СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3-Б                                                                            

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик».

Цель: образовательная: познакомить детей с рассказом В.Бианки  «Мышонок Пик», учить делить текст на части и находить главную мысль части ,составлять план и учить связно излагать прочитанное;

развивающая: развивать внимание, навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

воспитательная: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: комбинированный .

Просмотр содержимого документа
«Тема: В.Бианки «Мышонок Пик».»

Класс: 3-Б

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик».

Цель: образовательная: познакомить детей с рассказом В.Бианки «Мышонок Пик», учить делить текст на части и находить главную мысль части ,составлять план и учить связно излагать прочитанное;

развивающая: развивать внимание, навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

воспитательная: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: комбинированный .

Оборудование: портрет автора , скороговорка

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока- 1 мин.

2.Проверка домашнего задания- 2 мин.

3.Сообщение ученикам темы, цели и задач урока- 1 мин.

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала- 12 мин.

5.Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами- 4 мин.

6.Обобщение и систематизация знаний- 18 мин.

7.Итоги урока- 1 мин.

8.Сообщение домашнего задания- 1 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут ////// и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я, желаю всем хорошего настроения на весь день. На парте у вас должны лежать : учебник , тетрадь и ручка .

2.Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.

- Какой рассказ вы читали дома? («Ещё раз про Мальку»)

- Кто написал этот рассказ? (Василий Иванович Белов

- Какое было у вас домашнее задание?(читать и отвечать на вопрос)

-Откройте учебники на странице 72 и прочитайте первый вопрос .

-Второй частью вашего домашнего задания было таковым : Озаглавить рассказ, я сейчас пройду и посмотрю наличие домашнго задания в ваших тетрадях .

3.Сообщение ученикам темы, цели и задач урока. Мотивация учения школьников.

-Сегодня мы с вами продолжим говорить о человеческом воспитании, правильном, доброжелательном поведении с окружающими, о вежливом поведении, познакомимся с писательницей Виталий Валентинович Бианки и его произведением «Мышенок-Пик». Тема нашего урока- В.В. Бианки «Мышонок -Пик».

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала.

4.1.Речевая разминка

-- Начнем нашу работу с речевой разминки.

Прочитайте скороговорку, которая написана на доске:

«ШЕСТЬ МЫШАТ В КАМЫШЕ ШУРШАТ»

- Прочитайте скороговорку медленно.

- Прочитайте скороговорку с восхищением.

- Прочитайте скороговорку грустно.

- Прочитайте скороговорку шёпотом.

- Прочитайте скороговорку очень быстро

4.2.Вступительная беседа

- На доске записаны слова: ПЧЕЛА, ОСА, МЫШЬ, ШМЕЛЬ - Исключите лишнее слово (мышь) - Почему? (пчела, оса и шмель – насекомые, а мышь - животное) - Ребята, что вы знаете о мышах? (ответы детей) - Чаще всего встречается три вида мышей – домашние, полевые и лесные. Некоторые мыши умеют петь, они издают трели, чем-то напоминающие песню молодой

малиновки. - К нам на урок пришёл вот такой мышонок (показываю иллюстрацию). Сегодня мы будем читать историю, которая приключилась с этим мышонком.

4.3.Биографическая справка

Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся (произведение называется «Мышонок Пик»).

- Написал это произведение Виталий Валентинович Бианки. (знакомлю с портретом и биографией писателя)

Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 году в семье ученого – орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что у неё любой зачахший кустик начинал зацветать. Родители передали сыну свою любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: Виталий Бианки поступил на естественно-научное отделение Петербургского университета. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны, накапливал впечатления. Писать Бианки начал с 1922 года. Природа стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки – несказки»

- Какие рассказы Бианки вы читали? (ответы детей)

4.4.Словарная работа

Но сначала прочитаем непонятные слова, фразы, которые будут встречаться в тексте.

- Прочитайте слова, которые записаны на доске и объясните их значение: СУДНО – плавучее транспортное средство для перевозки людей и груза. ПАРУС – полотнище из плотной ткани, укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром.

МАЧТА – вертикальное сооружение на палубе для установки паруса

4.5.Первичное восприятие

-Закрывайте глаза и внимательно слушайте рассказ, после чего ответьте на вопрос: «Кто является главным героем рассказа?»

-Так кто же является главным героем рассказа? (Мышонок-Пик )

-Молодцы! Вы справились с заданием!

5.Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

- О ком этот рассказ? (о мышонке Пике)

- Почему мышонка назвали – Пик? (когда его нашли, он пищал)

- Откройте учебники. Прочитайте название первой главы («Как мышонок Пик попал в мореплаватели»)

- Расскажите, как мышонок Пик стал мореплавателем (рассказы детей). - Прочитайте название второй главы («Кораблекрушение»)

- Что вы испытали во время чтения этой главы? (было очень страшно за мышонка и жалко его. Мы очень переживали)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела

6.Обобщение и систематизация знаний.

-- Давайте прочитаем эти две главы еще раз.

анализ произведения (чтение цепочкой)

- О чем говорится в первой главе? (о том, как мышонок стал мореплавателем) - Что вы думаете о ребятах (они поступили неправильно)

- Как бы вы поступили на их месте? (ответы детей)

- Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а вы как думаете? (Да, они отправили его на верную погибель, прекрасно осознавая это)

- Как автор относится к мышонку? (наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией; он называет его ласково)

- Расскажите о приключениях мышонка, какие вы запомнили? (рассказы детей)

- Чему научился Пик во время путешествия? (плавать) –

Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. ( «Первым заметили Пика большие белые чайки… Они думали, что мышонок утонул»)

- Почему маленький пассажир мог считать себя счастливцем, когда ему удалось спастись? (было настоящее кораблекрушение и Пик мог утонуть)
-Ребята , а теперь давайте с вами запишем план нашего рассказа. План будет состоятьу нас из глав . Какую первую главу мы будем с вами читать ?

Вот эта глава и будет у нас первым пунктом плана.

-А какую вторую главу мы будем читать ?

- Эта глава будет вторым пунктом плана , запишите.

6.1.Составление плана и чтение текста.

Теперь я буду зачитывать вам предложение из первой главы ,а вы долны будете внимательно следить потому , что я смогу вызвать любого и он продолжит.

-Ребята , а теперь давайте с вами запишем план нашего рассказа. План будет состоятьу нас из глав . Какую первую главу мы с вами прочитали?

Вот эта глава и будет у нас первым пунктом плана.

-А какую вторую главу мы прочитали?

- Эта глава будет вторым пунктом плана , запишите.

7.Итоги урока.

-С каким произведением мы сегодня познакомились? («Мышонок -Пик»)

-Кто является его автором? (Виталий Бианки)

-Чему научило вас эти две части ?

8.Сообщение домашнего задания.

-Откройте ваши дневники. Найдите следующий урок литературного чтения. Запишите домашнее задание. Читать эти 2 главы выразительно и подготовится к выразительному чтению .(с.73 -76-чит.выраз)

Всем спасибо за урок ,до свидания.