СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в младшей группе "Посуда, продукты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в младшей группе "Посуда, продукты питания"»

Тема недели: «Посуда, продукты питания»

Понедельник 9 марта.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора.

Тема: Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: Формировать у детей эмоционально-образного восприятия произведения через художественное описание образов. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом. Посредством произведения К. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. Учить договариваться, делиться, помогать. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после прочтения сказки.

Материалы и оборудование:

Методические приемы:

1. Организационный момент: Предлагаю детям отправиться в путешествие в сказку.

2.Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»

3.Отгадывание загадок про героев «Мухи-Цокотухи».

4. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

5.Беседа по вопросам к сказке.

6.Инсценировка отрывка из произведения.

7.Рефлексия.


2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).



Утро

1.Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

2.Беседа «Для чего нужна посуда?»

Цель: Дать детям знания о назначении разных предметов посуды, особенностях внешнего вида, использования.

3.Упражнение на дыхание «Горячий суп» (дуют на «ложку»)

Цель: формирование правильного дыхания, а также закрепление навыков безопасного поведения в быту.

4.Игровая ситуация «Непослушная ложка»

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Трудовая деятельность: собираем игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать взрослым посильную помощь.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.Игра с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь»

Цель: Развивать память, ловкость, быстроту реакции; умение не перебивать товарищей.

5.Индивидуальная работа с Костей А, Юлей А и Димой П – игра «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Вечер

1. Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: закаливание.

2.Подвижная игра «Накормим собачку конфетками» (пронести в ложке)

Цель: формирование равновесия.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

4.Чтение РНС «Лиса и кувшин»

Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Прогулка

1Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить у детей представление о характерных особенностях кошки.

2.Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать фантазию, способствовать формированию умения обыгрывать постройки на участке.

3. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по команде воспитателя.

4.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие звукоподражания.

5.Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Цель: вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

1.Игры со строительным материалом.


2. Труд: убираем игрушки.


3.Настольно- печатные игры по выбору детей.


4.Сюжетная игра «Мы варили суп».


5.Рисование в уголке творчества.


6.Игры с мячами в физкультурном уголке.



1.Иллюстрации с изображением посуды (обратить внимание на части посуды).


2.Набор игрушечной посуды.













Вторник 10 марта.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с материалами и веществами).

Тема: «Где находится воздух?»

Цель: Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать логическую связь между предметами. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: Емкость с водой, трубочки для коктейля.

Методические приемы:

1.Организационный момент (вношу трубочки для коктейля и предлагаю детям поиграть с ними).

2.Беседа «Для чего нужны трубочки?»

3.Игровые действия с трубочками (дети дуют в трубочки, подставив ладошку под струю воздуха).

4.Игровое упражнение «Вдох-выдох»

5.Игровое упражнение «Как выходит воздух?»

6.Вывод: Внутри человека есть воздух.


2.Двигательная деятельность.

Цель: Формировать умение ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; упражнять в катании мяча; Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. Воспитывать любовь к спорту, быстроту и выносливость.

(Смотреть папку «Здоровье»)


Утро

1.Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

2.Беседа «Вот он, хлебушек душистый»

Цель: Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о хлебе и его значении для человека.

3. Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: активизация словаря.

4.Упражнение на дыхание «Горячий чай»

Цель: формирование правильного дыхания, а также закрепление навыков безопасного поведения в быту.

Прогулка

1.Наблюдение «Пришла весна»

Цель: дать представление о ранней весне, первых солнечных днях.

2.Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр.

Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа с Марианной М, Юлией А и Верой Ч дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закреплять умение угадывать предмет на ощупь и называть его.

5.Дидактическая игра «Найди нас»

Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

2.Пальчиковая игра «Помощник»

(Посуду моет наш Антошка (ладошки трем), моет вилку, моет ложку, вымыл блюдце и стакан, и закрыл покрепче кран).

Цель: развитие мелкой моторики.

3.Игровая ситуация «Уборка на кухне»

Цель: Привлечь детей к оформлению игрового уголка. Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

4.Дидактическая игра «Цветные парочки»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Прогулка

1.Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц.

2.Труд: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3.Индивидуальная работа с Мухаммадом А, Федором Л и Арсением К: малоподвижная игра «Великаны – карлики»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

4.Дидактическая игра «Сосчитай» (Кузнецова, стр 49) Цель: закреплять понятия «один – много»

5.Подвижная игра «Послушные снежинки»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и выполнять движения по тексту.

