СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя. Цветы. Комнатные растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование "Цветы, комнатные растения". Расширение кругозора, развитие наблюдательности, формирование бережного отношения  к природе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя. Цветы. Комнатные растения.»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема недели «Цветы. Комнатные растения»

Дни недели

НОД


ОО

Индиви-

дуальная работа

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

понедельник

9.00-9.20- Соц-ком. развитие (социальный мир 1,3) / Познавательное развитие (природный мир 2,4)

Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях».

Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих.


9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие

(музыка)


ПР










ХЭР


Утро: Рассматривание комнатных растений. Цель: Развивать умение наблюдать.

Дидактическая игра «Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ.

Игра «Испорченный телефон».

Вечер: Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

 И.у. «Пройди по мостику».  Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Настольные игры по интересам детей.  

С/р игра Магазин», «Цветочный магазин». Исполь-зовать метод педагогического руководства, орга-низовать актуа-лизацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магази-на, способствовать осмыслению деть-ми и творческой переработке накоп-ленной информа-ции и опыта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

вторник

9.00-9.20- Познавательное развитие (математика)

Тема: Геометрические фигуры.

Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5, в классификации предметов по разным признакам, воспитывать комбинаторные способности.

9.30-9.50- Физическое развитие


ПР






ФР


Утро: Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок).

П.и: «Мыши водят хоровод».

Цель: Учить быстро двигаться по сиг-налу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Д\И «Обведи трафарет».

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: Способствовать развитию мышления.

Словесная игра «А что потом?». Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи.

П.и: «Мыши водят хоровод».

Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.


С/р игра «Путе-шествие в весен-ний лес». Цель: расширить знания детей о осеннем лесе, формировать положительное отношение к приро-де. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. Закрепить знания об окружающем мире, тру-де водителя.

Консультации родителей о правильном питании дошкольников.

среда

9.00-9.20- Физическое развитие


9.30-9.50- Худ.-эстет. развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Ромашковое поле» (коллективная).

Учить детей создавать композицию из отдельных деталей. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов. Закреплять приёмы скатывания, сплющивания. Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве.



ФР


ХЭР


Утро: Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения».

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры.

Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность.

Вечер: Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения.

Д/и. «Отгадай, какой цветок?» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания


Рекомендация для родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.


четверг

9.10-9.30- Физическое развитие


9.40-10.00- Речевое развитие

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между, закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных. Закреплять правильное произношение звука |ж| в словах и фразах, учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком, учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Воспитывать сопереживание к другим (людям, персонажам).

ФР


РР


Утро:  Беседа на тему: «Профессии людей занятых в цветоводстве»

Цель: Познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей.

Разгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное.

П/гра «У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.

Вечер: Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов.

Сюж.-рол. игра «Поездка в лес». Цель: Помочь со-здать игровую обстановку, под-держать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения

Родительское собрание - фотоотчёт «Итоги образовательной работы за год»

пятница

9.10-9.30- Худ.-эстет. развитие

(музыка)


9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: «Бальзамин».


Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними. Учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности. Развивать память, речь, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь ко всему живому.

ХЭР



ХЭР


Утро: Д/И «Покажи на схеме части растений».

Цель: Развивать умение наблюдать.

Д/игра «Возьми игрушку». Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Малоподвижная игра  «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер: Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Д/игра «Мы идем в гости!» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях.

Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться


Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир цветов». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!