Тема занятия "Петушок-золотой гребешок"
задачи:
-развивать у детей умения пожалеть, посочувствовать, помогать близким;
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-формировать навыки аккуратности, знакомить с правилами поведения за столом
1. "Вход" в игру
Воспитатель достает Волшебный сундучок.
Воспитатель: Кто-то в сундучке пищит, шумит (приставляет сундучок к уху). Вот, вроде, бабкин голос слышу, вот внучкин, а этот - совсем незнакомый... Приоткроем сундучок, что там такое случилось?
Бабка: Помогите, помогите, петушка спасите!
2. Повторение
Воспитатель: Бабушка, здравствуй! Расскажи все по порядку, что случилось, а мы с ребятами постараемся помочь!
3. Расширение представлений.
Бабка: Хозяйство у меня большое. И сад, и огород. И животные домашние есть. А петух у меня, самый красивый в деревне, да уж больно горяч да нетерпелив (инсценировка).
Клюет он зернышки, все торопится, все торопится, а курочка, знай себе, приговаривает:
Курочка: Петя, не торопись. Петя, не торопись!
Бабка: Клевал как-то Петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась Курочка, бросилась ко мне!
Курочка: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком!
Бабка: Что я ей скажу? Масло-то утром внучка на завтрак съела. Кричу Курочке: "Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Побежала Курочка к коровке, а ее и нет нигде.
Воспитатель: Мы тебе, Курочка, поможем ее найти. Дети, мы знаем песенку "Кто пасется на лугу", мы ее спаем, вдруг Корова там?
Дети поют песенку:
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Курочка: Точно, ребята вон она, за колышек привязана стоит! Всю траву вокруг объела да вытоптала.
Бросилась курочка к корове Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока бабушка собьет маслица, маслицем смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.
Коровушка: Ступай скорее к дедушке, пусть он даст мне свежей травы.
Бежит Курочка к дедушке: Дедушка! Дедушка! Дай скорей Коровушке свежей травы, Коровушка даст молочка, из молочка бабушка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком!
Дедушка: Беги скорей к кузницу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузницу: Кузнец, кузнец, дай скорее дедушке хорошую косу. Дедушка даст Коровушке травы, Коровушка даст молока, бабушка даст мне маслица, я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком!
Кузнец: Нет у меня сейчас хорошей косы, Чтобы быстро сделать - помощники нужны!
Воспитатель: Мы с ребятами поможем!
Игра " На кузнице"
Дети имитируют движения в соответствий со словами потешки.
Тук- тук, тук -тук.
Что за звук, что за звук.
Молот бьет по наковальне.
Молоточки стучат -
Сделать косыньку хотят.
Тук- тук, тук -тук.
У ребят много рук,
Мы поможем кузнецу
Добрыми нам быть к лицу!
Кузнец: С такими помощниками быстро дело идет, вот и коса готова! Держи, Курочка.
Курочка: Спасибо, кузнец! Спасибо, ребята! Побегу к дедушке!
Дедушка: Курочка! Ты косу несешь, а у меня спина болит. Не накосить мне травы Коровушке!
Воспитатель: не расстраивайся, Курочка! Тебе ребята помогут! Девочки будут спинку дедушке лечить, а мальчики траву косить.
Девочки жалеют дедушку, гладят ему спинку. Мальчикам дали косы.
Косарь косил, косу носил.
Коси, коса, пока роса,
Роса долой - косец домой.
Дедушка: Вот сколько травы накосили, нам и на зиму хватит!
Бери, Курочка, траву, беги скорее к корове.
Бежит Курочка к корове , коровушка дала молока, бабушка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: "Ку-ка-реку!"
Курочка: Больше, Петя, когда есть будешь - не торопись, а то опять беда случиться!
4. Закрепления полученных представлений
Воспитатель: Ребята, а чего еще нельзя делать, когда кушаешь? (Разговаривать с полным ртом, наполнять рот большим количеством пищи, жевать нужно с закрытым ртом и др.)
Какие простые правила! Запомни, Петушок, и мы с ребятами их тоже запомним! Ну, теперь нам пора , курочке, бабушке и дедушке помогли, можно и домой возвращаться! До свидания! Сундучок закрывается, сказка с нами прощается.
5. Резюмирование
Ребята, понравилась вам сказка? Чему она вас научила? Кто помогал курочке спасти петушка? Дети тоже помогали, мы молодцы!
6. "Выход" из игры-путешествия
Жалко со сказкой расставаться. Давайте вечером слепим Петю-петушка, а на прогулке поиграем в игру "Петух", "Наседка и цыплятки". Дома мамам расскажите сказку про "Петушка и бобовое зернышко".
7. Последействие
Родителям предложить памятку "Правила поведения за столом"