в ...

Основной темой произведении жырау в XVIII веке были ...

Шежире – это ...

Значимость фольклора и музыкальных произведении в качестве исторических источников обусловлена следующим: во-первых ..., во-вторых ...

Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература (рассматривают идеи произведении жырау и акынов XVIII века), музыка (рассматривают устные народные музыкальные произведения), география.

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания


Учащиеся ранее изучали духовную и материальную культуру казахов в средневековье. Также они изучали джунгарское нашествие.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




10 мин




У В виде первоначально стимулирующего материала используйте аудиозапись музыкального произведения. Попросите учащихся прослушать звуки кобыза (либо домбры). Обсудите с учащимися свои ощущения от музыкального произведения:

  • Что вы чувствуете? Какие у вас ощущения сложились от услышанного?

  • Можно ли определить по музыке какие события затронуты в произведении?

  • Как вы думаете какую тему мы сегодня будем рассматривать?

У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.

Музыка звуков кобыз

https://www.youtube.com/watch?v=8ygBhd7HKpQ








Презентация

Середина урока








20 мин

Исследование и анализ

Задание 1. Для проведения исследования разделите учащихся на группы. Предоставьте учащимся соответствующие материалы (Приложение 1).

1-группа: Анализируют и описывают роль Актамберди-жырау в истории Казахстана.

2-группа: Описывают ценность произведении Умбетей-жырау.

3-группа: Рассматривают личность Бухар-жырау в качестве акына и советника ханов.

4-группа: Описывают вклад Татикара-жырау в устное народное творчество казахов XVIII в.

Дескрипторы к заданию:

  • Описывают роль Актамберди жырау в истории Казахстана;

  • Определяют ценность произведения Умбетей жырау, приводя аргументы;

  • Описывают Бухар жырау как одаренного акына и жырау;

  • Описывают Бухар жырау как советника правителей, приводя доказательства;

  • Определяют внесенный вклад Таттикара жырау в творчетво казахского народа XVIII в.

К Каждая группа презентует свои работы в творческой форме (постер, интеллект карта, театральная постановка, статья в журнал и др.). перед презентацией работ раздайте каждой группе информационный органайзер (Приложение 2), который они должны заполнять по мере процесса защиты творческих работ.

Задание 2.

Информационный органайзер

Жырау

Идея/тема произведении



Современник каких исторических событии

Ценность произведении



Дескрипторы к заданию:

  • Называют имена жырау казахского устного творчества XVIII в;

  • Определяют главную идею акынов и жырау;

  • Описывают с какими историческими событиями связан определенный акын-жырау;

  • Аргументируют ценность произведении акынов и жырау, приводя 2-3 аргумента.

Интерпретация

Задание 3.

У После анализа тектов и интерпретации информационного органайзера организуйте работу в группе для исследования значимости музыкальных произведении. Раздайте учащимся материал.

Г Учащиеся изучают раздаточный материал Приложения 3 и выполняют письменно задания к тексту:

1. Какие музыкальные инструменты распространены среди казахского народа?

2. Что такое айтыс?

3. Какие музыкальные произведения исполнялись на праздниках?

4. Какие произведения устного творчества сохранились до сегодняшнего дня?

5. В чем заключается значимость музыкальных произведении в качестве исторических источников?

Г После выполнения задания группы меняются ответами по часовой стрелке. В процессе обсуждения ответов групп учащиеся помечают определенным цветом маркера то с чем они согласны и не согласны, а также то, что было для них новым.



Приложение 1



Презентация










Приложение 2




















Приложение 3












Разноцветные маркеры, бумаги формата А3.

Конец урока



10 мин

Рефлексия

У Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения:

Сегодня на уроке я узнал (-а) ….

Теперь я могу….

Мне было трудно….

Домашнее задание

Написать краткое эссе (40-50 слов) на тему «Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?»


Бумага А-4, стикеры


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить историческую значимость и ценность устного народного творчества. Большинство учащихся в классе смогут определить основные события, описываемые в произведениях акынов, жырау и музыкальных произведении. Некоторые учащиеся смогут описать значимые события из жизни казахов XVIII в..

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!