СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Выдающиеся художники Казахстана и мира.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

Задачи: 1.познакомить с творчеством казахстанских художников довоенных лет;  2.формировать у детей понятия о традиционном способах рисования;  3.развивать интерес к использованию различных изобразительных материалов в своем творчестве; закрепление учащимися навыков работы с кистями и гуашью.  Материалы к уроку: гуашь, две-три круглые мягкие кисти, простой карандаш, палитра, банка для воды, тряпочка для кистей, бумага, черная тушь, палочки, букеты цветов, краски, салфетки, губка.  Оборудование: электронная презентация PowerPoint .  Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.  Тип урока: интегрированный - урок рисования и библиотечный урок.   

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Выдающиеся художники Казахстана и мира.»


Класс____________

Урок №___________

Дата______________

Тема урока: Сказочный домик

Цель урока: создание предметного изображения в цвете

Задачи урока:

Формировать представления о существовании различных типов построек

Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

Формы и методы обучения: объяснительно–иллюстративный; фронтальная и индивидуальная работа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.

– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.)

– А это какая сказка?  (Иллюстрации к сказке «Теремок».)

– Почему она так называется?

– Из чего построен теремок?

– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

                                   А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)

– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.)

– Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)

– Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка».

2. Работа по иллюстрациям

Изображенные домики придумали и нарисовали известные художники.

– Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных героев.

– Опишите домик Винни-Пуха.

Учащиеся рассматривают иллюстрации , описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.


Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.                 (Наклоны головы в разные стороны.)

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…         (Дети вытягивают руки, плавно

Мы тоже можем так.                         поднимают и опускают их.)

IV. Педагогический рисунок.

1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.

2) Намечаю высоту своего будущего дома.

3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем.

4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими цветами красок и растительным орнаментом.

5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.

6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.



V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

– Почему раскрасили именно так?

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)

3. Уборка рабочего места.

4. Д/З придумать свою сказку



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!