1. НОД Физкультурное (Ф.р.) 9.15-9.45 По плану физработника | Утро радостных встреч: (С-Л р,П.р.,Р.р, Ф.р 1. Рассматривание альбома «Россия – моя страна». Цель: закрепить у детей знание о том, что они живут в России, столица России- Москва, вспомнить герб, флаг, гимн России; уточнить представления о малой Родине-п. Переяславка; воспитывать любовь к родному поселку, К России. (совм) 2. Настольно-печатная игра «Собери флаг, герб России» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. (самост) 3. Н/и «Страна моя - Россия». Цель: расширять представления о символах России –берёза, балалайка, самовар, матрешки и т.д; развивать познавательный интерес. (подгр) Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-Лр) 1. Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. (совм) 2. Худ.слово Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать». 3. СРИ «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. (самост) 4. Нар.игра-забава «Шла коза на каблучках» (совм) 5.Игр.упр. «Прыг-скок, отгадай, чей прыжок». Цель: учить выполнять упражнения со скакалкой, используя нетрадиционные варианты; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть (инд) 6. Творчество на асфальте «Рисуем божью коровку» (самост) Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр) 1. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. (совм) Чтение стихотворения «Наша Родина!» Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стихотворение?» (совм) И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков) 2. Настольная игра «Флаги и столицы». Цель: развивать память, мышление, речь. (подгр) 3. Рисование «С чего начинается Родина?» Цель: формировать духовно-нравственное отношение к родному дому, городу, стране, к культурному наследию своего народа. Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Материалы, оборудование. Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши и ластик. Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Л р.) 1. Беседа: «Пословицы и загадки о природе» Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие. (совм) 2. Рассматривание «Растения на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. (совм) 4. Экологический практикум «Зеленая аптека» Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. (совм) Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры. 5. П/и «Пчелы» (Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики ) и Пчел (девочки). (совм) Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют): Пчёлки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите? Аль вас дождичком сечёт, Аль вас солнышком печёт? Летите за горы высокие, За леса зелёные — На кругленький лужок, На лазоревый цветок. (Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши) 6. СРИ «Путешествие по родным местам» Создать условия для игровой ситуации (совм) 7. Игр.упр «Мяч через сетку» Цель: Закреплять умение бросать мяч через сетку. (мальчики) Ход игры: Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка. По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м. от нее проводится линии. Группы детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга. Тот, кто стоит с краю, получаем мяч. По сигналу воспитателя «начинай!» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одного и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа. | 1. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. 2. Внести в центр активности познание изображение символики России – флаг. 3. Внести в центр активности музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия». 4. В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия». 5. Материалы, оборудование. Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши и ластик. |
1. НОД Музыкальное (Х-Э р) 10.00 – 10.30 Праздник посвященный Дню России | Утро:(С-Лр, Х-Эр. П.р.Р.р.) 1. Беседа «12 июня-День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству. Ознакомление с праздником «День России» (совм) 2. Игры с конструктором (строительные игры): «Город, в котором я живу» Цель: продолжать учить детей помогать друг другу при строительстве, учить использовать разный конструктор, дополнять постройку фигурами или предметами. (старшая подгр.) 3. Д/и «Найди флаг, герб России» Цель: развиваем речь, память, способствовать развитию интеллектуальных способностей. (совм) 4. Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе (самост) Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр., Х-Э р) 1 Наблюдение за воробьями Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней. 2. Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; птицы ощипываются - к дождю; соловей поет всю ночь - будет солнечный день. Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сыта бывает; всякая птица своим пером гордится. Стихотворение. Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет. Загадки. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.) 3. Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка. Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки. Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает. 4. Словесная игра «Гуси-Гуси». Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. (совм) Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне. Слова хозяйки гусей Ответы гусей Гуси! Гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да! Ну, летите! Нам нельзя! Почему? Серый волк под горой, не пускает нас домой! Ну, летите как хотите, только крылья берегите! Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает 5. Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. (подгр.детей) Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места. Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С.-Л р. Х-Э р) 1. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России (совм) Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. 2. Раскрашивание флага России, изображения орла на гербе России (инд) Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Л р.) 1. Беседа: «Веселая прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры на улице, необходимыми мерами предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. (совм) 2. Трудовое поручение: «Соберем игрушки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение. (самост) 3. Игра «Выложи солнышко из камушек». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. (Самост) 4. П/и «Третий лишний». Цели: Разучить игру. Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. (совм) | 1. Строительный набор 2. Атрибуты к Д/и «Найди флаг, герб России» 3. Рассматривание репродукции картин о нашей стране. 4. Вынести цветные мелки на прогулку 5. Раскраска с флагом и гербом России 6. Атрибуты к СРИ «Путешествие по родным местам» 7. Внести книги о России для рассматривания детьми. 8. Пополнить иллюстрациями с изображением Москвы Кремля. 9. Внести карту России для знакомства детей с просторами Родины. |
1. НОД Познавательное 9.00-9.30 Тема: «День России - 12 июня». Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество. Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России. Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, бумага белого, синего и красного цвета для изготовления флага, клей, ножницы. 2. НОД Физкультурное 9.40 – 10.10 По плану физработника | Утро:(Х-Эр..П.р. С-Л р, Р.р) 1. Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке. ( подгр) 2. Д/и «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. (совм) 3. Д/и «Белый, синий, красный», «Символика России». Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. (самост) Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.) 1. Сюжетная прогулка «Морское путешествие» Цель: Создание условий для познавательной, активной и творческой деятельности. (совм) Задачи: Продолжать учить определять силу и направление ветра в процессе наблюдения на метеостанции. Расширять словарный запас детей и знания о неживой и живой природе. Развивать наблюдательность, быстроту, выносливость. Воспитывать дружеские чувства. Оборудование и выносной материал: (флюгер, вертушки), корабль, «морское чудовище», цветные ленточки, пластмассовые мячи, морская черепаха, сундук с кладом: шоколадные монетки-медали, биноколь. Ход: -Наблюдение за ветром -Стихи о ветре - П/и «Чья команда быстрее украсит корабль?» Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, выносливость, умение завязывать узел. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах. -П/и «Битва с морским чудовище. Попади в цель». Перед детьми «чудовище» с большим количеством голов (головы из пенопласта привязаны к общему туловищу). Дети по очереди берут мячи малого размера и бросают «чудовищу» в голову. -Упражнение на дыхание «Ветер» Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У». Вос-ль: Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз – тише. -Трудовая деятельность Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. -Д/и «Назови обитателей морей» -Ребята, вы знаете обитателей морей и океанов? (Дети называют, проводим игру.) -Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Вторая половина дня(С-Лр.,П.р.,Р.р.) 1. Презентация: «Родина». Я люблю тебя, Россия Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому. (совм) 2. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». (совм) Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.) 1. Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). (совм) Летом цветет, Зимой греет, Настанет весна — Потечет слеза. (Береза) 2. Д/и: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них. (совм) 3. Игра-забава. Брось дальше Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки. (инд) 4. Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга. Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их. (совм) 5. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. (совм) | 1. Альбом «Природа нашего края» 2. Карта России 3. Символика России 4. Презентация: «Родина». Я люблю тебя, Россия 5. Оборудование для опыта: Противень, плоское зеркальце, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования. 6. Вынести мяч на прогулку |
НОД: Музыкальное 9.50-10.20 По плану муз. работника | Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р. Ф. р.) 1. Предложить раскраски «То береза, то рябина». Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. (самост) 2. Предложить выложить из кнопочной мозаики по образцу медведя – символ России. (подгр) 3. Д/и «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране. (совм) Прогулка 1:(П.р., Ф.р, Р.р., С-Лр.) 1. Экологическая тропа «Цветочные поляны» (природа нашего края) (поиск цветочных полян на территории детского сада (совм) 2. Д/и «В саду и на лугу» Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка. (инд) 3. Игра «Пирамида дружбы» Цель: сплочение детского коллектива. Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) (совм) Пирамида растет … 4. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. (подгр. детей) 5. П/и «Бабочки и цветы» Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. (совм) Оборудование: шапочки цветы. Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту: Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка. 6. Труд на участке: «Подметём веранду». Цель: развивать желание трудиться. (самост) Вторая половина дня( Р.р, С-Лр, П.р.Ф.р.) 1. Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?» Пословицы о Родине. Цели: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах. (совм) 2. Рисование по замыслу «Широка страна моя родная» - Как можно в рисунках рассказать о нашей Родине? Как можно рассказать о родном городе, о полях и лесах нашей страны? Расскажите в своем рисунке о нашей Родине. О том, что вы видели, что вам больше всего нравится. Возьмите для рисунка подходящего размера и цвета бумагу, краски и карандаши. (самост) 3. Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. (совм) Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.С-Лр) 1. Наблюдение: « Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. (совм) 2. Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь) Цели: продолжать развивать желание делиться игрушками; учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность. (совм) Во дворе кричит Егорка — Моя книжка! Моя горка! Мячик мой! Лопатка, лейка! Не пущу! Моя скамейка! Ничего не надо брать! Я хочу один играть! Во дворе грустит скамейка. Рядом мяч, лопатка, лейка. Во дворе скучает горка… И стоит один Егорка! 3. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика) Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать (самост) 4. Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться. (самост) 5. Игр.упр. «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. (инд) 6. П/и «Бабочки и цветы» Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. (совм) Оборудование: шапочки цветы. Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту: Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка. (совм) | 1. Раскраски «То береза, то рябина». 2. Кнопочные мозаики 3. Картинки к д/и «Костюмы народов России». 4. Вынести цветные мелки, зеркальце на прогулку 5. Бумага для конструирования самолетика |