Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. -Давайте поприветствуем друг друга. Проговаривание стихотворения в сопровождение с движениями. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуй, все мои друзья! День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое Мы отправимся сейчас. -На чем вы узнаете, отгадав загадку. Что там мчится и шипит И колесами стучит: -Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. (Поезд). -Чья песенка звучит? (Песенка паровозика). -Вот вам молодильные яблочки, они помогут добраться до занятия. (Сматывание нитки в клубочек, под музыку пение птиц). | Обучающиеся проговаривают стихотворение и сопровождают движениями на общую моторику. Обучающиеся сматывают нитки в клубок, идут к рабочему месту. | Личностные: развитие способности к самоопределению. Регулятивные: формирование способности к элементарному целеполаганию. Коммуникативные: планиро вание взаимного действия с учителем. |
2.Упражне ние на дыхание. | -Представим, что мы с вами уже в лесу, нам на ладошки опустилось перышко неизвестной птицы, давайте сдуем его, -Делаем глубокий вдох через нос, а выдох длительный плавный через губы. | Обучающиеся сдувают перышки с ладошек. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности. |
3. «Су-Джок» терапия. Проговари вание гласных. | А) Массирование ладони шариком Су-Джок с проговариванием стихотворения. -А теперь помассируем ладошки, проговаривая стихотворение. Солнце выглянуло вдруг, Стало видно все вокруг. И дорожки, и пути- Дом теперь легко найти. Б) Массирование пальчиков колечком с проговариванием гласных. Надеваем колечко - проговариваем гласные звуки. Большой палец - А-Я Указательный палец - О-Ё Средний палец - У-Ю Безымянный палец - Ы-И Мизинец – Э-Е. | Обучающиеся массируют ладони шариком, совершая круговые движения по поверхности ладони. Обучающиеся надевают и снимают массажное колечко на палец поочередно, называя гласные. | Коммуникативные: планиро вание взаимного действия с учителем. |
4.Артикуля-ционная гимнастика. | Учитель контролирует правильное выполнение упражнений. -Улыбка. -Трубочка. -Чередование. -Качели. -Вкусное варенье. | Обучающиеся выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом. | Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели при прямой помощи. Логические - развитие способности формулирования проблемы. |
5.Зритель ная гимнастика. | Учитель предлагает выполнить упражнения на пространственное представление. -Теперь под музыку звуки природы повторим движения, представив, что мы дирижируем оркестром. | Обучающиеся выполняют движения руками под музыку. При выполнении следят за направлением своих рук глазами. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (зрение). |
6.Мотива ция и постановки цели, задач. | -Ребята, куда мы направимся путешествовать? -Сегодня мы с вами продолжим учиться различать звуки (К) – (Т). | Обучающиеся определяют тему и цели занятия. | Коммуникативные: сотрудничество и взаимо-помощь. Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирование познавательной цели. Логические: поиск правильного решения. |
7.Актуализация знаний. | Давайте поиграем в игру на внимание. -Услышишь звук (К) - хлопни в ладоши, -Услышишь звук (Т) - топни ногами. -Достаньте из паровозика картинки и разложите два столбика, в первый столбик слова со звуком (К), во второй столбик слова со звуком (Т). (З Зайчик, моряк, корабль, домик, йогурт, зонт, торт, батон). | Обучающиеся хлопают в ладоши, услышав звук (К) и топают ногами услышав звук (Т). Обучающиеся достают поочередно картинки из паровозика и раскладывают их в два столбика, определяя наличие и места звука в слове. | Коммуникативные: планирова ние взаимного действия с учителем. |
