Тема внеурочного занятия «Наш классный театр»
Цель: сформировать информационное и творческое пространство для обучающихся в области театрального искусства для достижения воспитательного результата.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
-познакомить с театральной терминологией,
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-способствовать развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
- содействовать формированию творческой инициативы и активности, фантазии и воображения;
- развивать способность чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, культуру поведения в театре.
-воспитывать ценностное отношение к понятию «дружба».
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к внеурочной деятельности,
-интерес к изучаемому материалу,
- знание норм поведения в театре,
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Познавательные.
Учащиеся получат возможность:
- расширить свои знания о театре и театральных профессиях;
- освоить приёмы актерского мастерства;
- пополнить словарный запас школьников.
Регулятивные.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками,
- принимать позиции зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей;
- управлять своими эмоциями и чувствами.
Коммуникативные.
Обучающиеся получат возможность научиться::
- умению вести диалог
- умению работать в команде
- формулировать собственное мнение и позицию,
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Группы
• Информация (разгадывание QRкодов)
• Создание афиши
• Разработка правил поведения в театре
• Подготовка мини-спектакля с использованием кукольного театра
Ход занятия
I. Мотивационный этап.Самоопределение к деятельности.
Поставить ребят в круг, поздороваться с ними, пожелать удачи
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
-Сегодня в работе нам помогут, глаза, которые не просто смотрят, но … (всё видят и замечают)
Уши- которые не просто слушают,а всё … (слышат и улавливают),
Думающая голова и язык, которые говорят, но не забегают вперёд ума.
И конечно руки, … не знающие скуки!
Улыбнулись мы друг другу, улыбнулись всем гостям и расселись по местам.
У вас в руках пазлы, займите свои места, чтобы цвет пазла совпал с цветом флажка на вашем столе. Если вы правильно сядете, то из ваших кусочков получится картинка.
II.Самоопределение темы и цели занятия.
Учитель. Ребята,сегодня мы вместе попадём в удивительную страну, страну, которая носит название… Хотя! Попробуйте догадаться сами, что это за страна.
Мотивационный ролик? Ребус?
Молодцы, мы с вами отправляемся в волшебный мир театра.
Посмотрите, мы с вами правильно выполнили задание и у нас появилась сцена.
III.Актуализация знаний.
- А как вы думаете, почему мне сегодня хочется с вами поговорить о театре?
Во-первых, 2019 год посвящен году театра.
Во-вторых, 21 марта - Международный день кукольника,
В-третьих, 27 марта -Всемирный День театра.
- А что же такое театр? Зачем нужен театр? Театр –это зрелище, искусство, представления, произведения на сцене, которое учит добру, справедливости, взаимопомощи и многому другому.
- Какие вы знаете театры?Театры бывают разные: перчаточный, драматический, музыкальный, настольный… и конечно всеми нами любимый, с которым мы знакомы с самого детства… (кукольный театр)
IV. Деятельность по реализации целей занятия.
Мир театра загадочен и удивителен. Понять это может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать. А вы умеете мечтать и фантазировать? Чтобы попасть в этот волшебный мир, вам нужно постараться, активно, дружно выполнять мои задания.
- Скажите, кто работает в театре?
А какие ещё театральные профессии вы знаете? (бутафор, декоратор, художник, режиссер, осветитель, звукорежиссер, музыкант, гример, актер)
С некоторыми из этих профессий мы познакомимся поближе. Для этого мы разделились на группы.
- Кто приходит в театр, чтобы посмотреть постановку? (зрители)
- Как зрители узнают о новых постановках? (из афиши, рекламы)
- Кто создаёт афиши? (художники-оформители)
Задание для 2 группы. Создание афиши.
Итак, посвящаю вас в художники-оформители. Вамнеобходимо красиво оформить афишу, чтобы зрители захотели посетить наше представление. Всё необходимое вы найдете на столе.
Задание для 3 группы. Театр – это особый мир и в нём свои правила. В том числе и правила поведения. Ваша задача –сформулировать правила поведения в театре или даже придумать новые правила. Картинки, которые лежат на вашем столе, вам помогут.
Задание для 4 группы.
- Какая самая важная и ответственная театральная профессия? (актёры)
- Что делают актёры, прежде, чем показать спектакль? (изучают сценарий, работают над ролью, репетируют).
Вам предстоит познакомиться со сценарием, распределить роли и подготовиться к показу спектакля. Сценарий вы найдете у себя на столе.
Куклы: пчёлка, бабочка, мышка, зайчик, лягушка, лиса.Гриб.
Кукольные герои попали в трудную ситуацию. Им нужно укрыться от дождя под маленькой шляпкой гриба
Пчёлка: Сильный дождик начался, тучки чёрные вокруг.
