СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению космоса.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Космос"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА


Тематическая неделя «Космос»


С 11.04.22 по 15.04.22

Цель Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека

Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества взрослых и детей на тему «Космос зовет»


Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздах и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр: подбор музыкальной композиции ля танца инопланетян

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и луны, маршрут следования)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических кораблей)

Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации картин с изображением открытого космоса, раскраски по данной теме, картинки с, природный материал для изготовления атрибутов сюжетно-ролевых игр(звёздные камни, звёзды. Лунные камни)

Взаимодействие с семьей

Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель)

Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»

Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

11.04.22 – 22.04.22

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

01.04.22 – 30.04.22

«Маленькие космонавты»

Вводная часть

Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!

Ходьба друг за другом по кругу: ( Корригирующая ходьба по кругу)

Стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.

На ракете, на ракете

В дальний космос полетим.

Мы узнаем всё на свете,

Если только захотим!

Дети ходят на носках, руки в стороны.

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно полетим.

Ходят приставным шагом, руки на поясе.

Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету! (Обычный бег друг за другом). Перед посадкой восстановим дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

1. Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!

«На старт, внимание, пуск!»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки.

1 – согнуть руки в локтях;

2 – развести руки в стороны;

3 – поднять руки вверх, пальцы распрямить;

4 -  вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

2. Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.

«Земля из иллюминатора ракеты»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. Вот мы и в космосе. А там, как известно – невесомость. Мы стали легкими, как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.

«Невесомость»

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.

Присесть – покачать руками, вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

4. Мы прилетели на Луну. А вот и её веселые жители – лунатики!

«Лунатики»

И.п.: лежа на спине.

Побарахтать руками и ногами, вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

5. Лунатики научили нас лунным прыжкам.

«Лунные прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.

Выполнять прыжки – ноги врозь – ноги вместе.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу. ) Поднимаемся по лесенке (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети. Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали. А теперь домой пора. Возвращайся детвора!


«Космическая прогулка»

1. Пробуждение (1 мин)

Звучит музыка - побудка

Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон?

То будильник наш звенит, просыпаться всем велит.

Ах, как сладко было спать, а теперь пора вставать!

2. Гимнастика в постели (2-3 мин)

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются.)

Чтобы сон ушел, зевнули, (Зевают)

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в сторону)

Плечи поднимали, (Поднимают плечи)

Ручками махали, (Руки перед грудью, «ножницы»)

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях)

К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать)

Носочками подвигали, (Носки на себя, от себя поочередно)

Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими)

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать)

Будем весело играть (Хлопки в ладоши)

3. Оздоровительный массаж (2 мин)

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, хлоп, другая!

(Хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

(Шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

(Шлепки по правой руке)

А потом, потом, потом даже щечки мы побьем.

(Легкое похлопывание по щекам)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой)

По коленкам – шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям)

По плечам теперь похлопай! (Шлепки по плечам)

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине)

Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди)

Справа – можем! Слева – можем!

(Поколачивание по груди справа, слева)

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

(Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

Вот какая красота!

Любят ребята наши играть -

Кем угодно могут стать!

Хотите в космонавтов превратиться

И в космической ракете прокатиться?

4. Ходьба по «дорожке здоровья» (2 мин)

По дорожкам босиком

Мы пойдем на космодром!

( ребристая дорожка, колючие коврики, коврики с нашитыми пуговицами)

Не зевай по сторонам, Ты сегодня — космонавт!

Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, Ведь полет — нелегкий труд!

5. Подвижная игра «Космонавты» (2-3 мин)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

(ходьба на носочках змейкой между обручами , руки на поясе)

На какую захотим - на такую полетим.

(ходьба, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой , руки в стороны)

Но в игре один секрет-

(ходьба на пяточках, руки за голову).

Опоздавшим места нет.

(дети быстро занимают свои обручи).

6. Дыхательная гимнастика «Полет на ракете» (1 мин)

Для путешествия к дальним планетам

Прощу всех места занять,

Начинаем все считать:

1, 2, 3, 4, 5 - Пуск!

(Насадив ракету на трубочку-соломинку, дуем посильнее и запускаем ракету

вверх. Набирать воздух через нос и интенсивно выдыхать через рот.)

В путь обратный нам пора, вы готовы детвора?

