Понедельник 15.07.24 «День бумаги» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | Ф | Утренняя зарядка | • Речевые игры: «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает», «Что бывает из бумаги?» с Амелией, Егором | Речевые иг-ры: «Закон-чи предло-жение», «Скажи наоборот»,. Таисией, Ариной | Клей для ремонта книг |
С | СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. ХБТ «Подклеивание книжек». Цель: закреплять умение совместно с педагогом отбирать книги, требующие ремонта, и подклеивать их; прививать любовь и бережное отношение к книгам. |
С | - «Что бывает из бумаги?» - «Принеси бумажный предмет» - «Определи на ощупь»- «Собери картинку» (пазлы). | Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками. Игры-соревнования: - пройти с листочком бумаги на голове - чей самолетик дальше долетит - кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша |
ОД | Х | «Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление. |
Прогулка №1 | П С | Наблюдение: за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. |
| «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего. | «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки».. Развивать ловкость, быстроту. | «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании с Амелией, Анютой | Ходьба по бревну прямо и боком.Цель: вырабатывать координацию движений с Артуром, Рианой | Иллюстрации книг о птицах |
Работа перед сном | Р | Чтение экологической сказки «Зеленая бумага» Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги» |
Вторая половина дня | | Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства) Чтение », С. Михалков «Набор цветной бумаги» |
С | • Настольные и д/игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». • Строительные игры: «Построим гараж для машин», «Постройка дороги». | Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?» Д/и «Весело-грустно» Д/и «Бывает-не бывает», «Что перепутал художник» | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.С Вовой, Артемом | Д/и «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. С Вовой, Раяной. | Настольные дидактические игры |
Прогулка №2 | П | Продолжить наблюдения за птицами Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. |
Ф | П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.. «Кролики» - развивать умение двигаться в группе, находить своё место на площадке, упражнять в подлезании, прыжках | «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Д/и «Вредно-полезно» Упражнять Амелию, Риану | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость.. с Вовой, Марселем | |
| С | • Игра «Фанты». Цель: научить детей играть в новую игру, создать у них радостное настроение. Настольные игры по желанию детей. Релаксация под «Звуки природы» |
| Работа с родителями | С | Консультации Вместе весело играть «Помогите ребенку научиться дружить |
Вторник16.07.24 «День стекла» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | Ф | Утренняя зарядка | Лепка «Угощение для кролика» -развивать мелкую моторику, навыки лепки. С Аней, Никитой | Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). С Мираной, Ариной | Атрибуты для с/р игр |
С | Беседа «Как надо обращаться со стеклянными предметами?». Цель: закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами. |
С | • СРИ «Магазин посуды». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность. Настольные игры по желанию детей. |
ОД | Х | Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке. |
Прогулка №1 | П С | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках |
| «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость. Игровое упражнение «По ниточке» - упражнять в ходьбе по прямой линии, развивать равновесие, координацию движений. | «Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Артемом, Никитой | Рисование мелками «Подводное царство». С Ариной, Рианой. | Маски кота и воробья для подвижной игры |
Работа перед сном | Р | Чтение рассказа Н. Носова «Леденец». |
Вторая половина дня | | Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана) |
С | П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Что из чего сделано», «Что сделано из стекла?» Д/и «Разбитая ваза» (разрезные картинки) Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана) | Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки. С Егором, Амелией | Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию С Раяной, Марселем. | Атрибуты к Д/играм |
Прогулка №2 | П | Продолжить наблюдение за небом. Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. |
Ф | «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам. | «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Д/и «Скажи наоборот» - развивать речь, мышление, память. С Ариной и Василисой. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Маски кота и воробья для подвижной игры |
| Х | Раскраски, трафареты с посудой . Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. «Стирка кукольной одежды» - привлекать к выполнению трудовых поручений. |
| Работа с родителями | С | • Работа с родителями: Консультация «О пользе пальчиковой гимнастики» |
Среда 17.07.24 «День животных» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | Ф | Утренняя зарядка | Д/и: «Угадай по описанию». Цель: закрепить знание животных. С Артемом, Егором | Д/и «Составь необычное животное» (из разрезанных половинок животных) С Надей, Мираной | Иллюстрации, презентации, видеофайлы о животных |
С | • Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (муравьи никогда не спят, жирафы не умеют говорить, крокодилы не могут высовывать язык, бабочки пробуют пищу ногами и др). Цель: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес. |
С | • СРИ «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Д/и «Кто где живет» (Животные жарких стран, средней полосы, севера…) Викторина о животных. Игра «Все на поиски ошибок» |
ОД | Х | • Конструирование «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки» |
Прогулка №1 | П С | Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе. |
| «Медведь и пчёлы» упражнять в беге по сигналу, развивать ловкость, быстроту «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. | «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость | Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. С Аней, Колей | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Артуром, Раяной | Маски к подвижной игре |
