СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя «Есть в осени первоначальной…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Есть в осени первоначальной…»»

Тематическая неделя «Есть в осени первоначальной…»


Основные задачи периода:

  1. Развивать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

  2. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

  3. Расширять представления о неживой природе.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления;

5. Продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, закреплять у детей умение поддерживать беседу.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Осень»

Понедельник, 8 сентября.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

ЧФУОО


1 п.д.

Беседа «Что растёт в нашем краю» - расширять представления о малой родине.

Д/у «Волшебный мешочек» - обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

Ут. круг: «Осень в стихах и картинах».

Д/у «Что нам осень принесла» - закреплять умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Чистоговорки, стихотворения с часто повторяющимися звуками - способствовать развитию ЗКР, активизировать словарь.

Рассматривание репродукции И. Репин «Яблоки и листья» - вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение, формировать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Физкультминутка «Как-то вечером на грядке» - разучить слова.

Самостоятельное рисование - способствовать развитию графических навыков.



ООД

9.00-9.25

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


9.35-10.00

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П)

Тема: «Во саду ли, в огороде» (О.А. Соломенникова, стр. 36)

Задачи: расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах, ягодах, учить узнавать и правильно называть, формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них, расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями;

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу.


16.00-16.25

3. Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Дары осени» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 9)

Задачи: знакомить с картиной И. Т. Хруцкого «Натюрморт», обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию как средство построения картины, продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз;

воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно.


Прогулка

Игры с куклами - закреплять знания о разных видах посуды.

Экскурсия на огород - наблюдать за произрастанием овощей, учить грамотно выстраивать высказывания, описывать овощи с опорой на схему.

Д/у «Цепочка» - упражнять в образовании новых слов по образцу.

Д/и «Что это и где используется» - формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Разрезные картинки «Овощи и фрукты» - закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

Трафареты и шаблоны по теме недели - продолжать учить использовать в работе шаблоны и трафареты.

П/и «Ловля бабочек» -упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

П/и «Бездомный заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Д/и «Что бывает осенью» - расширять знания об осенних признаках.


2 п.д.

Упражнение «Как правильно взять булочку» - учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху» - показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.

Веч. круг: итоги дня.

Чтение х/л: В. Драгунский «Заколдованная буква» - побуждать детей к обсуждению произведения, вызвать желание говорить правильно.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» - показать приём складывания прямоугольника в квадрат.

Беседа «Витамины на столе» - формировать представления о пользе правильного питания.

Дыхательные упражнения «Осенние листочки», «Ветерок» - способствовать развитию речевого дыхания.


Работа с

родителями

Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла».

Буклет «Приёмы развития грамотной речи».



Вторник, 9 сентября.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Экскурсия в 1мл. группу - выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.

Ут. круг: «Осень в стихах и картинах».

Рассказ воспитателя о частях суток - формировать математические представления.

Д/и «Скажи правильно» - упражнять в подборе глаголов.

Музыкальная игра «Огуречик» - знакомить с игрой.

Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту» - вызвать интерес к игре.

Д/и с листьями «С какого дерева лист», «Найди такой же», «Чего не стало» - развивать память и восприятие.

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Познавательно-исследовательская деятельность (МП, СП и ПД)

Тема: «Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с

геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги» (Е. В. Колесникова, стр. 23)

Задачи:

Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами

положение геометрических фигур;

- знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками +, =, учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.


16.00-16.25

3. Кружок (ЧФУОО), по плану руководителя кружка

Прогулка

Сбор урожая овощей на огороде - показать особенности произрастания некоторых овощей.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками - способствовать развитию тактильного восприятия.

Пальчиковые игры по желанию детей - повторить ранее разученные игры.

Д/и «Ягоды, овощи и фрукты» - развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

П/и «Собираем урожай» - знакомить с новой игрой.

П/и «Из обруча в обруч» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Рассматривание альбома «Осенние цветы» - знакомить детей с названиями некоторых цветов.

2 п.д.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья» - составить небольшой рассказ о дедушке.

Д/у «Что где растёт?» - закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Веч. круг: итоги дня.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» - обсудить прочитанное.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение) - показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата.

П/и «Мы ребята смелые» - воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Этюд-драматизация «Танец осенних листочков» - продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работа с

родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая.



Среда, 10 сентября

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Кто быстрее» - совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.

Ут. круг: «Сезонные изменения».

Беседа «Что мы делаем утром» - знакомить детей с частями суток.

Д/у «Один – много» - упражнять в образовании множественного числа.

Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов, репродукций И. Машкова «Рябинка», «Фрукты», «Малинка» - приобщать детей к миру искусства.

Физкультминутка «Как-то вечером на грядке» - удовлетворять потребность в движении, закреплять названия овощей.

Коллективная работа «Осенние цветы» (метод пальчикового рисования) - вызвать желание рисовать цветы, используя яркие краски.

