СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Мой край родной". К 85-летию Хабаровского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать чувство любви и гордости за родной край, проявление интереса к прошлому и настоящему Хабаровского края.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Мой край родной". К 85-летию Хабаровского края»


Тематическая неделя «Мой край родной»

Подготовительная группа

Цель:  Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи:

- Формировать чувство любви и гордости за родной край, проявление интереса к прошлому и настоящему Хабаровского края,

- Развивать знания детей об истории развития родного края, символике, названии улиц, о достопримечательностях, культуре, о людях, которые прославили наш родной край.

- Воспитывать духовно - нравственные отношения к самобытности народов, населяющих Хабаровский край, патриотические чувства к малой Родине, ответственности  и сопричастности  ко всему, что происходит в городах, крае; уважительного отношения к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.


Папка - передвижки «Люби и знай свой край», Фотовыставка «Знакомство с пейзажами Хабаровского края»



Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2023

1. Физкультурное (Ф.р.) - 9.00-9.30

По плану физработника



2. Развитие речи (Р.р.)- 10.20-10.50

Тема: «Хабаровск– наш родной

город».

Задачи: Формировать положительное отношение к своему родному городу, поселку; 2. Формировать коммуникативные навыки; 3. Побуждать познавательный интерес к предлагаемой деятельности; 4. Развивать познавательную активность, мышление и воображение; 5. Формировать фонематическое восприятие, процессы анализа и синтеза;


3. Рисование (Х-Эр)9.40-10.10

Тема: Комнатные цветы. Дюймовочка

(Рисование гуашью)

Цель: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. (Колдина 26)






Утро радостных встреч: (С-Л р, Х-Э р, П.р. Р.р.)

1. Рассказ воспитателя о Хабаровском крае как части России.

- Рассказ и демонстрация карты России и Хабаровского края.

- Разрезная мозаика «Собери карту России».

- «Узнай по контуру» - найди контур Хабаровского края в предложенных вариантах.


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р, Х-Эр.)

1. Наблюдение «Ветер воет на просторе» Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

- Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте (использование вертушек) Как вы узнали, что сегодня ветер? (совм) 2. Худ.слово

Не увидишь меня глазом, я способен на проказы,

На бегу, срываю шляпы, ёлок раскачаю лапы.

Унести белье с веревки хватит у меня сноровки.

Пролистать могу газету, громко шелестеть при этом…

Вот в лесу любой заметит, лес шумит, гуляет … (ветер)

Что делает ветер? Слабый или сильный? Почему вы так решили?

Ветрено, ветрено вся земля проветрена

Ветер листья с веток разогнал по свету:

Липовый, берёзовый жёлтый лист и розовый

Красный, разноцветный старый лист, газетный.

Солнечно, ветрено, ветрено, ветрено!

3. Д/и: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. (Ваня, Родион, Егор)

4. П/и: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. (совм)

На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух: Гуси, гуси !
Гуси: Га - га- га!
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите же домой. Гуси: Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
 Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
 Гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются другие волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

5. Игр.упр. Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой; Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие. (мальчики)

6. Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли. (совм)

Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр)

1. Как устроен герб Хабаровского края? Сформировать представления о том, что у Хабаровского края есть свой герб, о значении элементов герба. (совм)

- Рассказ о гербе

- Разрезная мозаика «Сложи из частей целое изображение» (герб) (Настя, Вера, Ярослав)

- Д/игра «Найди герб Хабаровского края» (София, Лера)

2. Аппликация «Герб Хабаровского края» (совм)

3. 23 октября - День работников рекламы «Реклама» Цель и задачи. Содержание: Чтение русской народной сказки «Лапти - лаптищи». Обсудить с детьми: 1) Почему лиса смогла обменять старый лапоть на петушка, поросёнка и бычка? 2) Почему эти же лапти пёс, волк и медведь не смогли продать? 3) Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме осуществляется? Рассказ воспитателя о том, что такое реклама. Как реклама влияет на человека?

Игра: «Сочини рекламу» - ребёнок выбирает любой предмет, игрушку и рекламирует его. Задание для совместного творчества детей и родителей – создать собственную рекламу (в форме рисунков, в стихах и прозе). Основные понятия: реклама, рекламировать, воздействие рекламы (Совм)


Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Лр)

1. Наблюдение за деревьями Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как от­личить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст (совм)

2. Худ.слово

Меж редеющих верхушек, Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский

Загадка Его весной и летом, Все видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки. (Лес)

3. Д/и: «Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными. (Лиза, Есения, Степан)

«Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики. (самост)

4. П/и: «Парный бег». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания. (совм)

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площад­ки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующе­му сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считает­ся проигравшей.

