№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап (1-3 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Ребята послушайте стихотворение И. Сурикова: Ярко солнце светит В воздухе тепло И, куда ни взглянешь. Все вокруг светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты, Темные листы Дремлет лес, ни звука, Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. Воспитатель показывает детям 2-3 иллюстрации с изображением «Весеннего луга». Ребята, что растет на лугу? А каких насекомых можно увидеть на лугу? Из каких частей состоит цветок?(корень, стебель, лист, плод, цветок) А какого цвета цветок? | Словесный, | Здороваются. Дети отвечают | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2. | Основной этап (18 мин) | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести к прочтению. Обозначить проблему. | Ребята посмотрите(слайд презентации),как вы думаете чего не хватает на лугу?(цветов). Насекомые написали письмо и попросили помочь, чтобы луг был красивым, ярким, весеннем. Мы поможем насекомым ? | Словесный: образец речи наглядный: презентация | Внимательно слушают | Расширение кругозора детей |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать мыслительные операции, внимание, память. | А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, василёк. (Студент показывает, как рисовать цветы поэтапно.) Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки Распускают лепестки (разжимают пальцы) Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы) Лепестки колышет (качают ладонями) Наши алые цветки Закрывают лепестки (сжимают пальцы) Тихо засыпают (руки под щёку) Головой качают (качают кулачками) Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать. | Словесный: чтение наглядный | Слушают студента. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе. | Любознательность и активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | | Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дидактическая игра «Букет цветов» (формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты) | наглядный, продуктивный | Дети рисую | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, что мы сегодня рисовали? Назовите, какие цветы вы рисовали? Мы полнели задание насекомых? Теперь луг будет ярким и красивым! | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |