СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: «Все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Все профессии важны»»

Дата_:_15.12.2020г

Шабутова З.М.

2 класс

Урок «Окружающий мир»


ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

Тип урока: знакомство с новой темой

Предметные: рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности;

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

  • компьютер;

  • толковый словарь С.И. Ожегова;

  • карточка с определением слова «Профессия»;

  • конверты с заданием к игре «Домино»;

  • смайлики;

  • стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

    • - Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

мы будем работать под девизом:


«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

II. Самоопределение к деятельности


-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое слово получилось? (Профессия)

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии важны»

- А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

-Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III. Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой (показ презентации)

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).


-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

-Вы много знаете профессий?

-Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

-Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист


Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

  • -Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

  • - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

  • А почему же они нужны?

6) Работу по учебнику.

  • Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

  • Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

  • -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

  • -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод:

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

V. ИТОГИ УРОКА.


-Ребята , скажите ,можно ли назвать главную профессию(ответы детей)

-А почему нет?

Вывод урока: Все профессии нужны, все профессии важны!

-Какому смайлику соответствует ваше настроение в конце урока?

-Что было для вас интересным, запоминающимся?

-Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия. Дети показывают значки: