СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Внутренние воды Оренбургской области

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Внутренние воды Оренбургской области»

Тип урока: Изучение нового материала.

  1. Цель: Получить представление о реках, озерах, водохранилищах, подземных водах Оренбургской области – их величине, значении, особенностях, распределении по территории области.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить и углубить знания о реках, озерах, водохранилищах
  • Продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками информации, текстом учебника и картой.

2. Воспитательные:

  • Воспитание «чувства группы», ответственности каждого ее члена за конечный результат;
  • Воспитывать дисциплинированность, организованность, общественную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле, источнику красоты и духовных сил человека

3.Развивающие:

  • Развивать умения актуализировать свои знания и применять их на практике, анализировать различные источники информации, устанавливать причинно-следственные связи; развивать интеллектуальную инициативу у учащихся, исследовательские и коммуникативные навыки, творческие способности.

Необходимое оборудование:

  • технические средства обучения: рабочий компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран,
  • электронные учебные пособия: презентация «Реки», «Озера», «Водохранилища»,  в программе Microsoft Power Point,;
  • наглядные пособия: иллюстрации по теме «Реки и озера Оренбургской области», выставка книг.
  • раздаточный дидактический материал на столах учащихся: справочные материалы, атласы,  тесты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 (1-2 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности

(1-2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.    Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация знаний

(3 мин)

 

 

 

 

 

Ребята сегодня на уроке мы продолжаем изучать Оренбургскую область.

На карте- с ладонь или даже поменьше, А пешим попробуй его обойди! Смотри: бесконечные-бесконечные Все степи да степи бегут впереди Я все здесь люблю, и мне все здесь знакомо… И небо, и солнце, что бродит в хлебах Запомнил навек, как в родительском доме Пахуч каравай в материнских руках. И зной ли нас сушит, бураны ли вьюжат, Гордимся, поля, щедро потом умыв, Что в герб нашей Родины хлеб Оренбуржья Вплели золотыми колосьями мы.

И  начнем наш урок с разминки « Хочу все знать об Оренбургской области»

1) 124 тыс.км. кв. –S области;

2) 3700 км – протяженность границ;

3) 755 км –протяженность с З.на В.

4) 35 – административных районов;

5) 12 – городов;

6) 1934 год образования области

7) 1743

8) 50 км –ширина  Кувандыкского перешейка

9)  667 м- в.т. Малый Накас

10) 28 м. –н.т. в долине р. Чаган

- Ребята, рассмотрите оформление классной доски и послушайте следующее: … у неё  нет ни вкуса, ни запаха, ее  невозможно описать,  ею наслаждаешься, не ведая, что это такое. Нельзя сказать, что она  необходима для жизни, она  сама жизнь”.

попробуйте высказать своё мнение, о чем пойдет речь на нашем уроке? Итак: Тема нашего урока  “Внутренние воды Оренбургской области”. III. Постановка цели и задач урока

Учитель:

Давайте вспомним, что включает в себя понятие “Внутренние воды”. (схема)

Реки Озера Болота Ледники Многолетняя мерзлота

Подземные воды Каналы Пруды Водохранилища.

-Чем представлены внутренние воды в Оренбургской области?

Как вы думаете какова цель нашего урока?

-изучить внутренние воды Оренбургской области, а именно крупнейшие  реки, озера, водохранилища;

А сейчас мы попробуем воспроизвести все то, что вы уже знаете о реках.

    1. Что такое исток реки?
    2. Что такое устье?
    3. Речная система?
    4. Пойма реки
    5. Режим рек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют сх. 1 (стр12)

Выстроить сх. на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Открытие нового знания

(15-20  минут)

 

-Работа с картами атласа Оренбургской области                      

Задание: Куда несут свои воды реки Оренбургской  области

Назовите самую крупную реку Оренбургской области?

Сообщение об Урале

Задание по карте: Выпишите правые и левые притоки Урала.

Назовите самый крупный правый приток Урала?

Назовите самый крупный левый  приток Урала?

Сообщения об Илеке (используя презентацию учащиеся рассказывают об Илеке)

Сообщение о сплаве по Илеку

Индивидуальная работа

 

 

Работа в группах

Схема на доске

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, поиск  и выделение необходимой информации

 

 

 

.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

Самоанализ и самоконтроль

Контроль  Тестирование по теме

  1. Чем представлены внутренние воды области
  2. Куда несут свои воды реки Оренбургской области
  3. Крупнейшая река области-
  4.  Назовите крупные притоки реки Урал –
  5. Исток реки Илек-
  6. Устье реки Илек-
  7. Когда наступает половодье на реке Илек
  8. Самый крупный приток Илека
  9. Экологические проблемы Илека-

 

 

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа

самоконтроль

 

 

 

 

 

 

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения   способа действия и его результата с заданным эталоном

 

Рефлексия

(2 мин)

 

Итог урока (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

Поднимите руки те, кто считает. Что усвоил материал хорошо.

Те, кому надо еще поработать с материалом

Оценка урока учащимися

Ответ на вопрос

Познавательные:

Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мыслиРегулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «Внутренние воды Оренбургской области»

Тип урока: Изучение нового материала.

  1. Цель: Получить представление о реках, озерах, водохранилищах, подземных водах Оренбургской области – их величине, значении, особенностях, распределении по территории области.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить и углубить знания о реках, озерах, водохранилищах
  • Продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками информации, текстом учебника и картой.

2. Воспитательные:

  • Воспитание «чувства группы», ответственности каждого ее члена за конечный результат;
  • Воспитывать дисциплинированность, организованность, общественную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле, источнику красоты и духовных сил человека

3.Развивающие:

  • Развивать умения актуализировать свои знания и применять их на практике, анализировать различные источники информации, устанавливать причинно-следственные связи; развивать интеллектуальную инициативу у учащихся, исследовательские и коммуникативные навыки, творческие способности.

Необходимое оборудование:

  • технические средства обучения: рабочий компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран,
  • электронные учебные пособия: презентация «Реки», «Озера», «Водохранилища»,  в программе Microsoft Power Point,;
  • наглядные пособия: иллюстрации по теме «Реки и озера Оренбургской области», выставка книг.
  • раздаточный дидактический материал на столах учащихся: справочные материалы, атласы,  тесты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 (1-2 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности

(1-2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.    Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация знаний

(3 мин)

 

 

 

 

 

Ребята сегодня на уроке мы продолжаем изучать Оренбургскую область.

На карте- с ладонь или даже поменьше, А пешим попробуй его обойди! Смотри: бесконечные-бесконечные Все степи да степи бегут впереди Я все здесь люблю, и мне все здесь знакомо… И небо, и солнце, что бродит в хлебах Запомнил навек, как в родительском доме Пахуч каравай в материнских руках. И зной ли нас сушит, бураны ли вьюжат, Гордимся, поля, щедро потом умыв, Что в герб нашей Родины хлеб Оренбуржья Вплели золотыми колосьями мы.

И  начнем наш урок с разминки « Хочу все знать об Оренбургской области»

1) 124 тыс.км. кв. –S области;

2) 3700 км – протяженность границ;

3) 755 км –протяженность с З.на В.

4) 35 – административных районов;

5) 12 – городов;

6) 1934 год образования области

7) 1743

8) 50 км –ширина  Кувандыкского перешейка

9)  667 м- в.т. Малый Накас

10) 28 м. –н.т. в долине р. Чаган

- Ребята, рассмотрите оформление классной доски и послушайте следующее: … у неё  нет ни вкуса, ни запаха, ее  невозможно описать,  ею наслаждаешься, не ведая, что это такое. Нельзя сказать, что она  необходима для жизни, она  сама жизнь”.

попробуйте высказать своё мнение, о чем пойдет речь на нашем уроке? Итак: Тема нашего урока  “Внутренние воды Оренбургской области”. III. Постановка цели и задач урока

Учитель:

Давайте вспомним, что включает в себя понятие “Внутренние воды”. (схема)

Реки Озера Болота Ледники Многолетняя мерзлота

Подземные воды Каналы Пруды Водохранилища.

-Чем представлены внутренние воды в Оренбургской области?

Как вы думаете какова цель нашего урока?

-изучить внутренние воды Оренбургской области, а именно крупнейшие  реки, озера, водохранилища;

А сейчас мы попробуем воспроизвести все то, что вы уже знаете о реках.

    1. Что такое исток реки?
    2. Что такое устье?
    3. Речная система?
    4. Пойма реки
    5. Режим рек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют сх. 1 (стр12)

Выстроить сх. на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Открытие нового знания

(15-20  минут)

 

-Работа с картами атласа Оренбургской области                      

Задание: Куда несут свои воды реки Оренбургской  области

Назовите самую крупную реку Оренбургской области?

Сообщение об Урале

Задание по карте: Выпишите правые и левые притоки Урала.

Назовите самый крупный правый приток Урала?

Назовите самый крупный левый  приток Урала?

Сообщения об Илеке (используя презентацию учащиеся рассказывают об Илеке)

Сообщение о сплаве по Илеку

Индивидуальная работа

 

 

Работа в группах

Схема на доске

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, поиск  и выделение необходимой информации

 

 

 

.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

Самоанализ и самоконтроль

Контроль  Тестирование по теме

  1. Чем представлены внутренние воды области
  2. Куда несут свои воды реки Оренбургской области
  3. Крупнейшая река области-
  4.  Назовите крупные притоки реки Урал –
  5. Исток реки Илек-
  6. Устье реки Илек-
  7. Когда наступает половодье на реке Илек
  8. Самый крупный приток Илека
  9. Экологические проблемы Илека-

 

 

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа

самоконтроль

 

 

 

 

 

 

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения   способа действия и его результата с заданным эталоном

 

Рефлексия

(2 мин)

 

Итог урока (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

Поднимите руки те, кто считает. Что усвоил материал хорошо.

Те, кому надо еще поработать с материалом

Оценка урока учащимися

Ответ на вопрос

Познавательные:

Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мыслиРегулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Внутренние воды Оренбургской области»

Представление

Черных Дариги Куанышовны

учителя географии высшей квалификационной категории МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школы № 1 Акбулакского района Оренбургской области», 1957 года рождения, стаж педагогической работы 41 год , образование высшее педагогическое.

Черных Дарига Куанышовна работает в МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» с 1994 года. Это тактичный, отзывчивый, грамотный, обладающий широким кругозором педагог. Она чётко организует свою деятельность и деятельность учащихся на уроке, реагирует умело на ошибки и трудности, что позволяет достигать поставленных целей и задач.

Творчество, ответственность, превосходное владение методикой преподавания своего предмета, постоянный поиск путей повышения качества обучения – всё это можно сказать о педагоге. Дарига Куанышовна рассматривает ученика как личность и создает максимум благоприятных условий для ее развития, применяет технологию развивающего обучения с целью стимулирования познавательной деятельности учащихся, активизации процессов самопознания, саморазвития, самообразования. Черных Д.К. ставит цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Учебная деятельность ученика на уроке у этого учителя включает в себя целеполагание, планирование, реализацию цели, анализ результатов.

Дарига Куанышовна проводит диагностику мотивации учащихся к изучению географии, использует индивидуальный подход в оценивании учащихся, не скупится на похвалу и одобрение. На всех своих уроках она умело вовлекает учеников в совместную учебную деятельность по изучению программного материала, старается в каждом поддержать чувство успеха, радости познания, движения вперёд. Кабинет учителя оснащен современным оборудованием, на каждом уроке используются информационные технологии, что позволяет делать уроки интересными, познавательными.

Важной особенностью уроков Дариги Куанышовны является систематический контроль за качеством знаний, помогающий учителю выявить имеющиеся пробелы и наметить рациональные пути их преодоления с учётом дифференцированного подхода. Педагог придерживается правила: ни одного ученика без активнойработы на уроке, без оптимальной нагрузки в течение всего урока.

Высокий уровень подготовленности учащихся по географии подтверждается следующими фактами: за последние пять лет при 100% успеваемости уровень качества обученности учащихся повысился с 73% до 80%. Ежегодно ее учащиеся занимают призовые места в предметных олимпиадах, как районного так и областного масштаба. Черных Д. К. выстроила свою систему работы с одаренными детьми. Ее учащиеся активно занимаются исследовательской деятельностью, ежегодно занимая призовые места в районной научно-практической конференции «Дети-творцы XXI века», в конференциях «Поклонимся великим тем годам» и «Юность. Наука. Культура»,областных конкурсах и олимпиадах. Учащиеся класса под ее руководством второй год занимаются в творческом объединении «Проектная и исследовательская деятельность старшеклассников». В 2015 году команда проектировщиков успешно защитила проект «Родники: Вера. Надежда. Любовь» на конкурсе детских социальных проектов «Я- гражданин России», заняв 1 место в районе и 3 место в области. А ученик этого же класса Кривошеев Виктор участвовал в конкурсе молодежных проектов «Моя страна- моя Россия», занял 3 место и защищал данный проект в г. Москва на Всероссийском форуме проектных траекторий. В 2017 учебном году ее учащиеся успешно защитили новый проект «Туристический маршрут по Илеку» заняв 1 место в районе и 3 место в области.

Дарига Куанышовна распространяет свой опыт среди учителей школы, района. Она регулярно выступает на семинарах, совещаниях, проводит мастер-классы по предмету, постоянно участвует в аттестации педагогов района. С 2001 года по 2014 год Черных Дарига Куанышовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей, экспертом по проверке ОГЭ, экспертом и руководителем районных научно-практических конференций, экспертом по проверке районных олимпиад по географии и экологии. С 2014 года возглавляет районное методическое объединение учителей географии, участвует в комплексных проверках школ района, оказывая методическую помощь учителям географии.

Коммуникабельна, в общении с коллегами тактична, пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, учащихся и педагогического сообщества учителей.

Ею накоплен богатый краеведческий материал по природе Оренбургской области. Под ее руководством выпущено информационно - справочное пособие «Улицы Акбулака».

Черных Дарига Куанышовна вносит свой вклад в развитие системы образования школы и района. Награды учителя:

1. Звание «Почетный работник общего образования РФ». (29.11.2012г.)

2. Почетная Грамота МО и науки РФ, Президентский Грант в 100 тыс.руб, (01.07.2008г.)

3. Благодарность МО и науки РФ за научное сопровождение и подготовку участников Конкурса в 2015 году на форуме проектных траекторий Всероссийского проекта «Моя страна- моя Россия»(30.06.2015 г.)

4. Благодарность Председателя Законодательного Собрания Оренбургской области за содействие в подготовке научной работы участника 10 областного конкурса молодежных авторских проектов «Моя страна -моя Россия»17.10.2015г.

5. Грамота МО Оренбургской области за подготовку дипломанта областного конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся Всероссийского движения «Отечество» «Растим патриотов».

6. Почётная грамота РОО администрации МО «Акбулакский район» за 3 место в районном конкурсе «Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей предметников» 25.09.2013 г.

7. Диплом лауреата районного конкурса «Женщина – мать года» в номинации «Успешные женщины-матери» 25.11.2015 г.

8. Грамота АФ ГОУ ОГУ за подготовку лауреата 10 научно- практической конференции «Юность, Наука. Культура». 14.03.2013 г.

9. Благодарность за подготовку победителей и призеров районных олимпиад. 2016 г.

10. Благодарственное письмо ректора ОГУ В.П. Ковалевского за подготовку победителя в XXXIV научной конференции студентов секции «Университетские школы». 2014 г.

11. Благодарственное письмо ректора ОГПУ С.А. Алёшиной за подготовку победителя областного конкурса учащихся исследовательских и проектных работ «Экология и жизнь». 22.03. 2016 г.

12. Благодарственное письмо Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко за высокий профессионализм и активное участие в организации краеведческой деятельности учащихся. 2016 г.



Директор «Акбулакской СОШ №1 »: ___________ Н.Г. Пташкина

Дата:

С представлением ознакомлена: ____________ Д.К. Черных

Дата:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!