СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Удивительное рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическая неделя "Удивительное рядом" "Удивительное - рядом" - под таким названием прошла тематическая неделя в нашем детском саду. Основной целью было совершенствование работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность, развитие творческой исследовательской активности детей в процессе детского экспериментирования. Дети по своей природе - исследователи, им необходимо помочь делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Удивительное рядом"»

Понедельник 15.07.24

«День бумаги»


Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро

Ф

Утренняя зарядка

• Речевые игры: «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает», «Что бывает из бумаги?»

с Амелией, Егором


Речевые иг-ры: «Закон-чи предло-жение», «Скажи наоборот»,. Таисией, Ариной


Клей для ремонта книг

С

  • СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

  • ХБТ «Подклеивание книжек». Цель: закреплять умение совместно с педагогом отбирать книги, требующие ремонта, и подклеивать их; прививать любовь и бережное отношение к книгам.

С

  • Д/игры

- «Что бывает из бумаги?»

- «Принеси бумажный предмет»

- «Определи на ощупь»- «Собери картинку» (пазлы).

Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками.

Игры-соревнования:

- пройти с листочком бумаги на голове

- чей самолетик дальше долетит

- кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша


ОД

Х

«Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

Прогулка №1

П

С

Наблюдение: за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.


«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.


«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Пятнашки».. Развивать ловкость, быстроту.

«Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании с Амелией, Анютой

Ходьба по бревну прямо и боком.Цель: вырабатывать координацию движений с Артуром, Рианой

Иллюстрации книг о птицах

Работа перед сном

Р

  • Чтение экологической сказки «Зеленая бумага»

  • Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги»

Вторая половина дня


Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства)

Чтение », С. Михалков «Набор цветной бумаги»

С

• Настольные и д/игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

• Строительные игры: «Построим гараж для машин», «Постройка дороги».

Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?»

Д/и «Весело-грустно»

Д/и «Бывает-не бывает», «Что перепутал художник»


Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.С Вовой, Артемом

Д/и «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. С Вовой, Раяной.

Настольные дидактические игры

Прогулка №2

П

Продолжить наблюдения за птицами

Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Ф

П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.. «Кролики» - развивать умение двигаться в группе, находить своё место на площадке, упражнять в подлезании, прыжках

«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Д/и «Вредно-полезно»

Упражнять Амелию, Риану

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость.. с Вовой, Марселем


  • Вечер

С

• Игра «Фанты». Цель: научить детей играть в новую игру, создать у них радостное настроение.

Настольные игры по желанию детей.

Релаксация под «Звуки природы»



Работа с родителями

С

Консультации Вместе весело играть «Помогите ребенку научиться дружить



Вторник16.07.24

«День стекла»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро

Ф

Утренняя зарядка

Лепка «Угощение для кролика» -развивать мелкую моторику, навыки лепки. С Аней, Никитой

Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья).

С Мираной, Ариной

Атрибуты для с/р игр

С

  • Беседа «Как надо обращаться со стеклянными предметами?». Цель: закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами.

С

• СРИ «Магазин посуды». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

  • Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность.

  • Настольные игры по желанию детей.


ОД

Х

  • Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке.

Прогулка №1

П

С

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках


«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

Игровое упражнение «По ниточке» - упражнять в ходьбе по прямой линии, развивать равновесие, координацию движений.

«Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

«Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Артемом, Никитой

Рисование мелками «Подводное царство».

С Ариной, Рианой.

Маски кота и воробья для подвижной игры

Работа перед сном

Р

Чтение рассказа Н. Носова «Леденец».

Вторая половина дня


Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана)

С

  • П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

  • Д/и «Что из чего сделано», «Что сделано из стекла?»

  • Д/и «Разбитая ваза» (разрезные картинки)

  • Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана)

Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки.

С Егором, Амелией

Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию

С Раяной, Марселем.

Атрибуты к Д/играм

Прогулка №2

П

Продолжить наблюдение за небом.

Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Ф

«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость

Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам.

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Д/и «Скажи наоборот» - развивать речь, мышление, память. С Ариной и Василисой.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Маски кота и воробья для подвижной игры

  • Вечер

Х

Раскраски, трафареты с посудой . Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. «Стирка кукольной одежды» - привлекать к выполнению трудовых поручений.


Работа с родителями

С

• Работа с родителями: Консультация «О пользе пальчиковой гимнастики»







Среда 17.07.24

«День животных»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро

Ф

Утренняя зарядка

Д/и: «Угадай по описанию». Цель: закрепить знание животных.

С Артемом, Егором

Д/и «Составь необычное животное» (из разрезанных половинок животных)

С Надей, Мираной

Иллюстрации, презентации, видеофайлы о животных

С

• Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (муравьи никогда не спят, жирафы не умеют говорить, крокодилы не могут высовывать язык, бабочки пробуют пищу ногами и др). Цель: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес.

С

• СРИ «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

  • Д/и «Кто где живет» (Животные жарких стран, средней полосы, севера…)

  • Викторина о животных.