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (ПкОГ)

Тема: «Звук и буква О» (Е. В. Колесникова, стр. 16).

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, знакомить с гласным звуком [о] и его условным обозначением - красным квадратом, вырабатывать умение определять место звуков [о] в словах и обозначать на схеме красным квадратом, знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком [о], которые есть в этом стихотворении, знакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука [о], формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснять, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета;

вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.


16.00-16.25

3. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Осенние деревья в парке (коллективное)» (Н. Н. Леонова, стр. 19).

Задачи: знакомить с пейзажем как жанром живописи; учить рисовать осенние деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина);

развивать технические навыки в рисовании красками; совершенствовать изобразительные умения и способность к созданию выразительных образов.

Прогулка

Протирание скамеек и построек от пыли - воспитывать желание трудиться.

Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Пальчиковая игра «Компот» - развивать мелкую моторику.

Упражнение «Конструируем из палочек» - закреплять знания геометрических фигур.

П/и «Лошадки» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П/и «Собираем урожай» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Рассматривание картины «Осенний лес» - рассмотреть картину, учить отвечать на вопросы воспитателя.

2 п.д.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада» - вспомнить правила безопасного поведения.

Д/у «Чего больше, чего меньше» - ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Веч. круг: итоги дня.

Чтение х/л: Я. Бжехва «Помидор» - формировать нравственные чувства через литературу.

Музыкальная игра «Огуречик» - формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.

Беседа «Правила поведения в спортивном зале» - знакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования.

Беседа «Живое – неживое» - ввести понятие «живая и неживая природа».

Работа с

родителями

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

Информационная страничка «Учите вместе с нами».



Четверг, 11 сентября

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Чтение х/л: Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают» - обсудить произведение.

Ут. круг: «Сезонные изменения».

Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Д/и «Скажи по-другому» - развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой) - знакомить с новой техникой.

П/и «Бездомный заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Рассматривание картины «Осенний лес» - рассмотреть картину, учить отвечать на вопросы воспитателя.

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность (на прогулке), (по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (РР)

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (О. С. Ушакова, стр. 25)

Задачи:

связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить са-мостоятельно образовывать клички животных;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.


16.00-16.25

3. Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Осенние деревья» https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/23/konspekt-ood-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-dlya

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве;

развивать чувство симметрии, согласованности при взаимодействии обоих рук;

воспитывать интерес к творчеству.

Прогулка

Беседа «Опасность непослушания» - углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Сбор семян цветов - развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян.

Д/и «Лодочка и пароход» - развивать фонематический слух.

Д/и «На что похоже?» - развивать наглядно-образное мышление детей.

П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Меткие стрелки» - совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Аппликация коллективная «Волшебный лес Лесовичка» - заинтересовать детей работой с природным материалом.

2 п.д.

Беседа «Ядовитые ягоды» - формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой» - продолжать изучать свойства воздуха.

Веч. круг: итоги дня.

Чтение «Сказки про яблочко» - расширять представление о фруктах.

Слушание песен об осени - развивать интерес к музыке.

Игра «Кто быстрее скрутит палочку» - вспомнить правила игры.

Д/и «Какой лист» - обогащать словарь детей названиями деревьев, расширять знания о живой природе.

Работа с

родителями

Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.



Пятница, 12 сентября.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Осень»

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о жадности - формировать нравственные качества в детях.

Ут. круг: «Осеннее настроение».

Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку» - формировать умение определять предмет по двум признакам.

Д/и «Поварёнок» - активизировать словарь по теме, обучать правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Театрализованная игра «Едем, едем мы домой» - развивать музыкальные способности детей.

Игры с обручами - разнообразить подвижную деятельность детей.

Знакомство с народными приметами: осенью серенькое утро - так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится

ООД

9.00-9.25

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


9.35-10.00

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П)

Тема: «Как все живое растет?» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 8)

Задачи: знакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы, люди, являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих;

развивать интерес к данной теме;

воспитывать интерес к окружающей действительности.

Прогулка

С/р игры с куклами - закреплять знания о названиях одежды.

Д/и «Сок, варенье, пастила» - формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными.

Д/и «Мой, моя, моё» - формировать грамматический строй речи.

Самостоятельные игры в уголке ИЗО.

П/и «Собираем урожай» - развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

П/и «Из обруча в обруч» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Рассказ воспитателя о тумане: «Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю. Во время тумана плохо видны предметы вдалеке и расплывчаты находящиеся рядом. В это время надо аккуратно переходить улицу, так как машинам не видны предметы».

2 п.д.

С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать умение переносить полученные знания в игру.

Работа в уголке природы - закреплять способы ухода за комнатными растениями.

Веч. круг: итоги дня.5

Чтение х/л: У. Рашид «Наш сад» - продолжать учить слушать стихи.

Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой) - знакомить с новой техникой.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке - поощрять инициативу детей.

Рисование на тему «Осенние деревья» - продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

Работа с

родителями

Разъяснение важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей).