СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века".Урок в 4 классе по теме: "Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)».»


Урок математики в 4 А классе по теме:

Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)».

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

Обучающие: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный); учить анализировать объекты; наблюдать за геометрическими фигурами и решать геометрические задачи.

Развивающие: развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, актуализация жизненного опыта, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний.

Воспитывающие: воспитательные: воспитывать интерес к предмету; чувство взаимовыручки, взаимопомощи; внимательное отношение к окружающему миру, эстетическое воспитание учащихся.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

1.Словесный (беседа, фронтальный опрос);

2.Наглядный (демонстрационный материал, презентация);

3.Практический (моделирование, упражнения);

4.Аналитический;

5.Самостоятельной работы учеников (письменная  работа, выполнение  творческого задания).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная презентация, буквы в конвертах, полоски разной длины для построения треугольников, личики разного цвета для проведения рефлексии.

Ход урока:


I.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю Вам удачи!

II. Математическая разминка + актуализация знаний.

СЛАЙД 2.

Кроссворд «Геометрический».

1.Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2.Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3.С чего начинается построение отрезка? (Точка).

4.Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

-Ребята, давайте вспомним, какие бывают углы?

Слайд 3

- Каким образом будем определять вид углов?

Слайд 4.


Индивидуальные задания

У меня есть две карточки. К доске пойдут два человека и выполнят эти задания (к доске вызываются два ученика)

Карточка№ 1

x˖ 65 =24 700 m + 1534 = 2000


Карточка№ 2

1900 – y = 855 15990: ×=78


Слайд 5.

Устный счёт.

Т

3 ∙ 26 – 18 = 60

К

900 - 500

Е

200 ∙ 7 – 300 = 1100

Н

649 – 40 – 9 = 600

У

250 + 700 = 950

Р

880 : 4 ∙ 10 = 2200

Г

4 + 96 : 2 = 52

И

482 – 60 = 422

О

40∙ 80 : 100 =32

Ь

300 ∙ 9 – 200 = 2500

Л

 560 : 7 ∙ 4 = 320

И

5000 ˖ 0

 


60

2200

1100

950

52

32

320

2500

600

422

400

0

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

и

 

Ребятам предлагается сложить слово из букв (буквы даны в конвертах). В результате появляется слово «треугольники». (Работа в парах).

СЛАЙД 6. - Так о чём пойдёт речь на уроке? (О треугольниках).

Слайд 7.

- Назовите признаки треугольника. (Треугольник – геометрическая фигура, у которого три стороны и три угла.).

- Предположите, какие задачи мы сегодня поставим с вами на уроке? (Узнать, какими бывают треугольники).

- Откройте содержание учебника, прочитайте название темы урока на странице 105 (Виды треугольников).

- Предположите, какие задачи мы сегодня поставим с вами? (Узнать, какими бывают треугольники).

III. Практическая работа. Работа над новым материалом

Задание: сложи треугольник из имеющихся полосок, измерь длину каждой стороны. Слайд 8.

1)Работа по учебнику стр.105.Чтение правила.

2) Применение треугольников в жизни. Слайд 9-12.

- Ребята, как Вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать треугольник?

(СЛАЙД 9 - музыкальный инструмент;


СЛАЙД 10

Египетские пирамиды – (грани имеют треугольную форму). Оказывается, ещё в Древнем Египте землемеры (гарпедонавты) для построения прямого угла пользовались следующим приёмом. Бичёвку растягивали на 12 равных частей так, чтобы получался треугольник со сторонами 3,4,5 делений. Угол треугольника, противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4, 5 (ед.) иногда называют египетским. (Демонстрация). СЛАЙД 11.




IV Физминутка.Слайд 12.

"КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ"
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

V. Работа над материалом урока.

1) Решение задачи.Слайд13.

На уроках технологии учащиеся 4 класса вырезали геометрические фигуры для ребят детского сада. Учащиеся вырезали зеленых треугольников 375 штук по 5 треугольников в каждом пакете,а синих треугольников на 105 штук больше, чем зелёных по 8 треугольников в каждом пакете.Сколько было всего пакетов с синими и зелёными треугольниками?

Слайд 14.

Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

– А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами.

- Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось красивое окно.

- А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились прямоугольные треугольники, тупоугольные, остроугольные? Какие треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?


2) Самостоятельная работа.

– Начертите: остроугольный треугольник( I ряд)

тупоугольный (II ряд)

прямоугольный треугольники (III ряд).

3) Работа в тетради «Математика№2»стр80№ 236. 237.

VI. СЛАЙД 15. Подведение итогов. Рефлексия.

-

VII. СЛАЙД 16. Домашнее задание: тетрадь стр. 80 № 238, учебник стр.105-106 правило, раскрасить витраж, используя знания, полученные на уроках рисования; найти сведения об интересных предметах, имеющих треугольную форму.

Спасибо за работу! СЛАЙД 17.




СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

. Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum(произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором, якобы, происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.



- УГОЛЬНИК: чертежный инструмент в форме треугольника для вычерчивания углов, проведения перпендикулярных линий, для разметки














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!