Молодец! Мы хорошо распелись, а теперь поработаем над песней Педагог: Скажи, вокально-интонационная работа это работа над, чем в песне? (Ответ) – это интонационно точное воспроизведение мелодии песни. 1.«Бумажный кораблик» Рекомендации: научиться понимать, о чем поется в песне, уметь объяснить каждое слово, рассказать содержание песни. Вкладывать смысл в каждое слово, делать остановки между фразами, выделять главные слова. Речь должна быть четкой и выразительной. В песне смысл так же важно донести до слушателя, как и в стихах. Темп музыки связан с ее характером. Педагог: скажи, пожалуйста, какой характер произведения? (Ответ) Педагог: При исполнении этой песни нужно следить, чтобы меняющиеся гласные звуки не были разными, а плавно переходили один в другой, как ручеек в речку. Если петь, следя за своим исполнением, песня будет звучать красиво и выразительно. Педагог: Какие вокально-интонационные сложности в этой песне? (Ответ): скачки, распев мелодии в куплете. - сейчас поработаем над чистым интонированием скачка. (определяем движение мелодии в сложных местах, учащийся прохлопывает ритмический рисунок и пропевает). - своевременное взятие дыхания. - добиться четкого произношения текста. - поработать над динамическими оттенками. 2. «Папина дочка» 1) Исполнение песни. 2) Обсуждение по вопросам: Педагог: - Услышала ли ты в песне обращение? Какое? К кому? - Как ты думаешь, где находится ее смысловая кульминация? - Какими средствами она достигается? - Чем отличаются интонации припева и куплета? - Какими исполнительскими средствами необходимо подчеркнуть этот контраст? (Ответ): |