5. Игр.упр. «Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. (Егор, Ваня, Оля)

« Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. (девочки)

Трудовая деятельность: подметание листьев с дорожек. (самост)


1. Организация выставки фотографий и творческих материалов "Я любуюсь тобой мой город"

2. Внести карту Хабаровского края

3. Внести мозаику «Собери карту России»
4. Подготовить герб Хабаровского края

5. Разрезная мозаика «Сложи герб Хабаровского края»


Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край»

ВТОРНИК 24.10.2023


1. Математика (П.р.)- 9.00-9.30

Тема: Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача.


Задачи: 1. Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

2. Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- умение различать понятия: выше, глубже.

3. Знакомить:

- с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.


(Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 52 (занятие 14)


2. Рисование (Х-Эр)- 9.40-10.10

Тема: Жостовские цветы (Роспись гуашью)

Цель: Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т.д). Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов


3. Музыкальное (Х-Э.р.)- 10.20-10.50

По плану музработника


Вторая половина дня

Доп.образование

Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.Х-Эр)

1. Что означают цвета флага Хабаровского края? (Флаг Хабаровского края) Сформировать представления о том, что у Хабаровского края есть свой флаг, о значении его цветов: голубой - обширные водные ресурсы края, зеленый - уникальную флору и фауну нашего края, «бескрайнее море тайги», белый - безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей края. (совм)

- Рассказ о флаге

- Разрезная мозаика «Сложи из частей целое изображение» (флаг) (Лера, Настя, Ксения)

- Д/игра «Найди флаг Хабаровского края» (Ваня, Родион, Марк)



Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр)

1. Наблюдение за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Обогащение словаря: струйки воды, дождливая, пасмурная, дождь косой, моросящие, уплотненная, липкая.

2. Худ.слово

Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный по стеклу стучит.

На дорогах лужи морщатся от стужи,

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца... А. Плещеев

3. Д/и: «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. (Есения, Настя, Степан) «Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш]. (Оля, Степан, Настя)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш].

4. П/и «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. (совм)

Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто¬роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.

5. Игр.упр Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие. (мальчики)

«Попади в корзину» Дети бросают мяч в корзину одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину на расстоянии от 1 до 3 м (девочки)


Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С-Лр, Х-Эр)

1 Когда Хабаровский край отмечает свой день рождения?

(20 октября 1938 года – день основания Хабаровского края) Задачи: Сформировать представления о традиции празднования Дня рождения Хабаровского края. (совм)

- Рассматривание иллюстраций о Хабаровском крае

- Выставка рисунков «Праздничный салют в честь дня рождения Хабаровского края»


Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Лр)

1. Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Обогащение словаря: скворцы, белобокие сороки, нахохлились, вереницей.

2. Худ.слово

Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку,

Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. С.Махорин

3. Д/и «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Цель: закрепить обобщающие слова. (Лиза, Настя, Вера)

4. П/и «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): "Хитрая лиса, где ты?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: "Хитрая лиса, где ты?" - будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: "В круг" Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5-6 раз.

5. Игр.упр. «Закати мяч!» Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель. 6. Трудовая деятельность: Уборка участка. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. (самост)

1. Внести иллюстрации с изображением флагов, среди них флаг Хабаровского края

2. Разрезная мозаика «Сложи из частей флаг Хабаровского края)

3. Д/и карточки с изображением флагов

4. Иллюстрации о Хабаровском крае







Взаимодействие с родителями

Предложить родителям посетить музей

СРЕДА 25.10.2023

1. Познавательное (Ознакомление с окружающим миром) (П.р.)-9.40-10.10

Тема: «Мой родной край»

Цель: расширение знаний детей о Хабаровском крае посредством технологии диалогового, игрового обучения. (Конспект)


2. ПОГ (Р.р)- 9.40-10.10

Задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

2. Учить детей читать слова с изученными буквами.

3. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.


(Л. Е. Журова

М. И. Кузнецова.

Занятие 8. Стр.173)


3. Физкультурное (Ф.р)- 10.20-10.50

По плану физработника



Утро: (С-Л р.,Р.р., П.р.)

1. В недрах края. Дать детям представление о полезных ископаемых, которыми богат Хабаровский край: драгоценные металлы (золото, серебро), каменный уголь, строительный камень, природный газ, минеральные подземные воды, лечебные грязи. О некоторых профессиях людей, занятых в разведке и добыче полезных ископаемых: геолог, шахтер, буровик, горный инженер (совм)

- Рассказ «Подземная кладовая»

- Рассматривание иллюстраций (самост)

- Д/игра «Кому что нужно» на закрепление профессий (Ваня, Родион)



Прогулка1. (П.р.,Р.р..Ф.р., С-Л р.)

1. Наблюдение за изменениями в лужах. Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.

Обогащение словаря: серая лужа, расхлюпалась, моросило, хрустит, дрожит.

2. Худ.слово

Мне серая лужа простудой грозила

Расхлюпалась грязь и весь день моросило.

И не было в мире скучнее двора

Чем тот, где пытались гулять мы вчера.

Сегодня на ветках не капли, а льдинки,

По грязи идем, не испачкав ботинки,

А бывшая лужа с водой ледяной,

Дрожит и трещит, и хрустит подо мной. С. Махорин

3. Исследовательская деятельность: определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении. (совм)

4. Д/и: «Закончи предложение» Цель: развитие речи, слуховой памяти. Летом листья зеленые, а осенью? Летом солнце светит много, а осенью?... Летом листья на дереве висят, а осенью?... (Вера, Настя, Степан)

«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень. (Лера, Оля, Лиза)

5. П/и: «Парный бег». Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.(совм)

«Мяч через сетку» (веревку). (мальчики)

Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1,5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Вторая половина дня (Р.р, П.р., С-Л р.Х-Эр)

1. Чьё имя носит Хабаровск?

(Русский землепроходец Ерофей Павлович Хабаров) Дети понимают значение слова «землепроходец». Имеют представления о заслугах Хабарова Е. П. перед Россией: открыл соляные источники, распространял земледелие, организовал промысловые артели, основал несколько поселений, составил первую картосхему реки Амур. (совм)

- Рассказ о Е. П. Хабарове

- Рассматривание иллюстраций

- Показ презентации


Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р. С-Лр)

1. Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Обогащение словаря: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный, шатер, стремится.

2. Загадка:

Шатер огромный над землей, так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, бывает серый и седой.

Бывает черный, звездный, бывает очень грозный.

Он посылает дождь и снег, к нему стремится человек.

Он радугой порой играет. И нет ему конца и края.

3. Д/и «Выложи сам» — выкладывание облака из пластмассовых пробок. (самост)

4. Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. (совм) 5. Выучить скороговорку: (Степан, Оля, Вероника) Дед Данил делил дыню:

Дольку - Диме, дольку - Дине.

6. П/и: «Встречные перебежки». Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета — синие, желтые. По сигналу воспитателя «Синие», дети с синими ленточками, бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. (совм)

7. Игр.упр. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Отрабатывать прыжок в высоту (девочки)

1. Внести в группу картинки о полезных ископаемых Хабаровского края.

2. Карточки к игре «Кому что нужно» на закрепление профессий

3. Вынести мяч на прогулку

4. Презентация о Хабаровском крае

5. Вынести цветные пробки на прогулку

6. Вынести цветные стеклышки из пластика для опыта


Взаимодействие с родителями

Предложить родителям нарисовать вместе  с детьми рисунок «Мой родной край»


ЧЕТВЕРГ 26.10.2023


1. Математика (П.р.)- 9.00-9.30

Тема: Число 14. Дни недели. Логическая задача.

Задачи: 1. Познакомить:

- с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 14;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

- что в двух неделях 14 дней.

3. Развивать:

- зрительное внимание.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.


(Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 54 (занятие 15)


2. Познавательное (Экология) (П.р.)- 9.40-10.10

Тема: По страницам «Красной книги» Хабаровского края.

Цель: Сформировать правильное представление об окружающем нас мире. Формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края. Формировать представление о Красной книге Хабаровского края, сведения о редких и исчезающих животных и растениях Хабаровского края. Воспитывать любовь и гордость за свой край. Поддерживать и развивать у детей познавательный и творческий интерес к живой природе родного края. (Конспект)



3. Музыкальное (Х-Эр) 10.20-10.50

По плану музработника



Вторая половина дня.

Доп.педагог

Утро:(Х-Эр..П.р. С-Лр)

1. Деревья и кустарники Дать детям представления об особенностях растительного мира Дальневосточной тайги: деревья лиственные и хвойные (амурский бархат, маньчжурский орех, горный ильм, кедр корейский, пихта, лиственница даурская), кустарники (элеутерококк, шиповник, рододендрон сихотинский или багульник, голубица). Понимать необходимость охраны лесов от уничтожения. Иметь представление о профессии лесника, эколога (совм)

- Рассказ «Зеленое море тайги»

- Разрезные картинки «Сложи изображение»( самост)

- Д/игра «С какой ветки детка» (Ваня, Родион, Лера, Даша)

- Выработка правил поведения в лесу (совм)


2. Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение «Сундучок от белочки» Цель: Формирование умения детей различать семена деревьев, дикорастущих трав: дать знание о значении семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных. Воспитание осознанного, бережного отношения к семенам растений.

Обогащение словаря: семена, парашютики.

2. Д/и: "Вершки и корешки"- дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель: составление описательных рассказов, повторить строение растений. (Степан, оля, Вероника)

«Один — много». Цель: образование множественного числа имен существительных: огурец — огурцы, помидор — помидоры... (Марк, Егор, Ярослав)

« Выложи узор» - из семян выложить узор, развитие мелкой моторики (самост)
3. П/и: «Сделай фигуру» Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке.

На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.

Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется. (совм)

4. Игр.упр. Лазанье на четвереньках по бревну, опираясь на ступни и держась руками за край бревна. (Есения, Лиза, Вера)

5. Трудовая деятельность: сбор семян деревьев, дикорастущих трав для корма птицам зимой. Цель: формирование интереса трудится в коллективе. (саост)
Оборудование: ведёрки, пакеты.

Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.)

1. Растения Красной книги Хабаровского края Цель: Учить детей понимать смысл выражения «Красная книга», знать некоторые растения, охраняемые от уничтожения (женьшень, лотос Комарова, венерин башмачок и др.) (совм)

- Беседа «Редкие и исчезающие растения»

- Рассматривание «Красная книга. Растения»

- Составление «Красная книга Хабаровского края. Растения»


Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Наблюдение «Следопыт» Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет. Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения. (совм) Обогащение словаря: день убывает, мокнет земля.
2. Худ.слово

Загадка. Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?
Осень М.Ходякова Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.

3. Д/и: «Придумай предложение» — воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Цель: научить составлять предложение из заданных слов. (Настя, София, Егор)

4. П/и: «Мышеловка»
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть,               

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас,                     

Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные, становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. (совм) 5. Игр.упр. «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи. На бревно дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. (Лера, Лиза, Есения)

«Прыгни дальше» Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. (Оля, Даша, Родин)

Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. Цель: Воспитание бережного отношения к птицам. (самост)

1. Картинки деревьев и кустарников Хабаровского края

2. Разрезные картинки деревьев

Д/и «С какой ветки детки»

3. Карточки с правилами поведения в лесу

4. Вынести на прогулку оборудование: ведёрки, пакеты.

5. Презентация «Красная книга растений Хабаровского края»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная консультация с родителями по подготовке к школе.

ПЯТНИЦА 27.10.2023

1. Развитие речи (Р.р)- 9.00-9.30

Тема: Составление текста-поздравления

Цель: Учить составлять текст-поздравление. Закреплять правильное произношение звуков –С- и –Ш-, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации (Ушакова стр.46)


2. Аппликация (Х-Э. р.)- 9.40.-10.10

Тема: «Лотос Комарова» . (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)

Цель: Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Колдина стр.22)



3. Физкультурное на воздухе (Ф.р)- 10.20-10.50

По плану физработника


Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков. «Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Утро:(С-Лр, П.р, Х-Эр, Р.р)

1. . Животные тайги. Птицы Хабаровского края. Задачи: Дать детям представления о многообразии животного мира Дальневосточной тайги: амурский тигр, амурский лесной кот, белогрудый (гималайский) медведь, соболь, белка, рысь, лоси, косули, изюбр, кабарга, кабаны, росомаха, ласка, ондатра, выдра. представления о многообразии мира птиц: в лесах живут рябчик, глухарь, кедровка, свиристель, фазан, тетерев, белая куропатка, поползень, белая сова, серый журавль; водоплавающие птицы: гуси, крохали, утки. Знают о профессии орнитолога. (совм)

- Рассказ «Животные тайги» «Птицы – наши друзья»

- «Расселение» животных, птиц на карте Хабаровского края (Вера, Настя, Степан, Артем)

- Д/игра «Чьи следы» (Даша, Лера, Есения)

- Разрезные картинки «Сложи изображение» (самост)

- Д/игра «Кто где живет» (самост)


Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. «Экскурсия в уголок леса» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, учить показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Учить устанавливать связи между живой неживой природой. Обогащение словаря: кроет, вешнюю. (совм) 2. Худ.слово

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. С холоду щеки горят, любо в лесу мне дышать, Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать.

3. Д/и: «Сначала - потом» Цель: развивать знания о сезонных изменениях, составлять предложения с союзом «а». ( Вера, Вероника, Лера)

«Расскажи о себе» Цель: закреплять знания о приспосабливании диких животных к зиме. (воспитатель раздает детям шапочки диких животных, дети должны рассказать о том животном которого символизирует шапочка на голове ребёнка). (Егор, Ярослав, Степан)

«Подбери словечко»- Цель: соотносить глагол со словом лес. Что делает? (Растет, шумит, кормит, оберегает, разрастается, роняет листву, живет, дышит). (Артем, Оля, Есения)

4. П/и: «Совушка» Из числа играющих выбирается «совушка». Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево, а все остальные дети ле­тают, помахивая крыльями. Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замира­ют на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того «совушка» уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День», и «совушка» вновь влезает на дерево. После одного повторения выбирается другая «совушка», и игра продолжается. (совм)

5. Хороводная игра “Здравствуй, осень”
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. 
Внутри круга против движения идёт девочка в осеннем венке.
Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла, 
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
(Дети останавливаются, осень стоит в центре круга) 
Осень: Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пироги! (“Пекут пирожки”)
Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке! (“Варят кашу”) 
Осень: Принесла вам овощей! Дети: Для салата и для щей! (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху). 
Осень: Принесла и меду! Дети: Полную колоду!  (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз). (Дети идут по кругу вокруг Осени).
Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла, 
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
 (Хоровод останавливается).  Осень: Дождику вы рады? (Дети отрицательно машут руками).

6. Игр.упр. «1,2,3- к дереву беги». Цель: закреплять названия деревьев, кустарников. (Родион, Даша, Настя, София, Ксюша)

Подведение итога экскурсии: Осенью ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

Вторая половина дня (Р.р, С-Лр, Х-Эр)

1. Семь чудес Хабаровского края Познакомить детей с чудесами Хабаровского края, объяснить, в чем их уникальность Рассказ «Чудеса Хабаровского края» (совм)

2. Рассматривание иллюстраций

3. Показ презентаций, видеоролика «7 чудес Хабаровского края»

4. Рисование «Амурский тигр» (подгр. детей)

5. ХБТ мытье игрушек. Цель. Приобщать детей к труду (совм)

Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.)

1. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды. (совм)

Обогащение словаря: резиновые сапоги, галстук, воротник, шапка, шарф, перчатки, не тужим, бойко шлепаем, чуланчик.

2. Худ.слово

Загадки:

Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять- нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги) Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф).

Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки) 3. Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

4. Д/и: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (Осенняя) (Лиза, Ярослав, Настя)

«Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений. (Ксюша, Степан, Егор)

5. П/и «Затейники» Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит: (совм)
Ровным  кругом друг за другом,  мы идем за шагом шаг. 

Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так.
 Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра  3-4 раза.
Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не повторяясь.

6. Игр. упр. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. (Тимофей, София) 7. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. (самост)

1. Иллюстрации и альбомы «Животные тайги» Птицы Хабаровского края

2. Карта Хабаровского края, картинки животных и птиц.

3. Карточки к д/и «Чьи следы»

4. Разрезные картинки «Сложи изображение птиц и животных тайги»

5. Карточки к д/и «Кто где живет»

6. Вынести мяч на прогулку

7. Атрибуты к развлечению Путешествие в город дорожных знаков.

8. Презентация «Семь чудес Хабаровского края»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Изучаем край родной»