1.Игры со строительным материалом.


2. Труд: посильная помощь в сборе выносного материала после прогулки.


3.Настольно- печатные игры по выбору детей.


4.Рисование в уголке творчества.


5.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

1. Емкость с водой, трубочки для коктейля.


2.Иллюстрации с изображениями хлебобулочных изделий.










Среда 11 марта.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Художественно-эстетическая деятельность (лепка).

Тема: «Пряники»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами. Закрепить использование приема в лепке «расплющивание». Продолжать учить быть аккуратными при работе с пластилином. Вызывать желание слепить красивую поделку. Закрепить знание некоторых предметов посуды.

Методические приемы:

1.Создание мотивационного поля (к нам в гости пришли кукла Даша и медвежонок Миша, чем мы будем их угощать?)

2.Беседа «Что нужно для чаепития?»

3.Прослушивание песни «Я пеку, пеку, пеку детям всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку я прянички»

4.Показ выполнения работы.

5.С помощью воспитателя дети лепят разноцветные прянички.

6.Выставка готовых работ.

7.Подведение итогов.



2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

.


Утро

1.Утренняя гимнастика- упр."Кошка"

Цель: учить детей выполнять движения по команде воспитателя.

2.Ситуативная беседа «Как мы помогаем маме на кухне»

Цель: вызывать желание оказывать мамам посильную помощь.

3.Игровое упражнение «Моем руки перед едой»

Цель: учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать его на свое место.

4.Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка

1.Наблюдение за небом.

Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

2.Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки.

Цель: закреплять умение собирать снег.

3.Дидактическая игра «Теплый – холодный»

Цель: Учить определять на ощупь температуру предметов.

4.Индивидуальная работа: малоподвижная игра «Один - двое» с Димой П и Владом С.

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

5.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.

Вечер

1.Хождение по паласу босиком (5мин).

Цель: закаливание.

2.Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять умение играть вместе.

(Волкова, стр 115)

4.Беседа «Какие продукты вы знаете?»

Цель: повторить с детьми названия некоторых продуктов питания; закрепить использование обобщающего слова – продукты.

Прогулка

1.Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять названия частей машины (руль, колеса, кабина, кузов); отметить большое разнообразие машин, их назначение.

 2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Формирование основных движений.

3.Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить понимать обобщающие слова – посуда, продукты.

4.Труд: расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

5.Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто позвал?» с Олесей Б, Сашей К и Алисой К.

Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

1.Игры с конструктором.


2. Труд: собираем красивые листочки.


3.Настольно-печатные игры по выбору детей.


4.Рисование в уголке творчества.


5.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой.


6.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

1.Муляжи пряников, бубликов, пирожков и т.д.


2.Кукла и медвежонок.


3.Иллюстрации с изображениями продуктов питания.

















Четверг 12 марта.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Тарелка»

Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Материал:

Методические приемы:

1.Организационный момент: беседа «Для чего нужны тарелки?»

2.Рассматривание иллюстраций с изображениями различных тарелок.

3.Физкультминутка «Тарелки»

(Вот тарелка для Валерки (рисуют руками большой круг) желтые колечки (рисуют маленькие круги): для котлеты, для пюре (загибают пальчики, начиная с большого), для блинов, для гречки).

4.Расскрашивание шаблона.

5. Выполнение работы (с помощью воспитателя).

6.Выставка работ.

7. Подведение итогов.


2. Двигательная деятельность.

Цель: Формировать умение прыгать в длину с места, способствовать формированию навыка метания вдаль из-за головы, способствовать развитию умения сохранять равновесие и координации движений. Воспитывать любовь к спорту, развивать выносливость, быстроту.

(Смотреть папку «Здоровье»)

Утро

1.Утренняя гимнастика "На скамейке, у окошка.."

Цель: учить детей повторять движения в соответствии с текстом.

(См. папка «Утренняя гимнастика»)

2.Беседа «Зачем нам это нужно?»

Цель: дать детям представление о продуктах, их назначении.

3.Игровая ситуация «Готовим пирог»

Цель: способствовать формированию умения играть в сюжетные игры.

4.Дидактическая игра «На кухне»

Цель: закрепить знания предметов посуды.

Прогулка

1.Наблюдение «Весна в жизни животных, птиц, растений»

Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время.

