СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема внеурочного занятия «Наш классный театр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеурочного занятия непосредственно связана с предметной областью «литературное чтение». В некоторые разделы программы по чтению УМК «Перспектива» включены темы «Наш театр». Они интересны детям. Поэтому внеурочная деятельность в данном случае является продолжением и углублением программы по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Тема внеурочного занятия «Наш классный театр»»

Тема внеурочного занятия «Наш классный театр»


Цель: сформировать информационное и творческое пространство для обучающихся в области театрального искусства для достижения воспитательного результата.


Задачи:

Образовательные:
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
-познакомить с театральной терминологией,

- расширять и активизировать словарный запас детей.


Развивающие:
-способствовать развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
- содействовать формированию творческой инициативы и активности, фантазии и воображения;

- развивать способность чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.


Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, культуру поведения в театре.

-воспитывать ценностное отношение к понятию «дружба».


Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- положитель­ное отноше­ние к внеурочной деятельности,

-интерес к изучаемому материалу,

- знание норм поведения в театре,

- готовность к сотрудничеству и дружбе;


Познавательные.

Учащиеся получат возможность:

- расширить свои знания о театре и театральных профессиях;

- освоить приёмы актерского мастерства;

- пополнить словарный запас школьников.


Регулятивные.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками,

- принимать позиции зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей;

- управлять своими эмоциями и чувствами.


Коммуникативные.

Обучающиеся получат возможность научиться::

- умению вести диалог

- умению работать в команде

- формулировать собственное мнение и позицию,

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Группы

• Информация (разгадывание QRкодов)

• Создание афиши

• Разработка правил поведения в театре

• Подготовка мини-спектакля с использованием кукольного театра


Ход занятия


I. Мотивационный этап.Самоопределение к деятельности.

Поставить ребят в круг, поздороваться с ними, пожелать удачи


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.


-Сегодня в работе нам помогут, глаза, которые не просто смотрят, но … (всё видят и замечают)

Уши- которые не просто слушают,а всё … (слышат и улавливают),

Думающая голова и язык, которые говорят, но не забегают вперёд ума.

И конечно руки, … не знающие скуки!

Улыбнулись мы друг другу, улыбнулись всем гостям и расселись по местам.


У вас в руках пазлы, займите свои места, чтобы цвет пазла совпал с цветом флажка на вашем столе. Если вы правильно сядете, то из ваших кусочков получится картинка.


II.Самоопределение темы  и цели занятия. 


Учитель. Ребята,сегодня мы вместе попадём в удивительную страну, страну, которая носит название… Хотя! Попробуйте догадаться сами, что это за страна.


Мотивационный ролик? Ребус?


Молодцы, мы с вами отправляемся в волшебный мир театра.

Посмотрите, мы с вами правильно выполнили задание и у нас появилась сцена.


III.Актуализация знаний.

- А как вы думаете, почему мне сегодня хочется с вами поговорить о театре?


Во-первых, 2019 год посвящен году театра.

Во-вторых, 21 марта - Международный день кукольника,

В-третьих, 27 марта -Всемирный День театра.


- А что же такое театр? Зачем нужен театр? Театр –это зрелище, искусство, представления, произведения на сцене, которое учит добру, справедливости, взаимопомощи и многому другому.


- Какие вы знаете театры?Театры бывают разные: перчаточный, драматический, музыкальный, настольный… и конечно всеми нами любимый, с которым мы знакомы с самого детства… (кукольный театр)


IV. Деятельность по реализации целей занятия.


Мир театра загадочен и удивителен. Понять это может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать. А вы умеете мечтать и фантазировать? Чтобы попасть в этот волшебный мир, вам нужно постараться, активно, дружно выполнять мои задания.

- Скажите, кто работает в театре?

А какие ещё театральные профессии вы знаете? (бутафор, декоратор, художник, режиссер, осветитель, звукорежиссер, музыкант, гример, актер)


С некоторыми из этих профессий мы познакомимся поближе. Для этого мы разделились на группы.

- Кто приходит в театр, чтобы посмотреть постановку? (зрители)

- Как зрители узнают о новых постановках? (из афиши, рекламы)

- Кто создаёт афиши? (художники-оформители)

Задание для 2 группы. Создание афиши.

Итак, посвящаю вас в художники-оформители. Вамнеобходимо красиво оформить афишу, чтобы зрители захотели посетить наше представление. Всё необходимое вы найдете на столе.


Задание для 3 группы. Театр – это особый мир и в нём свои правила. В том числе и правила поведения. Ваша задача –сформулировать правила поведения в театре или даже придумать новые правила. Картинки, которые лежат на вашем столе, вам помогут.


Задание для 4 группы.

- Какая самая важная и ответственная театральная профессия? (актёры)

- Что делают актёры, прежде, чем показать спектакль? (изучают сценарий, работают над ролью, репетируют).

Вам предстоит познакомиться со сценарием, распределить роли и подготовиться к показу спектакля. Сценарий вы найдете у себя на столе.



Куклы: пчёлка, бабочка, мышка, зайчик, лягушка, лиса.Гриб.


Кукольные герои попали в трудную ситуацию. Им нужно укрыться от дождя под маленькой шляпкой гриба


Пчёлка: Сильный дождик начался, тучки чёрные вокруг.

Где бы мне спрятаться? Вот грибок маленький стоит. Под ним я дождик пережду.


Бабочка: Пчёлка, будь добра, пусти меня под грибок. Вместе дождик переждём.


Пчёлка: В тесноте да не в обиде. Рада я помочь в беде.


Мышка: промочила ножки я, впустите вы меня!


Пчёлка: Ну, конечно заходи.


Зайчик: Спрячьте меня, спасите, беда, за мной гонится лиса.


Бабочка: Зайка к нам ты заходи. Не найдёт тебя лиса.


Зайчик: Спасибо, друзья!


Лиса: На полянке гриб стоит. А кто это под ним пищит: Вы зайца не видали?


Пчёлка: негде нам самим тут поместиться. Где ж тут зайцу спрятаться.


Лиса (уходит). Свой обед я потеряла, только шубку замарала.


Мышка: как так получилось: раньше места не хватало, а теперь просторно стало.


Лягушка: От дождя грибок растёт. Хоть и трудно нам пришлось, но место каждому нашлось. А как же это удалось? (ответы детей). В тесноте, да не в обиде.


ВСЕ. Вы запомните друзья: жить без дружбы нам нельзя.


Задание для 1 группы. Для вас необычное задание - Вам предстоит расшифровать интересную информацию о театре с помощью QRкода. А вы знаете, что это такое?

QR с английского переводится как быстрый отклик. Это штрих-код, дающий информацию для ее быстрого распознавания камерой мобильного телефона.

QR-коды популярны и применяются в обычных магазинах и интернет-магазинах, кодируя информацию для безопасности хранения данных.

По QR-коду можно оплачивать квитанции, в музее - получить больше данных об экспонатах, а в туризме –подтвердить подлинность документов.

Для работы с таким кодом требуется специальная программа, доступная каждому. Надо лишь запустить её, поднести камеру телефона к коду и получить зашифрованные в изображении данные.

В древности Русский театр-это обряды, праздники, игры-представления и игры скоморохов.Скоморохи бродили по русской земле и развлекали и сельское население и княжеский двор.



Первый царский театр в России был при царе Алексее Михайловиче. По поручению московского боярина Артамона Матвеева пастор набрал молодых мужиков и мальчиков-подростков и обучал их актерскому мастерству.



В 1672 года прошло открытие театра в подмосковной резиденции царя Алексея Михайловича и первое театральное представление по библейскому сюжету шло 10 часов. Его сын Петр I тоже любил театр. При нем на Красной площади был построен первый в России публичный театр.





Каждая группа получила задание и, чтобы стать частью волшебного мира, мира Театра, нужно постараться выполнить эти задания. Думаю, что 5 минут вам будет достаточно.

Работа в группах


V.Работа по теме занятия


Выступления групп


Итак, я предоставляю слово тем, кто работал с QR-кодом. Интересно, что же у вас получилось? (Выступает 1 группа)


Спасибо. Вы – молодцы.


А сейчас нам представят самую модную, креативную, неповторимую афишу. Художники – вам слово. (Выступает 2 группа)


Мы увидели афишу и очень захотели посетить спектакль. Спасибо.


И вот, мы в театре. Давайте проверим, а знаете ли вы как нужно вести себя в театре? Ребята – вам слово. (Выступает 3 группа)


Спасибо. Вы отлично потрудились.


Учитель. Дорогие гости, сейчас мы приглашаем всех на премьеру нашего спектакля.


Вы нас строго не судите, ошибёмся мы- простите.

Видим роли в первый раз, всё равно театр наш- КЛАСС!


(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)


Спасибо большое нашим актерам. У вас отлично все получилось.

2) Коллективная аппликация «Дружба»

Скажите, назовите главную мысль данного произведения? Мы с вами уже много знаем о дружбе. У каждого из вас есть свои друзья. Но не забывайте, что в классе все вы должны быть дружны между собой. И сейчас, чтобы дружба в классе стала ещё крепче, мы выполним коллективную работу, в которой объединим свои ладошки в знак дружбы.

- Самостоятельная работа. (Под музыку «Если друг не смеется»)

Каждый ученик приклеивает на доску свою ладошку.

VII.Подведение итогов занятия.

В театре все поступки людей можно увидеть со стороны.Театр учит нас добру, взаимопомощи…

Все вы талантливые, дети! Может быть, в будущем кто-то из вас станет актёром, режиссёром, художником и будет радовать зрителей своим искусством.


VIII.Рефлексия

Продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Я попробую…


Мы с вами хорошо поработали, и в завершение представьте на одной ладони улыбку, а на другой – радость. А, чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Мне эта встреча с вами оставила много приятных впечатлений, очень надеюсь, что это взаимно.