СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Патриотическое  воспитание любви к Родине, родному краю. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова. Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии. Формирование у детей гуманно — ценностного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Россия - Родина моя"»

План разработан воспитателем первой квалификационной категории Агарковой Р.Н.


Тематическая неделя «Россия – Родина моя!»

10.06.24-14.06.24

Цели: Патриотическое воспитание любви к Родине, родному краю. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова. Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии. Формирование у детей гуманно — ценностного отношения к природе.


Понедельник 10.06.2024



Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. НОД Физкультурное (Ф.р.)

9.15-9.45


По плану физработника

Утро радостных встреч: (С-Л р,П.р.,Р.р, Ф.р

1.  Рассматривание альбома «Россия – моя страна». Цель: закрепить у детей знание о том, что они живут в России, столица России- Москва, вспомнить герб, флаг, гимн России; уточнить представления о малой Родине-п. Переяславка; воспитывать любовь к родному поселку, К России. (совм)

2. Настольно-печатная игра «Собери флаг, герб России» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. (самост)

3. Н/и «Страна моя - Россия». Цель: расширять представления о символах России –берёза, балалайка, самовар, матрешки и т.д; развивать познавательный интерес. (подгр)



Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-Лр)

1. Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. (совм)

2. Худ.слово

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

3. СРИ «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. (самост)

4. Нар.игра-забава «Шла коза на каблучках» (совм)

5.Игр.упр. «Прыг-скок, отгадай, чей прыжок». Цель: учить выполнять упражнения со скакалкой, используя нетрадиционные варианты; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть (инд)

6. Творчество на асфальте «Рисуем божью коровку» (самост)


Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр)

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. (совм)

Чтение стихотворения «Наша Родина!» Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения,

одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стихотворение?» (совм)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)

2. Настольная игра «Флаги и столицы». Цель: развивать память, мышление, речь.

(подгр)

3. Рисование «С чего начинается Родина?» Цель: формировать духовно-нравственное отношение к родному дому, городу, стране, к культурному наследию своего народа.

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Материалы, оборудование. Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши и ластик.


Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Л р.)

1. Беседа: «Пословицы и загадки о природе» Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие. (совм)

2. Рассматривание «Растения на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. (совм)

4. Экологический практикум «Зеленая аптека» Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. (совм)

Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

5. П/и «Пчелы» (Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики ) и Пчел (девочки). (совм)

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют):

Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.

(Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши)

6. СРИ «Путешествие по родным местам» Создать условия для игровой ситуации (совм)

7. Игр.упр «Мяч через сетку» Цель: Закреплять умение бросать мяч через сетку. (мальчики)

 Ход игры: Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

   По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м. от нее проводится линии. Группы детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

   Тот, кто стоит с краю, получаем мяч. По сигналу воспитателя «начинай!» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одного и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.

1. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.

2. Внести в центр активности

познание изображение символики России – флаг.

3. Внести в центр активности

музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

4. В книжном уголке

создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия».

5. Материалы, оборудование. Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши и ластик.






Работа с родителями



Домашнее задание для детей: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы.



Вторник 11.06.2024



1. НОД Музыкальное (Х-Э р)

10.00 – 10.30

Праздник посвященный Дню России


Утро:(С-Лр, Х-Эр. П.р.Р.р.)

1. Беседа «12 июня-День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству. Ознакомление с праздником «День России» (совм)

2. Игры с конструктором (строительные игры): «Город, в котором я живу» Цель: продолжать учить детей помогать друг другу при строительстве, учить использовать разный конструктор, дополнять постройку фигурами или предметами. (старшая подгр.)

3. Д/и «Найди флаг, герб России» Цель: развиваем речь, память, способствовать развитию  интеллектуальных способностей. (совм)

4. Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе (самост)


Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр., Х-Э р)

1 Наблюдение за воробьями Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, же­лание заботиться о ней.

2. Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; птицы ощипываются - к дождю; соловей поет всю ночь - будет солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы­та бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)

3. Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он бу­дет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

4. Словесная игра «Гуси-Гуси». Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. (совм)

Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

Слова хозяйки гусей Ответы гусей

Гуси! Гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Ну, летите! Нам нельзя!

Почему? Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает

5. Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. (подгр.детей)

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез­дышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко гово­рят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педа­гога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.


Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С.-Л р. Х-Э р)

1. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России (совм)

Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

2. Раскрашивание флага России, изображения орла на гербе России (инд)


Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Л р.)

1. Беседа: «Веселая прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры на улице, необходимыми мерами предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. (совм)

2. Трудовое поручение: «Соберем игрушки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение. (самост)

3. Игра «Выложи солнышко из камушек». Цель: развивать мелкую моторику пальцев  рук, воображение. (Самост)

4. П/и «Третий лишний». Цели: Разучить игру. Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. (совм)

1. Строительный набор

2. Атрибуты к Д/и «Найди флаг, герб России»

3. Рассматривание репродукции картин о нашей стране.

4. Вынести цветные мелки на прогулку

5. Раскраска с флагом и гербом России

6. Атрибуты к СРИ «Путешествие по родным местам»

7. Внести книги  о России для рассматривания детьми.

8. Пополнить иллюстрациями с изображением Москвы Кремля.

9. Внести карту России для знакомства детей с просторами Родины.




Работа с родителями



Консультация для родителей «Как рассказать детям о 12 июня — Дне России»




Четверг 13.06.2024



1. НОД Познавательное

9.00-9.30

Тема: «День России - 12 июня».

Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Закрепить знания о Дне России.

Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, бумага белого, синего и красного цвета для изготовления флага, клей, ножницы.


2. НОД Физкультурное

9.40 – 10.10

По плану физработника


Утро:(Х-Эр..П.р. С-Л р, Р.р)

1. Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке. ( подгр)

2. Д/и  «Юный путешественник». Цель:  Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. (совм)

3. Д/и  «Белый, синий, красный», «Символика России». Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. (самост)


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Сюжетная прогулка «Морское путешествие» Цель: Создание условий для познавательной, активной и творческой деятельности. (совм)

Задачи: Продолжать учить определять силу и направление ветра в процессе

наблюдения на метеостанции. Расширять словарный запас детей и знания о неживой и живой природе. Развивать наблюдательность, быстроту, выносливость. Воспитывать дружеские чувства.

Оборудование и выносной материал:

(флюгер, вертушки), корабль, «морское чудовище», цветные ленточки, пластмассовые мячи, морская черепаха, сундук с кладом: шоколадные монетки-медали, биноколь.

Ход:

-Наблюдение за ветром

-Стихи о ветре

- П/и «Чья команда быстрее украсит корабль?»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, выносливость, умение завязывать узел. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

-П/и «Битва с морским чудовище. Попади в цель».

Перед детьми «чудовище» с большим количеством голов (головы из

пенопласта привязаны к общему туловищу). Дети по очереди берут мячи

малого размера и бросают «чудовищу» в голову.

-Упражнение на дыхание «Ветер»

Сделать носом глубокий вдох.

На выдохе произнести звук «У».

Вос-ль: Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз –

тише.

-Трудовая деятельность

Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание

выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство

ответственности, значимости своего труда.

-Д/и «Назови обитателей морей»

-Ребята, вы знаете обитателей морей и океанов? (Дети называют, проводим

игру.)

-Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,

воображение. Воспитывать выдержку.


Вторая половина дня(С-Лр.,П.р.,Р.р.)

1. Презентация: «Родина». Я люблю тебя, Россия Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому. (совм)

2. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». (совм)


Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). (совм)

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна —

Потечет слеза.

(Береза)

2. Д/и: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них. (совм)

3. Игра-забава. Брось дальше

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки. (инд)

4. Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга. Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их. (совм)

5. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. (совм)


1. Альбом «Природа нашего края»

2. Карта России

3. Символика России

4. Презентация: «Родина». Я люблю тебя, Россия

5. Оборудование для опыта:

Противень, плоское зеркальце, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования.

6. Вынести мяч на прогулку



Взаимодействие с родителями



Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей.




Пятница 14.06.24



НОД: Музыкальное

9.50-10.20

По плану муз. работника




Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р. Ф. р.)

1. Предложить раскраски «То береза, то рябина». Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. (самост)

2. Предложить выложить из кнопочной мозаики по образцу медведя – символ России. (подгр)

3. Д/и «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране. (совм)


Прогулка 1:(П.р., Ф.р, Р.р., С-Лр.)

1. Экологическая тропа «Цветочные поляны» (природа нашего края) (поиск цветочных по­лян на территории детского сада (совм)

2. Д/и «В саду и на лугу» Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка. (инд)

3. Игра «Пирамида дружбы» Цель: сплочение детского коллектива. Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) (совм)

Пирамида растет …

4. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. (подгр. детей)

5. П/и «Бабочки и цветы» Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. (совм)

Оборудование:  шапочки цветы.

Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка.

6. Труд на участке: «Подметём веранду». Цель: развивать желание трудиться. (самост)


Вторая половина дня( Р.р, С-Лр, П.р.Ф.р.)

1. Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?» Пословицы о Родине. 

Целиформировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах. (совм)

2. Рисование по замыслу «Широка страна моя родная»

- Как можно в рисунках рассказать о нашей Родине? Как можно рассказать о родном городе, о полях и лесах нашей страны? Расскажите в своем рисунке о нашей Родине. О том, что вы видели, что вам больше всего нравится. Возьмите для рисунка подходящего размера и цвета бумагу, краски и карандаши. (самост)

3. Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. (совм)



Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.С-Лр)

1. Наблюдение: « Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. (совм)

2. Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)

Цели: продолжать развивать желание делиться игрушками; учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность. (совм)

Во дворе кричит Егорка

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

3. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика) Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать (самост)

4. Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться. (самост)

5. Игр.упр. «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. (инд)

6. П/и «Бабочки и цветы» Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. (совм)

Оборудование:  шапочки цветы.

Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка.

(совм)

1. Раскраски «То береза, то рябина».

2. Кнопочные мозаики

3. Картинки к д/и «Костюмы народов России».

4. Вынести цветные мелки, зеркальце на прогулку

5. Бумага для конструирования самолетика



Взаимодействие с родителями


Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!