Приготовьтесь, друзья, к посадке.

Не беспокойтесь, всё будет в порядке.

Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Посадка!

Всё прошло удачно и гладко!

Здравствуй, родная Земля!

Ну, что, устали?

Ну, тогда, ожидает нас вода!

Смоем усталость после космической прогулки.

7. Водные процедуры (2-3 мин)

Мы к водичке подойдём

- Глазки моем, щёчки трём?

Всю усталость от прогулки

Мы водичкой уберем!

Теперь в круг все повернулись,

Весело всем улыбнулись.

- Здоровье в порядке?

- Спасибо зарядке!








ЕЖЕДНЕВНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

11.04.22 – 15.04.22

ПСИХОГИМНАСТИКА

11.04.22 – 15.04.22

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

11.04.22 – 15.04.22

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

11.04.22 – 15.04.22

1. Космос

Мы по глобусу шагаем -

(Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно с двух сторон головы вверх)

Пальцы дружно поднимаем -

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук параллельно друг другу)

Перешли через лесок

(Указательный и средний пальцы правой руки переходя левую руку сжатую в кулак)

На гору забрались,

(Пальцы правой руки подняты вверх, а указ-й и средний пальцы левой руки идут вверх по

правой руке)

Оказались в океане

(Зажимается нос правой рукой, а левой рукой выполняется волнообразное движение )

Вместе покупались.

(Имитация «плавания»)

Пошагали в Антарктиду

(Указательные и средние пальцы обеих рук идут навстречу друг другу)

Холодно, замерзли.

(Обхватить себя руками, показать как холодно)

На ракету все мы сели

(Над головой сделать «домик»)

И в космос полетели.

(Руки поднимаются ладонями вверх)

2. «Планеты»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет,

Он ведет планет учет:

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Меркурий - раз,

Венера – два

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун

3. «Мы космический отряд».

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

4. Задания для мелкой моторики

• Нарисовать картину на тему «Космос». (старшая подгр)

• «Маленький конструктор» Собрать ракету из счетных палочек. (младшая подгр)

• Лепка «Чудо- космический корабль» (Лиза, Артем, Тимофей)

• «Звездное небо» наклеивание на готовый синий лист бумаги, ватных комочков или белых звездочек из бумаги. (Марк В, Лиза С)

• «Пластилиновые жгутики» -выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну.... (Степан, Артем, Даниил, Настя, Лера, Есения)

• Штриховка космонавта, ракеты... (старшая подгр)



«Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

«Летим на ракете».

И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони

соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны

в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.


«Лунатики».

И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

Космос.

Раз, два, три

Ремни пристегни. Ракета ввысь лети.

Космонавт, глубже дыши.

Посмотри в иллюминатор, вдруг!

Чудеса одни вокруг.

В воздухе, как ласточки, мы парим

Из отсека в отсек мы летим.

Садимся в кресло мы с трудом

Еще трудней удержаться в нем...

Вот приземляемся мы на Земле,

Чтобы знания получить тебе и мне.

Гимнастика с ракетой: фиксация взгляда игрушке (пока не устают глаза).





.










Физкультминутки.

На неделю

1. «Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

2. «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)



Подвижные игры и упражнения

 «Ракета»

Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

«Невесомость»

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнце - чемпион»

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Игра «Ракетодром»

Ход игры: Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов. Старт. (поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок - дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно, четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течение некоторого времени, дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.

Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 «Космонавты» (групповая)

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья). 

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Игры - забавы по теме «Космос»

«Космонавты»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.

«Ракетодром»

Первый космонавт:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт.   (поднимает красный флажок)
   Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.
Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.
   Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.
   Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
   Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом.
   Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.


Нравственное воспитание

01.04.22 – 30.04.22

«День космонавтики: первый полёт человека в космос».

Мероприятия

Задачи

Работа с родителями

Рассматривание портретов, иллюстраций.

Беседа «Мы первые в космосе».

Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!».


Формирование представления о

взаимосвязи прошлого, настоящего и

будущего.

Развитие у детей способности проявлять

добрые чувства к близким.

Консультация « Развитие

у детей способности

проявлять добрые

чувства к близким».



ЕЖЕДНЕВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

11.04.22-15.04.22

«Покорители космоса»

1.Упражнения на дыхание: «Полёт на Луну» - на выдохе произносим звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, затем медленно опустить.

«Полёт на Солнце» - на выдохе произносим звук «о» увеличивая громкость и длительность. Достигаем Солнца и возвращаемся.

«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и»

нарастает по высоте и громкости.

2.Мимические упражнения:

Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Вдалеке начали виднеться силуэты. Кто же идёт к ракете? Неужели это марсиане

(удивились)? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.

3.Упражнения для щек и губ

Марсиане приветствуют «Землян» поочерёдно надувают щёки.

4.Упражнения для языка:

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка» - рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

Космонавты, в свою очередь, преподнесли новым знакомым в подарок часы.

«Часики»- губы в улыбке, рот открыт. Язык –стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя - губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем- язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива - пошлепать

широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно!

Ура! Все работает!Улетаем!

Стихотворение с движениями

Мы построим, мы построим Ударяют кулачками друг о друга(4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим Пальцы «колечками» (4 колечка)

И отправимся в полет. Руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

- Мы готовы к полету.


Фонопедические упражнения «Ракета»


- Проверим, все ли системы комического корабля работают исправно:

Проверяем топливо - руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-с».

Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «а».

Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «у» в разных регистрах, вед.  показывает высоту звука.

Включаем двигатели – произносят «р» вращают кулачками перед грудью.


Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

комета-...кометочка;

солнце -…солнышко;

космонавт-...космонавтик;

самолет -…самолетик;

спутник-...спутничек;

вертолет -…вертолетик.

Упражнение «Один-много» на употребление мн. числа существительных в родительном падеже

Например: ракета- много ракет;

комета- много комет;

планета- много планет;

космонавт- много космонавтов;

созвездие- много созвездий.

Чистоговорки

✓ АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

✓ КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

✓ ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

✓ ДА – ДА – ДА - яркая звезда

✓ НА – НА – НА - круглая луна

✓ НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

✓ ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

✓ МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета

✓ УН – УН – УН - голубой «Нептун»

✓ ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»


СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (С-Л р)

1. «Путешествие в космос»

Задачи:

1. Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра;

2. Развивать умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры;

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности;

5. Развать социальные отношения играющих.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей ролевого поведения как важного центрального способа построения сюжета игры;

2. Формирование у дошкольников умения устанавливать в процессе игры разнообразные ролевые связи.

Предварительная работа:

- НОД «Кто такие космонавты?»;

- рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах; -- рассматривание пейзажа И. Левитана «Лунная ночь»;

- рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»;

- чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит».

Обучение игровым действиям:

1. Строительство космического корабля (из строительного материала, стульев).

2. Выбор командира космического экипажа.

3. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.

4. Сбор вещей для космического полёта.

5. Проводы космонавтов в полёт родственниками.

6. Запуск ракеты.

7. Связь космонавтов с землёй.

8. Выход космонавтов на орбиту.

9. Возвращение домой.

Сюжеты: полёт в космос

Атрибуты: крупный строительный материал, рули, планы, карты, схема звёздного неба, шлемы космонавтов, продукты для космического полёта в тюбиках, фотоаппарат, аптечка, книги

Игровые действия: смотрит карту звёздного неба, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за планетами в иллюминатор ракеты. Экипаж покидает корабль и выходит в открытый космос, обследуют планету.

Речевые обороты:

Приготовиться к полёту…

Все готовы к полёту…

Подняться на предстартовую площадку

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Объявляется минутная готовность – начинается обратный отсчёт…

Корабль вышел на орбиту…

Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.

Сопутствующие сюжеты:

Станция технического обслуживания

Роли: механик, автозаправщик, вывеска.

Атрибуты: комбинезон, перчатки, набор инструментов для ремонта ракеты, вывеска.

Игровые действия: Включает автозаправку, производит ремонтные работы, проверяет состояние ракеты перед вылетом

Речевые обороты:

Вам необходимо заменить масло…

Ракета в порядке, можете отправляться в полёт…

Не забудьте заправить ракету космическим топливом - я включу автомат.

Предстартовая площадка

Роли: военные.

Атрибуты: фуражки военных, бинокли, телефон, вывеска.

Игровые действия: проверяют ракету перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов

Больница

Роли: врач, медсестра.

