СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Сравнение по размеру, цвету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с геометричкской фигурой-квадрат. его свойствами, отличием от других геометрических фигур

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Сравнение по размеру, цвету»»

Тема урока «Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Сравнение по размеру, цвету»

Программное содержание

Задачи:

- создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков  каждой из них;

- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;


Словарная работа

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

Материалы:

Раздаточный материал(геометрические фигуры) грибы, яблоки.




Ход занятия





Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сели все красиво, внимательно меня слушаем.

Ребятки к нам в гости пришел ёжик со своими запасами на зиму: яблоки и грибы.Ребята, каких припасов у ежика больше? Каких меньше? 

Д: Грибов больше , чем яблок. Грибов 3, а яблок 2.

Что нужно сделать что бы было поровну?

Д: Добавить яблок или убрать гриб.

у: Молодцы, правильно.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

-Первая фигура – это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Следующая фигура – прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

-Еще одна фигура – квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

-Следующая фигура – треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?  

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)

Физминутка

(под музыку)




у: Ребятки все сели красиво, внимательно слушаем меня.

-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. 1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)




2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-                                                              

Ну, пожалуй, и довольно!-        

Что ты видишь? (треугольник)




3)Не овал я и не круг,        
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат) 




4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)






Заключение

-Вам понравилось на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?

- Занятие окончено, можете идти играть.