СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая контрольная работа по обществознанию на тему «Рынок труда и безработица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа по обществознанию на тему «Рынок труда и безработица»»



Тематическая контрольная работа № 3 на тему: «Рынок труда и безработица»

Вариант 1

1.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок труда.

1) безработица 2) квалификация 3) прожиточный минимум 4) валюта 5) занятость 6) бюджет


2. Спрос на труд зависит:
1) от спроса на товар, производимый работником 2) квалификации работников

3) используемых современных технологий 4) общего состояния экономики и её отраслей

5) численности населения и его трудоспособной части 6) производительности труда


3. Кто из пе­ре­чис­лен­ных ниже граж­дан яв­ля­ет­ся струк­тур­ным без­ра­бот­ным?

1) уво­лив­ший­ся учи­тель, рас­счи­ты­ва­ю­щий найти более лег­кую ра­бо­ту

2) жен­щи­на, на­хо­дя­ща­я­ся в от­пус­ке по уходу за ре­бен­ком

3) шах­тер, уво­лен­ный в связи с за­кры­ти­ем не­рен­та­бель­ной шахты

4) мед­сест­ра, пе­ре­ехав­шая с мужем в дру­гой город


4. По­вто­ря­ю­щи­е­ся спады про­из­вод­ства по­рож­да­ют без­ра­бо­ти­цу

1) се­зон­ную 2) струк­тур­ную

3) цик­ли­че­скую 4) фрик­ци­он­ную


5. При опре­де­ле­нии ка­че­ства та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как «труд» обя­за­тель­но об­ра­ща­ют вни­ма­ние на:

1) на­ли­чие у ра­бот­ни­ка опре­де­лен­ных уме­ний и на­вы­ков

2) го­тов­ность ра­бот­ни­ка участ­во­вать в жизни кол­лек­ти­ва

3) эф­фек­тив­ность ис­поль­зу­е­мо­го обо­ру­до­ва­ния

6. Ферма после убор­ки уро­жая со­кра­ти­ла ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков. Новый набор будет только вес­ной сле­ду­ю­ще­го года. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу:

1) фрик­ци­он­ную 2) се­зон­ную

3) цик­ли­че­скую 4) струк­тур­ную


7. К социальным трансфертам не относится:

а) стипендия, которую получает старший брат — студент МГУ;

б) доход, который получает папа, давая частные уроки матема­тики на дому;

в) бесплатное лекарство, которое получает дедушка в поликли­нике;

8. Выберите верные суждения об отличительных чертах рационального поведения потребителя.

1) Действия потребителя являются взвешенными на основе полезности оценки для него того или иного товара.

2) Спрос потребителя на товары, не зависит от того, какие товары покупают окружающие его люди.

3) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом.

4) Рациональным поведением потребителя считается продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.


9. Как называется минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья? 

1) прожиточный минимум 2) пособие по безработице

3) материнский капитал 4) потребительская корзина


10. Профсоюзы, представляя на рынке труда интересы работников, преследуют цель:

а) повышения конкурентоспособности работников

б) увеличения спроса на труд и повышения заработной платы

в) нет верного ответа



Вариант 2

1. Основные участники рынка труда?

а) работодатель б) государство в) работник г) организация, предприятие


2. По­вы­ше­ние вос­тре­бо­ван­но­сти спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти юри­ди­че­ских наук ил­лю­стри­ру­ет си­ту­а­цию на рынке:

1) труда 2) ин­но­ва­ций 3) средств про­из­вод­ства 4) ка­пи­та­лов


3. В связи с фи­нан­со­вым кри­зи­сом ру­ко­вод­ство при­ня­ло ре­ше­ние о сня­тии до­плат учи­те­лям. Какое из­ме­не­ние про­изой­дет на рынке труда?

1) уро­вень кон­ку­рен­ции на рынке труда воз­рас­тет

2) в мас­со­вом по­ряд­ке нач­нет­ся при­ток пе­да­го­гов из со­сед­них, более бо­га­тых, ре­ги­о­нов

3) пред­ло­же­ние ра­бо­чей силы воз­рас­тет

4) из от­рас­ли нач­нет­ся отток ра­бо­чей силы

4. На предложение труда влияет:

1) Численность населения и его трудоспособной части 2) Квалификация работников

3) Уровень и структура заработной платы 4) Социальная и налоговая политика государства

5) Спрос на товар, который производит работник


5. Неудовлетворённый спрос на рабочую силу определяется:

1) Числом работников, ищущих работу

2) Количеством рабочих мест, остающихся свободными


6. В бан­ков­ском сек­то­ре эко­но­ми­ки на­сту­пил пе­ри­од роста, воз­рос спрос на бан­ков­ские услу­ги. Какое из­ме­не­ние про­изойдёт на рынке труда в дан­ной от­рас­ли?

1) начнётся ак­тив­ный набор пер­со­на­ла и от­кры­тие новых фи­ли­а­лов

2) сни­зит­ся ак­тив­ность мо­ло­дых кад­ров

3) воз­растёт ко­ли­че­ство со­труд­ни­ков, пе­ре­хо­дя­щих в дру­гие сек­то­ра эко­но­ми­ки

4) будет отменён со­ци­аль­ный пакет для ра­бот­ни­ков


7. Сила профсоюзов на переговорах скорее всего увеличится, если:

а) профсоюз добивается повышения заработной платы

б) профсоюз угрожает забастовкой

в) руководство фирмы угрожает локаутом

г) руководство фирмы снижает предлагаемую заработную плату.


8. Выберите в приведённом списке верные суждения о рациональном поведении потребителя

1) Каждый потребитель стремится получить максимальную полезность.

2) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом.

3) Покупки всегда заранее спланированы потребителем.

4) На спрос оказывает влияние наличие и стоимость сопряжённых товаров.

5) На поведение потребителя может оказать влияние рост спроса на те товары, которые покупают окружающие потребителя люди.


9. К не­га­тив­ным по­след­стви­ям без­ра­бо­ти­цы от­но­сит­ся:

1) стрем­ле­ние ра­бот­ни­ков к по­вы­ше­нию своей ква­ли­фи­ка­ции

2) со­зда­ние и де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных служб за­ня­то­сти

3) утра­та ча­стью тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния тру­до­вых на­вы­ков и сти­му­лов к труду

4) рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей для жен­щин за­ни­мать­ся до­маш­ним хо­зяй­ством и вос­пи­та­ни­ем детей


10. Эко­но­ми­че­ский кри­зис привёл к за­кры­тию пред­при­я­тий и росту без­ра­бо­ти­цы во мно­гих от­рас­лях. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром?

1) фрик­ци­он­ная 2) се­зон­ная

3) струк­тур­ная 4) цик­ли­че­ская