Атрибуты: белый халат, шапочка, фонендоскоп, таблица для проверки зрения.

Игровые действия: прослушивает экипаж, проверяет зрение, медсестра выписывает разрешение на полёт.

Речевые обороты: Как ваше здоровье…Как вы себя чувствуете…Здоровье должно быть отличным, так как вас ждут большие перегрузки и невесомость.

«Поликлиника»

Врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста».

Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения»

«Детский сад,

кукольный

театр»

В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль

Рассказ воспитателя.

Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля»














Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.22

1. НОД Музыкальное

(Х-Э р)

9.00-9.20

Разучивать песни к празднику весны

2. НОД Познавательное (П.р.) 9.30-9.50

Тема: «Дорога в космос»

Цель: Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос – пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт.

Н. А. Карпухина стр. 132

(конспекты занятий в средней группе; знакомство с окружающим миром)


Утро: (С-Л р, Х-Э р, П.р. Р.р.)

1. Рассматривание альбома « Небесные светила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь (самост)

2. Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете» Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам и цифрам. (младшая подгр)

3. Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры. (совм)


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э

1. Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей (совм)

2. Худ.слово

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)

3. Д/и «Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. (совм)

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

4. Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности (самост)

5. Игр. упр. «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. (Старшая подгр)

6. П/и «Полёт в космос». Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету. Воспитатель: - Ракеты, приготовились. Дети присели. Воспитатель предлагает обратный отчёт произнести вместе. Все: - Пять, четыре, три, два, один, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель: - Приехали. Дети присели. (совм)


Вторая половина дня:(Р.р., Х-Эр., П.р.)

1. Ситуативный разговор о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать ,вопросы и развернуто отвечать на них. (совм)

2. Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света (совм)

3. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. (совм)

4. СРИ « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. (самост)


Прогулка2:(П.р., Р.р., Ф.р.С-Л р.)

1. Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. (совм)

2. Малоподв.игра «Космические слова». Описание: ведущий кидает по очереди детям мяч, и тот, к кому в руки попал мяч, должен назвать слово, которое относится к теме «космос». Если ребенок не называет слова, он выходит из игры. Игра продолжается до момента, пока у игроков не закончатся слова, или останется последний игрок. (совм)

3. Игр. упр. «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки.

4. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ. По итогам работы предложить детям ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо

выполнив работу. (совм)


1. Внести альбом «Небесные светила»

2. Подготовить рисунки для раскрашивания по точкам.

3. Внести на прогулку мячи

4. Подготовить иллюстрации с изображением Гагарина, ракеты «Восток» и др

5. Создать условия для СРИ « Полет на Луну»

6. Внести глобус

7. Иллюстрации «Белка и Стрелка»



Взаимодействие с родителями

предложить родителям понаблюдать с детьми за сменой частей суток.

Принять участие в конкурсе «Космические дали»

ВТОРНИК 12.04.2022

1.НОД Математика (П.р)

9.00-9.20

Тема: Призма и пирамида

1)формировать представление о призме и пирамиде некоторых его свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять умение считать до 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве.

Л. Г.Петерсон; Е.Е. Кочемасова стр.116


2.НОД Физкультурное

(Ф р)

9.30-9.50

(по плану физработника)

Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.)

1. Д/и по развитию математических представлений «Парад планет» Цель: совершенствовать умение определять величину геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке, совершенствование навыков порядкового счёта (Даниил, Настя, Степан Е)

2. Д/ упр «Поможем Лунтику» Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. (самост)

3. Д/и «Правильно расставь планеты» Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. (совм)

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9. Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.


Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,)

1. Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенят.

2. Худ слово

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

3. Д/ и «Где какой?» Цель: учить образовывать прилагательные. (совм)

На Земле – земной

На Луне – лунный

На Солнце – солнечный

На планете – планетный

Между звезд – межзвездный

Между планет – межпланетный

4. Игр.упр. «Бег по лунной поверхности» Описание: На площадке выкладываются «кубы – кратеры» (высотой 20 см). Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры. Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их. (старшая подгр)

5. П/и «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: (совм)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.


Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С.-Л р. Х-Э р)

1. Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики» Цель: Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей (совм)

2. «Творим, фантазируем» (развивающие игры, игры ТРИЗ-технологий) «Найди друзей» Цель: учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции. Воспитатель называет объект, выделяя функцию. Например, ракета летит в космос. Дети. Летит самолёт, ракета, стрекоза...

3. СРИ «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. (совм)


Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,)

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. (совм)

2. Худ.слово

Загадка

Я, раскрывая почки, В зеленые листочки

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня... (весна).

Стихотворение

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

3. Игра «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь антонимов. (младшая подгр)

Как играть. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово с

противоположным значением. Эту игру можно проводить с мячом.

Далеко- близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Взлететь - …

Темно - …

Ярко - …

Тесно - …

4. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. (совм)

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

1. Внести плоскостные фигуры планет

2. Подготовить предметы разные по высоте

3. Карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

4. Вынести на улицу кубы и обручи

5. Внести атрибуты к СРИ «Будущие космонавты»

6. Презентация «День космонавтики»




Взаимодействие с родителями

Папка- передвижка «12 апреля –день космонавтики».


СРЕДА 13.04.2022

1. НОД Физкультурное (Ф.р.)

9.00-9.20

(по плану физработника)

2. НОД Развитие речи (Р.р)

ПОГ

Задача:

учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: фланелеграф и к нему предметные картинки на фланели:

девочка, солнышко, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик; фишки-игрушки.

Журова №4

9.30-9.50


Утро: (С-Л р., Р.р., П.р.Х-Э р.)

1. .Рассказывание по картине «Животные в космосе». Цель: Развивать у навыки творческого рассказывания., развивать речь детей. учить устанавливать причинно -следственные связи (совм)

2. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. (совм)

3. «Раскрась звёзды» Цель: совершенствование навыков ориентировки на плоскости, развитие точности движений, умения закрашивать в одном направлении. (Лиза, Степан, Артем)


Прогулка1. (П.р.,Р.р.. Ф.р., С-Л р.)

1. Наблюдение «Деревья в апреле». Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период. предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнее состоянии.

2. Д/и по развитию и активизации словаря. «Скажи со словом

«космический» - корабль, дождь,

«космическая» - ракета, невесомость

«космическое» - пространство, «космические» - звёзды, планеты, метеориты. (младшая подгр)

3. Предложить мелки «Нарисуй ракету». (самост)

4. Игра – забава «Космонавты» (совм)

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.

5. П/и «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. (совм)


Вторая половина дня(Р.р, П.р., С-Л р. Х-Э р)

1. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть С.А. Есенин «Звезды» Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии (совм)

2. Просмотр мультфильма «Про космос» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. (совм)

3. Конструирование из среднего строительного материала. « Космодром» Цель Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. (самост)


Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р.)

1. Наблюдение: ветер в апреле. Цель: Формировать умение детей организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в не­живой природе. (совм)

2. Д/и «Природа и человек». Цель: уточнить, систематизировать и дополнить представления де­тей о том, что создано человеком, а что является объектами природы, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Развивать логическое мышление, связную речь. (Марк, София, Оля)

3. П/и. «Ушки» Описание: Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают:

«Мама била, била, била и все папе доложила.

Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.

Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!»


При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал это быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза. (совм)

4. Игр. упр. «Волчок» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа предоставлять детям радость от прогулки. (Есения, Степан, Лера, Артем)


1. Внести иллюстрации с животными в

с космосе.

2.Раскраски изображением звездного неба

3.Подготовить мультфильм про космос

4.Мелкий строительный материал







Взаимодействие с родителями

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;


ЧЕТВЕРГ 14.04.2022

1. НОД Рисование (Х-Эр.)

9.00-9.20

Тема: "Солнечная система"

Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), и показать в иллюстрациях все планеты солнечной системы. Показать зависимость наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу.

Материал: Схема солнечной системы, иллюстрированный материал по теме, глобус, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, кленочки, бумага А4 темно синего света. (Конспект)




2. НОД Физкультурное на воздухе.

9.30-9.50

(по плану физработника)


Утро:(Х-Эр.. П.р. Ф.р. С-Л р, Р.р)

1. Д/и «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов) (младшая подгр)

2. Д/упр. со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (самост)

3. Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Цель: формировать ЗОЖ (совм)


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение за почками. Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. (Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 208) (совм)

2. ОБЖ Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. (совм)

3. Игра «Звездочет». Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает космический объект, дети идут по кругу и поют:

Звездочет, звездочет,

Поиграй-ка с нами,

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами!

