1.Организационный момент 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. Определение темы урока. 4. Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление нового знания . 6.Физкультминутка 7.Повторение изученного 8.Итог урока: 9. Рефлексия | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Мотивирует учащихся. Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели урока Игра «Живые буквы» Учитель раздаёт карточки: двое обучающихся получают зелёную и синюю карточки (они хозяева домиков), другие учащиеся (буквы) получают карточки с буквами – А, Я, О, Ё, У, Ю, Э. - Была хорошая погода все гласные буквы вышли гулять. (Учащиеся –« буквы» ходят по классу) - Вдруг небо потемнело, солнышко скрылось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин»мог пустить в домик только своих. Распределитесь «буквы» каждая в свой домик. (в синий – А, О, У,Э в зелёный – Я, Ё, Ю) Учитель приглашает другую группу ребят и раздаёт им такие же карточки с буквами. - Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучалась в зелёный домик. Учитель обращается к букве А. - Какую букву пригласишь на прогулку? - Почему? Аналогичная работа проводится с другими буквами. - Почему буква Э никого не пригласила? (Не знаем букву, которая бы тоже обозначала звук э.) -Какой будет тема урока? - Тема урока: «Знакомство с буквой Е» Чему будем учиться? - Сейчас мы с вами тоже отправимся на прогулку в зоопарк. - Кого мы увидим в зоопарке? - Разгадайте загадки: Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - … (На доске картинка, на которой изображён лев) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (Картинка белки) Работа в паре (Одна пара у доски) Составить звуковые схемы слов лев и белка. Проверка: -Какой одинаковый звук в этих словах? - После какого согласного стоит звук э? -После мягкого согласного звук э на письме обозначается буквой Е Знакомство с буквой Е,е Упражнение «На что похожа буква Е» Послушайте и скажите – На что похожа буква е? Конструирование буквы Е. - Посмотрите внимательно вокруг себя. Подумайте, какие слова вы бы подарили букве Е? - Озвучьте схему: А сейчас мы познакомимся ещё с одним жителем зоопарка и отдохнём вместе с ним. На реке живет енот Чешет лапкой свой живот, Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает, Шустро он по кочкам скачет, Под корнями еду прячет, Мы продолжаем нашу прогулку. Работа в группах Соединить букву Е с рисунком. Проверка на интерактивной доске. Дифференцированная работа: Задание для 1 группы Задание для 2 группы Задание для3 группы Вставить пропущенные буквы. о ё е э Проверка на интерактивной доске. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал (а),.. я понял (а)… я научился (ась)… мне было интересно… Покажите настроение, с которым вы заканчиваете урок. Возьмите смайлик и прикрепите его на доску. Вы, | Подготовка к работе Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Двое обучающихся получают зелёную и синюю карточки (они хозяева домиков), другие учащиеся (буквы) получают карточки с буквами – А, Я, О, Ё, У, Ю, Э. Учащиеся –« буквы» ходят по классу «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в домик только своих. Каждая «буква» заняла свой домик.. (в синий – А, О, У, Э в зелёный – Я, Ё, Ю) Вторая группа ребят берёт карточки с буквами. - Я - Буквы А и Я обозначают звук а. Буква А пишется после твёрдых согласных, а буква Я – после мягких. - Не знаем букву, которая бы тоже обозначала звук э. Определяют тему урока, план действий Сегодня я познакомлюсь с новой буквой и новым звуком, который она обозначает, дам характеристику звука. Буду тренироваться в составлении звуковой модели слова. . -Лев -Белка Работают в парах Составляют звуковые схемы слов лев и белка -э - Мягкого Рассматривают буквы Е,е в букваре с.50 (Дети читают стихи.) Ева гребнем причесалась В нем три зубчика осталось. *** Е на грядке пригодилась- Вместо грабель потрудилась. *** На дворе такая жалость Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква е зато осталась. - На сломанную лесенку, грабли, гребень. Каждый на парте выкладывает из палочек букву Е. Называют слова: Дверь, пенал, мел и т.д. -После мягких согласных звук [э] обозначаем Выполняют движения Е Заканчивают предложения Берут соответствующий смайлик и прикрепляют на доску | Личностные:самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации Предметные: знания о буквах и звуках Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение слушать Познавательные: . Регулятивные:планирование последовательности действий Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний; моделирование; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы. Коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог Коммуникативные:слушать и понимать речь других Познавательные: составлять ответы на вопросы,знаково-символические действия (моделирование); общеучебные Регулятивные: планирование, Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: Планирование действий; построение рассуждений Коммуникативные:умение слушать, вести диалог, обсуждать Познавательные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Регулятивные универсальные учебные действия, направленные наформирование оценочной деятельности: Личностные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |