СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая беседа для детей средней группы "Блокадный Ленинград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа поможет в доступной форме рассказать детям о Ленинграде, блокаде, о жизни ленинградцев.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая беседа для детей средней группы "Блокадный Ленинград"»

Беседа с детьми на тему: «Блокада Ленинграда»


Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ.

Задачи:

образовательные

  • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;

  • систематизировать знания о ВОВ;

  • расширять и активизировать словарь;

воспитательные

  • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;

  • вызвать интерес к истории своей страны;

  • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;

развивающие

  • способствовать развитию познавательной активности, речи;

  • пробуждать нравственные качества личности;

  • способствовать развитию памяти, логического мышления;


Ход НОД:

Воспитатель: 

27 января мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник.

Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт –Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

 Воспитатель: 

Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Этот город оказался в блокаде. Что такое блокада?

 Воспитатель: 

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звучит метроном.

Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые....

 Воспитатель: 

А что такое бомбоубежище? (ответы детей)

 Воспитатель: 

Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

 Воспитатель: 

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки (маленькие железные печурки), а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки.

 Воспитатель: 

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.

Вам понятно почему? (ответы детей)

 Воспитатель: 

Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. Давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все мы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

 Воспитатель: 

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

 Воспитатель: 

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А ещё дети помогали взрослым. Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

 Воспитатель: 

Город продолжал жить. 

Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты. Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

 Воспитатель: 

Зима голодно, холодно.

Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».  К весне поездки по льду стали опасными.

 Воспитатель: 

Как вы думаете почему?

 Воспитатель: 

Потому что часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

Звучит песня «Ладога»

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час, 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

 Воспитатель: 

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.


В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников

 Воспитатель: 

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!