Звездочет изображает действие, дети отгадывают. (совм)

4. П/и «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг (совм)

Описание: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.


Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.Р.р.)

1. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. (совм)

2. Конструирование из конструктора «Лего» Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. (самост)

3.СРИ «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. (совм)


Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за кучевыми облакамит Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. (совм)

2. Худ.слово

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю; облака идут низко - возможен дождь.

Поговорки и пословицы: весной сутки мочит, а час сушит; весна да осень - на дню погод восемь.

Стихотворение.

Облако

Ах, какое облако, Ах, какое облако,

Облако глубокое, Облако высокое,

Белое, далекое, Облако далекое,

Прямо надо мной. Не достать рукой.

Облако

Облака, облака - кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые, Легкие, воздушные, ветерку послушные.

С. Михалков

Загадка.

Кто плывет по небосводу В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Догадайся поскорей! (Облака.)

3. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. (совм)

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

4. Игр.упр. «Перепрыгнуть через ручеек» Цель: Упражнять в умении перепрыгивать препятствие на двух нога и мягко приземляться. (Тимофей, Оля, Лиза)

5.Д/и «Один — много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. (Степан, Настя, Даниил)

Ход: один ствол — много стволов,

один куст — много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка — …

одно облако -…

1. Внести счетные палочки, модели разных ракет.

2. Карточки для моделирования ситуации

3. Внести конструктор Лего

4. Иллюстрации с изображением первого космонавта, вышедшего в открытый космос

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Почитайте детям»


ПЯТНИЦА 15.04.2022

1.НОД Музыкальное (Х-Эр)

9.00-9.20

Праздник Весны


2.НОД Лепка /аппликация (Х-Эр)

9.30-9.50

Тема: Аппликация «Ракета в космосе»

Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания

квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,

расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических

объектах.

Оборудование: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12 Х

15 см, прямоугольник оранжевого цвета, квадрат синего цвета, квадратик

красного цвета, гуашь белого цвета, зубная щётка, салфетка, клей, кисточка,

клей.

(Конспект)

Утро:(С-Лр, Ф.Р, Х-Эр)

1. Работа в уголке книги: Рассматривание энциклопедии «Космос». Закрепить понятие вселенная, галактика, комета. Познакомить со сменой времен года, дня и ночи. (совм)

2. Д/и «Что полезно/вредно для зубов» Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов человека. (самост)

3. Д/ упр. с мячом «Что возьмем с собой в полет» Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. (София, Яна, Степан, Марк)


Прогулка 1:(П.р., Ф.р, Р.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелет­ных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.(совм)

2. Д/и: «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. (младшая подгр)

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

3. П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель - научить детей выполнять движения, счету.(совм) Ход игры.

Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птички, раз! Поднимают одну руку.

Птички, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.

Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птички, два! Закрывают другой глаз.

Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут кры лышками, чирикают, пищат.

4. Игр.упр. Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. (старшая подгр)


Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.Р.р.)

1. Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке. (совм)

2. Д/и «Ездить, плавать и летать» Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. (младшая подгр)

3. Игр. упр. «Невесомость» (равновесие) Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. (совм)


Прогулка 2:(Ф.р, П.р, Р.р.)

1. Наблюдение за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.  (совм)

2. Худ. слово И. Финкель

Просыпайтесь, детвора,
Всем давно вставать пора!
За окном апрель лучится,
И капелью в дверь стучится,
И, наверное, сегодня
Что-то доброе случится!
Побегут к реке ручьями
Ослабевшие снега,
Станет тонкой и хрустальной
Под лучами корка льда.
И, котёнком серым, верба,
Размохнатив пух свой первый,
Возвестит:весна пришла!

3. Д/и «Оживление» Цель: развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры (старшая подгр)

4. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. (совм)

5. Труд. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. (самост)

1. Внести энциклопедию «Космос»

2. Д/и «Что полезно/вредно для зубов»

3. Мяч для игры «Что возьмем с собой в полет»

4. Подготовить пособия для труда


                                     



Взаимодействие с родителями

Папка передвижка «Космос и дети»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!