Где бы мне спрятаться? Вот грибок маленький стоит. Под ним я дождик пережду.
Бабочка: Пчёлка, будь добра, пусти меня под грибок. Вместе дождик переждём.
Пчёлка: В тесноте да не в обиде. Рада я помочь в беде.
Мышка: промочила ножки я, впустите вы меня!
Пчёлка: Ну, конечно заходи.
Зайчик: Спрячьте меня, спасите, беда, за мной гонится лиса.
Бабочка: Зайка к нам ты заходи. Не найдёт тебя лиса.
Зайчик: Спасибо, друзья!
Лиса: На полянке гриб стоит. А кто это под ним пищит: Вы зайца не видали?
Пчёлка: негде нам самим тут поместиться. Где ж тут зайцу спрятаться.
Лиса (уходит). Свой обед я потеряла, только шубку замарала.
Мышка: как так получилось: раньше места не хватало, а теперь просторно стало.
Лягушка: От дождя грибок растёт. Хоть и трудно нам пришлось, но место каждому нашлось. А как же это удалось? (ответы детей). В тесноте, да не в обиде.
ВСЕ. Вы запомните друзья: жить без дружбы нам нельзя.
Задание для 1 группы. Для вас необычное задание - Вам предстоит расшифровать интересную информацию о театре с помощью QRкода. А вы знаете, что это такое?
QR с английского переводится как быстрый отклик. Это штрих-код, дающий информацию для ее быстрого распознавания камерой мобильного телефона.
QR-коды популярны и применяются в обычных магазинах и интернет-магазинах, кодируя информацию для безопасности хранения данных.
По QR-коду можно оплачивать квитанции, в музее - получить больше данных об экспонатах, а в туризме –подтвердить подлинность документов.
Для работы с таким кодом требуется специальная программа, доступная каждому. Надо лишь запустить её, поднести камеру телефона к коду и получить зашифрованные в изображении данные.
В древности Русский театр-это обряды, праздники, игры-представления и игры скоморохов.Скоморохи бродили по русской земле и развлекали и сельское население и княжеский двор.
Первый царский театр в России был при царе Алексее Михайловиче. По поручению московского боярина Артамона Матвеева пастор набрал молодых мужиков и мальчиков-подростков и обучал их актерскому мастерству.
В 1672 года прошло открытие театра в подмосковной резиденции царя Алексея Михайловича и первое театральное представление по библейскому сюжету шло 10 часов. Его сын Петр I тоже любил театр. При нем на Красной площади был построен первый в России публичный театр.
Каждая группа получила задание и, чтобы стать частью волшебного мира, мира Театра, нужно постараться выполнить эти задания. Думаю, что 5 минут вам будет достаточно.
Работа в группах
V.Работа по теме занятия
Выступления групп
Итак, я предоставляю слово тем, кто работал с QR-кодом. Интересно, что же у вас получилось? (Выступает 1 группа)
Спасибо. Вы – молодцы.
А сейчас нам представят самую модную, креативную, неповторимую афишу. Художники – вам слово. (Выступает 2 группа)
Мы увидели афишу и очень захотели посетить спектакль. Спасибо.
И вот, мы в театре. Давайте проверим, а знаете ли вы как нужно вести себя в театре? Ребята – вам слово. (Выступает 3 группа)
Спасибо. Вы отлично потрудились.
Учитель. Дорогие гости, сейчас мы приглашаем всех на премьеру нашего спектакля.
Вы нас строго не судите, ошибёмся мы- простите.
Видим роли в первый раз, всё равно театр наш- КЛАСС!
(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)
Спасибо большое нашим актерам. У вас отлично все получилось.
2) Коллективная аппликация «Дружба»
Скажите, назовите главную мысль данного произведения? Мы с вами уже много знаем о дружбе. У каждого из вас есть свои друзья. Но не забывайте, что в классе все вы должны быть дружны между собой. И сейчас, чтобы дружба в классе стала ещё крепче, мы выполним коллективную работу, в которой объединим свои ладошки в знак дружбы.
- Самостоятельная работа. (Под музыку «Если друг не смеется»)
Каждый ученик приклеивает на доску свою ладошку.
VII.Подведение итогов занятия.
В театре все поступки людей можно увидеть со стороны.Театр учит нас добру, взаимопомощи…
Все вы талантливые, дети! Может быть, в будущем кто-то из вас станет актёром, режиссёром, художником и будет радовать зрителей своим искусством.
VIII.Рефлексия
Продолжите предложение
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Я попробую…
Мы с вами хорошо поработали, и в завершение представьте на одной ладони улыбку, а на другой – радость. А, чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Мне эта встреча с вами оставила много приятных впечатлений, очень надеюсь, что это взаимно.