СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая контрольная работа, 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спряжение глаголов

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа, 4 класс»

Контрольная работа по теме «Глагол. Спряжение глаголов», 4класс

  1. Отметь верные ответы:

  1. Спряжение – это...

●изменение по лицам; ●то же, что и склонение; ●изменение по лицам и числам.

  1. Спрягаются…

●существительные и прилагательные; ●только глаголы; ●все части речи.

  1. Глаголы распределяются по спряжениям в зависимости от…

●согласных в личных окончаниях; ●написания букв в глагольном суффиксе; ●гласных в личных окончаниях.

  1. Глаголы во 2-м спряжении…

●имеют в окончаниях буквы у (ю), е; ●в неопределённой форме оканчиваются на -ить; ●всегда имеют ударные окончания.

  1. Проспрягай глаголы:

  1. ПЕТЬ 2) СПАТЬ

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________



  1. Продолжи запись, образуя для каждого глагола формы 2лица, ед.ч. и 3лица мн.ч.



ЛЕТАТЬ – летаю, ________________________________________



ВЕЗТИ – везу, __________________________________________



БРОДИТЬ – брожу, _____________________________________



ПРОСИТЬ – прошу, _____________________________________



  1. Вставь пропущенные окончания глаголов, укажи спряжение.



  1. Мы сдела кормушку, и ты смож зимой кормить птиц.



  1. Синицы стро гнёзда в лесу и вывод птенцов.



  1. Рано вставши, больше наработа .



  1. Соедини слова и их грамматические признаки.



Делают прош.вр., ед.ч., м.р.



Сварил наст.вр., мн.ч., 2л.



Посушим наст.вр., ед.ч., 2л.



Скрипите наст.вр., мн.ч., 3л.



Лью буд.вр., мн.ч., 1л.



Думаешь наст.вр., ед.ч., 1л.

  1. Заполни таблицу недостающими формами глаголов.



Прошедшее время

Настоящее время

Будущее сложное время



буду рисовать

прыгнул




играю




  1. Поставь данные в скобках глаголы в нужные формы. Выдели окончания.



А в болоте медведица ___________________________ (рыскать),

Медвежат под корягами _________________________ (искать).

И весь день она по лесу _________________________ (бродить).

Но нигде медвежат не __________________________ (находить).

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи ______________________ (таращить).

(К. И. Чуковский)



  1. Запиши глаголы правильно.

(Не)найдёт, (не)лезь, (не)годовать, (не)знала, (не)навидеть, (не)сделаешь, (не)волить.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9*. Найди пять ошибок в тексте и исправь их.

Мартышки – смешные зверьки. Ноги у них – совсем как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешатся, и хватают, и дерутся. Целый день они путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачат. Беда, если такая весёлая орава нагрянит на огород! Всё вырвут, разбросают – не столько обедят, сколько попортют.