СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Заглавная буква Г. Работа с предложением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заглавная буква Г. Работа с предложением.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Заглавная буква Г. Работа с предложением.»

20.11 Письмо

04.02

Тема: Заглавная буква Г. Работа с предложением.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с элементами написания заглавной буквы Г, научить писать эту букву, слоги и слова;

2) учить употреблять прописную букву Г в начале предложения, обучать списыванию с печатного образца, письму с комментированием, письму под диктовку;

3) развивать память, мелкую моторику рук, умения классифицировать, работать над развитием речи учащихся;

4) воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, гигиенические навыки письма.

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво заглавную букву Г).

Метапредметные (МПР):

Познавательные - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма;

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов; осуществлять сравнение букв, находить общие элементы; использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву)

Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов с заглавной буквой Г;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные - строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

Предметные (ПР): - писать заглавную букву Г); употреблять заглавную букву Г для написания имён.

Оборудование урока: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова «Пропись № 3», карточка с прописными буквами Г, г.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Вот опять звенит звонок,

Начинаем мы урок.

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке письма вы учились писать строчную букву г, слоги и слова с этой буквой.

Игра «Наоборот»

- Назовите слова противоположные по смыслу. Слайд

Тихий -…( громкий), весёлый - …( грустный), мелкий - …(глубокий), чистый - …( грязный),сытый -…( голодный). слайд

- Кто знает как называются эти слова? ( Антонимы.)

- На какой звук они начинаются? ( звук г )

- Что вы знаете об этом звуке? ( Дать полную характеристику этому звуку.)

- Назовите слова в которых встречается этот звук.

3. Работа над новым материалом.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке письма?

-Кто сможет назвать тему нашего урока? ( Заглавная буква Г.) (слайд)

- А для чего нужна заглавная буква?

- Кому в классе она нужна для написания собственных имён?

1. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

2. Перед вами образец написания заглавной буквы Г. слайд

-Из скольких элементов она состоит? (два)

- На какую заглавную букву похожа буква Г? ( Р, П, Т.)

- Обведите в прописи элементы этой буквы. слайд

3. Игра « Доскажи словечко.»

В шляпе схож с боровиком этот лесожитель,

В колпаке же - со сморчком, лес его обитель.

Дебри с детства хороши жителю такому,

Здесь туристов - ни души, хорошо здесь……. ГНОМУ. слайд

- Кто такие гномы? слайд

-В словаре Ожегова ГНОМ- в западноевропейской мифологии: бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища.

- Посмотрите какие весёлые гномы пришли к нам на урок? (слайд)

- Какие сказки о гномах вы знаете? ( Белоснежка и семь гномов.) слайд

- Какие гномы? ( Трудолюбивые, весёлые, дружные, аккуратные.) слайд

Случилась беда, Белоснежку заколдовала злая ведьма и чтобы её расколдовать надо выполнить задания злой колдуньи. Поможем гномам расколдовать Белоснежку?

1.задание Написать заглавную букву Г

4. Объяснение написания буквы учителем.

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

5. Письмо буквы под счёт в воздухе.

6. Написание первой строки. ( подчеркнуть каллиграфически правильно написанную букву)

7. Чтение слогов с буквой Г.

2 задание. Написать слоги с буквой г.

-С какой буквы написаны слоги в прописи? Когда будем писать слог с заглавной буквы?

8. Письмо слогов с комментированием.

4. Физкультминутка.


5. Звуко – буквенный анализ слова.

3 задание: отгадать загадку.

Загадка: Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. ( Гриб.) слайд

- Какие грибы вы знаете?

-На какие две группы можно разделить грибы? слайд

(Съедобные и несъедобные.)

Все эти грибы растут в наших лесах и многие из вас их собирали осенью.

4 задание: составить звуковую схему слова грибы.

- составим звуковую схему слова грибы.

- Произнесите это слово по слогам.

-Сколько в слове слогов? Почему? Сколько гласных звуков? - Согласных? Сколько всего звуков?


6. Работа над предложением.

5задание: красиво и правильно списать предложение.

1. Чтение предложения. Галя и Гена собирали грибы. слайд

- Что вы прочитали? Докажите, что это предложение.

- Сколько слов в предложении? Назовите. О ком говорится в предложении?

- Почему слова Галя и Гена написаны с заглавной буквы? -Что о них говорится?

- Какие главные слова в предложении?

2. Запись предложения самостоятельно с комментированием.

7. Физкультминутка.

Гриша шёл – шёл – шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок.

Три – грибок.

Положил их в кузовок.

8. Продолжение работы над предложением.

6 задание: письмо предложения.

Прочитай те предложение. Глеб загадал загадку.

- Вспомните все правила написания предложения.

9. Письмо предложения с комментированием. ( 1 ученик комментирует , все пишут)

- Как вы думаете о чём он загадал загадку?

- Какие загадки знаете вы? ( 2 – 3 ученика загадывают загадки.)

10. Выборочное списывание.

7 задание: выборочное списывание.

- Назовите слова в которых имеется звук г . ( Ягодка, горка.)

1. Запишите эти слова.

2. Какие ягоды вы знаете со звуком г? ( голубика)

11. Работа над развитием памяти.

8 задание: Придумать и записать предложение со словом горка

На доске слово: ГОРКА

- Придумайте предложение на тему « Зима» используя слово горка.

-Записать под диктовку.

-итак, мы справились со всеми заданиями и освободили Белоснежку от злых чар колдуньи. слайд

12. Итог урока.

- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведём предложениями, в которые вы доскажите слова:

- Я сегодня на уроке научился ( лась)……………….….

- Я сегодня на уроке узнал ( а)………………….

13. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке смайликом.

- Урок закончен! Всем спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!