Работа перед сном | Р | Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н.Сладков «Неслух» |
Вторая половина дня | | Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать творческие способности детей. |
С | Раскраски с домашними животными | Раскраски, трафареты с дикими животными. | Д/и «Скажи, что делают этими предметами». . | Д/и «Четвертый лишний» | Раскраски, тафареты |
Прогулка №2 | П | Продолжить наблюдения за бабочками |
Ф | «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции. «День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу. «Птицелов» - закреплять знания о птицах, учить играть по правилам | П/и: «Лиса в курятнике», «Птички и кошка». Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. П/и «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять понятия диких и домашних животных. (на детях шапочки животных – они находят свой домик: домашние – картинка с изображением дома, дикие – с лесом) | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ленточки для подвижной игры |
| Р | Словесная игра «Назови ласково» - развивать умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад» |
| Работа с родителями | С | Консультация «Игры с песком – лучшее развлечение для детей» |
Четверг 18.07.24 «День воздушных шаров» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | Ф | Утренняя зарядка | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. С Артемом, Аней | Дыхательная гимнастика с Вовой и Раяной | Воздушные шары для опытов |
С | Опыты с воздушными шариками |
С | СРИ «Цирк». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | «Не сбей шарик». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
ОД | Х | Аппликация «Корова». Цель: развивать творческие способности детей. |
Прогулка №1 | П С | За травой и цветами на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Рисование веселых рожиц на воздушных шарах. Рисование мелками на асфальте «Разноцветные шарики» |
| П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. | П/и «Колечко». Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. П/и «Плетень». Цель: активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр. | Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.) с Ариной О, Егором. | Упражнение «Цапля» Цель: развивать ловкость и координацию движений.С Марселем, Вовой. | Мяч, сетка |
Работа перед сном | Р | Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар» |
ОД | | |
Вторая пол овина дня | С | Раскраски, шаблоны, трафареты с шарами. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику. | СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». С Амелией, Рианой | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Артуром, Надей | Раскраски, шаблоны, трафареты, атрибуты к с/игре |
Прогулка №2 | П | Продолжить наблюдение за цветами и травами. «Кто больше игрушек принесёт» - собрать игрушки по окончании прогулки, используя соревновательный приём. |
Ф | «Курочка-хохлатка» - учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, разбегаться по сигналу, упражнять в развитии быстроты и ловкости. | «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. С Егором, Амелией | Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. С Мираной, Рианой | Маска курочки |
| П Р | Викторина «Загадки от Мойдодыра» Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима |
| Работа с родителями | С | Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника в летний период» |
Пятница 19.07.24 «День сладкоежек» (20 июля – международный день торта) | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | Ф | Утренняя зарядка | Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность. С Аней, Никитой | Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). С Мираной, Ариной | Атрибуты к с/р игре, загадки, , иллюстрации тортов |
С | Рассматривание изображений различных тортов. Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!». Отгадывание загадок про сладости. |
С | СРИ «Кондитерская», «Чаепитие». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | СРИ «Кафе». Цель: способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта; закрепить правила поведения в общественных местах; закреплять умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. |
ОД | Х | Лепка «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук. Лепка «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук. |
| Прогулка №1 | П | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Опыт: « Сахар муравьям» учить наблюдать за мураьями |
Ф | «Кот и мыши» - развивать умение действовать в соответствии со словами стихотворения, разбегаться по окончании стихотворного текста, упражнять в беге с увёртыванием. «Птицы и лиса» - развивать умение быстро реагировать на сигнал | П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. ([2], с. 167) П/и «Лишний». ([6], с. 129) «Палочка-выручалочка». Цель: развить быстроту, ловкость, внимание. «Чье звено скорее соберется». Цель: учить детей бегать и быстро строиться. | Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Аремом, Никитой | Рисование мелками «Подводное царство». С Ариной, Рианой. | Маски к п/игре |
Работа перед сном | Р | Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» |
Вторая половина дня | | Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с сладким мы дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться в меру кушать сладости; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения. |
С | П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки. Рианой, Амелией | Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию С Раяной, Марселем. | Музыкальные аудиофайлы к подвижным играм |
Прогулка №2 | П | Продолжить наблюдение за муравьями. Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. |
Ф | «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость. «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и «Колобок». Игра «Допрыгни до конфеты» Игра «Конфета в ложке» | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Маска совы, воробья и кота |
| П Р | Командные конкурсы: - «Вспомни героев» (из детских произведений, которые очень любили сладкое) - «Варенье» (отгадывание загадок о ягодах и фруктах) |
| Работа с родителями | С | Работа с родителями: Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома» |