СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» План по самообразованию»


муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района»



Утверждаю зав. МДОУ

Д/С № 26 с. Покойное

Логачёва М. А.____________






«План по самообразованию педагога»

             Нескородовой Ирины Никифоровны

_________________________________

(Ф.И.О. педагога)

______9____            _____1 __________

(стаж работы)                          (кв. категория)

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

(название темы)

_______________2020-2021 _______________

(учебный год)

_____2 младшая ___________

(возрастная группа)

2020 г.












Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»


Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству


Актуальность выбранной темы:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.







Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

-Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

-Создание картотеки потешек для работы с детьми.

- Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

-Разучивание и проговаривание потешек.

-Применение потешек в режимных моментах.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» -

октябрь


-Создание картотеки загадок.

-Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».


Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

-Досуг «Вечер загадок».


-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

-Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»


ноябрь

-Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

-Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.

-Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

МО для педработников на тему «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».


Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

-Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)


- «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация














декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

-Хороводы, народные подвижные игры. - Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».


Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки».


январь

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».


-Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

«Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование.

-«Рождественские посиделки» -(творческий вечер с участием родителей)

февраль

-Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».


- Разучивание песен и стихов про Масленицу.

-Знакомство с пословицами и поговорками.


Мастер – класс «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

март

-Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

-Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)




-Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

- Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Развлечение «Широкая Масленица»


апрель

-Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам.

-Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

-Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»


-Консультация: «Почитай мне сказку, мама»

-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

май

-Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования»

-Открытый показ НОД во второй младшей группе.


-Игры-драматизации по знакомым сказкам.




-Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество».

-Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»






Изучение методической литературы (сентябрь-май):

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. СПб, 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. Интернет - ресурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!