Игра «Все на поиски ошибок»

ОД

Х

• Конструирование «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки»

Прогулка №1

П

С

Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


«Медведь и пчёлы» упражнять в беге по сигналу, развивать ловкость, быстроту


«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость

Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

С Аней, Колей

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

С Артуром, Раяной

Маски к подвижной игре

Работа перед сном

Р

Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н.Сладков «Неслух»


Вторая половина дня


Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать творческие способности детей.


С

Раскраски с домашними животными

Раскраски, трафареты с дикими животными.

Д/и «Скажи, что делают этими предметами». .

Д/и «Четвертый лишний»


Раскраски, тафареты

Прогулка №2

П

Продолжить наблюдения за бабочками

Ф

«Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции.

«День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу. «Птицелов» - закреплять знания о птицах, учить играть по правилам

П/и: «Лиса в курятнике», «Птички и кошка». Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

П/и «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять понятия диких и домашних животных. (на детях шапочки животных – они находят свой домик: домашние – картинка с изображением дома, дикие – с лесом)

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ленточки для подвижной игры

  • Вечер

Р

Словесная игра «Назови ласково» - развивать умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад»


Работа с родителями

С

Консультация «Игры с песком – лучшее развлечение для детей»











Четверг 18.07.24

«День воздушных шаров»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро

Ф

Утренняя зарядка

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

С Артемом, Аней

Дыхательная гимнастика с Вовой и Раяной

Воздушные шары для опытов

С

  • Презентация «Воздушные шарики» (см. Приложение 6)

Опыты с воздушными шариками

С

СРИ «Цирк». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

«Не сбей шарик». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

ОД

Х

Аппликация «Корова». Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка №1

П

С

За травой и цветами на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность.

Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Рисование веселых рожиц на воздушных шарах. Рисование мелками на асфальте «Разноцветные шарики»


  • П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

  • П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

  • П/и «Колечко». Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

  • П/и «Плетень». Цель: активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр.

Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.) с Ариной О, Егором.

Упражнение «Цапля» Цель: развивать ловкость и координацию движений.С Марселем, Вовой.

Мяч, сетка

Работа перед сном


Р

Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар»

ОД


  • Коллективное рисование «Воздушные шары». Цель: развивать творческие способности детей.

Вторая пол овина дня

С

  • Раскраски, шаблоны, трафареты с шарами. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.


  • СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги.


Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».

С Амелией, Рианой

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Артуром, Надей

Раскраски, шаблоны, трафареты, атрибуты к с/игре

Прогулка №2

П

Продолжить наблюдение за цветами и травами.

«Кто больше игрушек принесёт» - собрать игрушки по окончании прогулки, используя соревновательный приём.

Ф

«Курочка-хохлатка» - учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, разбегаться по сигналу, упражнять в развитии быстроты и ловкости.

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

С Егором, Амелией

Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. С Мираной, Рианой

Маска курочки

  • Вечер

П Р

  • Викторина «Загадки от Мойдодыра»

  • Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима


Работа с родителями

С

Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника в летний период»







Пятница 19.07.24

«День сладкоежек» (20 июля – международный день торта)

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа


Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро

Ф

Утренняя зарядка

Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

С Аней, Никитой

Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья).

С Мираной, Ариной

Атрибуты к с/р игре, загадки, , иллюстрации тортов

С

  • Рассматривание изображений различных тортов. Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».

  • Отгадывание загадок про сладости.

С

СРИ «Кондитерская», «Чаепитие». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

  • СРИ «Кафе». Цель: способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта; закрепить правила поведения в общественных местах; закреплять умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.

ОД

Х

Лепка «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.

Лепка «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.


Прогулка №1

П

Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Опыт: « Сахар муравьям» учить наблюдать за мураьями


Ф

«Кот и мыши» - развивать умение действовать в соответствии со словами стихотворения, разбегаться по окончании стихотворного текста, упражнять в беге с увёртыванием.

«Птицы и лиса» - развивать умение быстро реагировать на сигнал

  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. ([2], с. 167)

П/и «Лишний». ([6], с. 129)

«Палочка-выручалочка». Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

«Чье звено скорее соберется». Цель: учить детей бегать и быстро строиться.


Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Аремом, Никитой

Рисование мелками «Подводное царство».

С Ариной, Рианой.

Маски к п/игре

Работа перед сном

Р

Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вторая половина дня


Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с сладким мы дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться в меру кушать сладости; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения.

С

  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

  • Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки.

Рианой, Амелией

Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию

С Раяной, Марселем.

Музыкальные аудиофайлы к подвижным играм

Прогулка №2

П

Продолжить наблюдение за муравьями.

Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Ф

«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

«Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и «Колобок».

Игра «Допрыгни до конфеты»

Игра «Конфета в ложке»

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Маска совы, воробья и кота

  • Вечер

П Р

Командные конкурсы:

- «Вспомни героев» (из детских произведений, которые очень любили сладкое)

- «Варенье» (отгадывание загадок о ягодах и фруктах)


Работа с родителями

С

Работа с родителями: Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»