Дни недели | НОД | ОО | Индиви- дуальная работа | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
понедельник | 9.00-9.20- Соц-ком. развитие (социальный мир 1,3) / Познавательное развитие (природный мир 2,4) Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях». Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих. 9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие (музыка) | ПР ХЭР | | Утро: Рассматривание комнатных растений. Цель: Развивать умение наблюдать. Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Игра «Испорченный телефон». Вечер: Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. И.у. «Пройди по мостику». Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Настольные игры по интересам детей. | С/р игра Магазин», «Цветочный магазин». Исполь-зовать метод педагогического руководства, орга-низовать актуа-лизацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магази-на, способствовать осмыслению деть-ми и творческой переработке накоп-ленной информа-ции и опыта | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
вторник | 9.00-9.20- Познавательное развитие (математика) Тема: Геометрические фигуры. Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5, в классификации предметов по разным признакам, воспитывать комбинаторные способности. 9.30-9.50- Физическое развитие | ПР ФР | | Утро: Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок). П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: Учить быстро двигаться по сиг-налу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: Д\И «Обведи трафарет». Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию мышления. Словесная игра «А что потом?». Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи. П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С/р игра «Путе-шествие в весен-ний лес». Цель: расширить знания детей о осеннем лесе, формировать положительное отношение к приро-де. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. Закрепить знания об окружающем мире, тру-де водителя. | Консультации родителей о правильном питании дошкольников. |
среда | 9.00-9.20- Физическое развитие 9.30-9.50- Худ.-эстет. развитие (лепка/аппликация) Тема: «Ромашковое поле» (коллективная). Учить детей создавать композицию из отдельных деталей. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов. Закреплять приёмы скатывания, сплющивания. Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве. | ФР ХЭР | | Утро: Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. Д/игра с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность. Вечер: Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения. Д/и. «Отгадай, какой цветок?» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания | Рекомендация для родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. |
четверг | 9.10-9.30- Физическое развитие 9.40-10.00- Речевое развитие Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между, закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных. Закреплять правильное произношение звука |ж| в словах и фразах, учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком, учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Воспитывать сопереживание к другим (людям, персонажам). | ФР РР | | Утро: Беседа на тему: «Профессии людей занятых в цветоводстве» Цель: Познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей. Разгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное. П/гра «У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей. Вечер: Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов. | Сюж.-рол. игра «Поездка в лес». Цель: Помочь со-здать игровую обстановку, под-держать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения | Родительское собрание - фотоотчёт «Итоги образовательной работы за год» |
пятница | 9.10-9.30- Худ.-эстет. развитие (музыка) 9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Бальзамин». Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними. Учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности. Развивать память, речь, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь ко всему живому. | ХЭР ХЭР | | Утро: Д/И «Покажи на схеме части растений». Цель: Развивать умение наблюдать. Д/игра «Возьми игрушку». Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Малоподвижная игра «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Вечер: Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. Д/игра «Мы идем в гости!» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться | Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир цветов». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |