СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Зимний пейзаж» занятие в группе (7-8 лет)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия:   

«Зимний пейзаж» занятие в  группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Зимний пейзаж» занятие в группе (7-8 лет)»

Тема занятия:

«Зимний пейзаж» занятие в группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования Комарова Галина Михайловна

Тема урока : Зимний пейзаж.

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Цель урока:

  • Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;

  • Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;

  • Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.

 Задачи урока:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;

  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;

  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;

  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование, необходимое для урока:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»)

  • Проектор, ноутбук;

  • Репродукции с картин художников на тему зимы.

Для учащихся:

  • Альбом для рисования; белая гуашь; кисти; баночка с водой; палитра.





Ход урока

Вступление.

- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром парят.

- Вы догадались, о чем пойдет речь?

- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.

- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?

- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)

- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж

- А художника? Пейзажистом.

- Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».

- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёю,

По утру лес стоит весь белый

Окутан пышной пеленою…

- И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».

Сообщение темы урока:

- Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса.

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой

Или с нежной белизной,

То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает...
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево , ель и дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем плане она будет в правом углу почти во всю высоту листа (слайд 12).

Теперь мы нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом (слайд 13).

К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей , а также следы спортивных лыж и т.д.

Беседа о сюжете :

- Какие краски у зимы?

- Как расположим лист бумаги?

-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.

- За работу ребята! Удачи вам.


Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ».

Итог урока. Выставка работ

О братить внимание на: - выразительность работы

- построение композиции

- интересный пейзаж

Первый этап- набросок



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!