8.Пальчиковая гимнастика. | -Покажите солнышко и его лучи сверху дорожки. - Покажите облака на верху дорожки. -Покажите травку внизу дорожки, тюльпаны закрытые и открытые (пальчики вместе, врозь). -Покажи, как двигаются паук и пауки, гусеница и гусеницы, заяц и зайцы, лиса и лисы, ёжик и ежики, слон и слоны, медведь и медведи. -Покажите, как вы гуляете одни, а теперь с мамой на прогулке, по узкой дорожке, по широкой дорожке, по волне. | Обучающиеся выполняют упражнения для пальчиков на аппликаторе Кузнецова. Упражнения выполняются одной и двумя руками. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности. |
9.Работа с речевым материалом | -Давайте теперь громко и четко, чтобы навсегда запомнить, повторим наши звуки. | Обучающиеся повторяют слоги, слова, чистоговорки, предложения. | Коммуникативные: планиро вание взаимного действия с учителем. |
| - При произнесение звука (К) губы и зубы разомкнуты. Кончик языка лежит внизу. Задняя часть языка приподнята. - При произнесение звука (Т) губы и зубы разомкнуты. Язычок за верхними зубами. -Повторите за мной слоги. КА – КО – КУ – КЫ ТА – ТО – ТУ - ТЫ КА – ТА КО – ТО КУ – ТУ ТА – КА ТУ – КУ ТО – КО – ТО ТЫ – КЫ – ТЫ - А теперь короткие слова. ТОМ – КОМ ТОТ – КОТ ТУДА – КУДА ТОМУ - КОМУ ТАК – КАК ТАБАК-КАБАК -Теперь поработаем с чистоговоркой. Покупает кот букет И с конфетами пакет. | | Коммуникативные: сотрудничество и взаимопомощь. Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирование познавательной цели. |
| | | |
10.Динами ческая пауза. | -Сейчас немного отдохнем, послушаем песенку и потанцуем. | Обучающиеся пропевают слова песни «Гуси» с педагогом, сопровождая движениями на общую моторику. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика). |
11.Работа по развитию мелкой моторики. | -Ребята, а какие наши звуки? Нужно дать им характеристику. -Какими буквами обозначаются эти звуки? -Составьте эти буквы их бусинок. | Обучающиеся складывают буквы из данного материала (бусинки). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
12.Работа с карточками | -Буквы К подчеркните, а буквы Т обведите в кружок. | Обучающиеся обводят букву Т в кружок и подчеркивают букву К на карточке. | Коммуникативные: планиро вание взаимного действия с учителем. |
13.Песочная терапия. | -Напишите на песке слоги, которые я называю. Слоги на песке; ту,ко.та,кы, ка, ти. | Обучающиеся прописывают слоги на песке. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности. |
14.Закрепление речевого материала. | -Сейчас мы вспомним рассказ про кота и девочку. - -Повторяйте за мной предложения, глядя на картинку.(Слайды) Кот Пушок. У Кати был кот. Катя ушла в садик. А кот остался один. Он стал смотреть в окно. Грустно стало коту. Он свернулся клубком и заснул. Потом пришла Катя. Коту стало весело. | Обучающиеся проговаривают предложения по слайдам. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
15.Игра на пространст венное представле ние. | Жук из леса потерялся, помогите ему найти дорогу домой. -Помогите жуку попасть в лес. По клеточкам двигаемся по моей команде. | Обучающиеся передвигают жука по игровому полю, выполняя движения влево, вправо, вниз, вверх. | Познавательные: стремление к переносу усвоенных способов действий. |
16.Подведе ние итогов занятия. | -Чему учились на занятии? -Что получилось хорошо? -Над чем надо поработать? | Обучающиеся обобщают свою деятельность на занятии. | Регулятивные: формирование способности к оценке, контроль. Познавательные: закрепление навыков действий. |
17.Рефлек сия прошедшего занятия. | -Давайте оценим нашу работу. Отлично справился с заданиями возьмите красный шарик. Хорошо - возьмите синий шарик. Плохо - возьмите зеленый шарик. | Обучающиеся оценивают свою деятельность на занятии. | Регулятивные: развитие осознания уровня качества и усвоения материала. Коммуникативные: взаимооценка, взаимопомощь. |