2. Подвижная игра «Прыгуны»

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3.Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: закреплять знания о жизни диких животных.

4.Трудовая деятельность: собираем игрушки в конце прогулки.

Цель: учить действовать сообща, помогать друг другу.

5.Индивидуальная работа с Софией Р и Софией С малоподвижная игра «Великаны – карлики»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Вечер

1.Ходьба по паласу босиком.

Цель: профилактика плоскостопия.

2.Чтение РНС «Колобок»

Цель: напомнить детям о том, что колобок – это еда; повторить с детьми процесс его приготовления. Активизировать словарь.

3.Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

Цель: учить детей классифицировать продукты (вредные и полезные)

4.Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Цель: продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать правила игры; развивать коммуникативные навыки.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами.

Цель: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период.

2.Дидактическая игра «Один, много»

Цель: закреплять умение различать группы предметов по количеству.

3.Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

4.Труд: сгребание снега в кучу.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

5.Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колена с Федором Л, Кириллом К и Арсением К.

Цель: формирование основных движений.

1.Игры со строительным материалом «Кровать для куклы»


2. Труд: наводим порядок в коробках с конструктором.


3.Спортивное упражнение: бег по прямой.


4.С.р.и. «Дочки - матери»


5.Игры с песком.


6.Рисование в уголке творчества.


7.Настольно-печатные игры по выбору детей.


8.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.


9.Игры с музыкальными инструментами.

1. Иллюстрации с изображениями разных тарелок.


2. Игрушечная посудка.















Пятница 13 марта.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование)

Тема: «какие следы оставляют фрукты и овощи?»

Цель: Дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань, руки, воду. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи.

Оборудование: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки овощей (свекла, картофель, морковь) и фруктов (вишня, яблоко), зубочистки, листы белой бумаги, ткань.

Методические приемы:

1.Организационный момент: в группу вносится корзинка с муляжами.

2.Проблемная ситуация «Что делать с урожаем?»

3.Опыты с овощами «Какой овощ окрашивает воду (ткань, бумагу)?»

4.Опыты с фруктами «Какой фрукт окрашивает воду (ткань, бумагу)?»

5.Вывод: Свекла и вишня могут окрашивать предметы.


2. Социально-коммуникативная деятельность.

Тема: «Посуда»

Цель: Формировать представления детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина). Дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить, кто готовит еду, какая нужна посуда для приготовления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом, быть гостеприимными; учить бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: Медвежонок просит о помощи (ему нужно купить новую посуду)

2.Рассматривание иллюстраций с изображениями разной посуды.

3.Дидактическая игра «Что лишнее?» (предметы посуды перемешаны с игрушками, мебелью и т.д (картинки)

4.Физкультминутка «Чайник»

5.Беседа «Для чего нужна посуда?»

6.Подведение итогов.

Утро

1.Утренняя гимнастика - логоритмика "Медвежата"

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

(Смотреть папку «Логоритмика для малышей»)

2.Игровое упражнение «Умоем куклу Дашу»

Цель: формировать представление о частях лица человека, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Ситуативная беседа «За столом»

Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение культуре поведения за столом.

Прогулка

1.Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

2.Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо»

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

3.Подвижная игра «Зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

4.Труд: очистка построек от снега.

Цель: учить очищать от снега постройки на участке.

5.Индивидуальная работа с Олесей Б, Викой В и Алисой К: малоподвижная игра «Самолеты»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм.

2.Дидактическая игра «Продукты в корзину»

Цель: формировать умение находить продукты среди других предметов.

3.Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»

Цель: формировать умение детей различать и называть продукты питания.

4.Индивидуальная работа по развитию речи: Что бывает сладким? Кислым? Горьким? Соленым?

Цель: Развивать связную речь детей; логическое мышление.

Прогулка

1.Наблюдение «Птицы»

Цель: начинать знакомить детей с жизнью птиц весной.

2.Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: учить угадывать животных по описанию.

3.Подвижная игра «Кто быстрее до дерева добежит»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать любовь к живой природе.

5.Малоподвижная игра «Каравай»

Цель: продолжать упражнять в хождении по кругу.

1.Игры с мягким конструктором.


2. Труд: собираем игрушки перед уходом с прогулки.


3.С.р.и. «Детский сад»


4.Рисование в уголке творчества.


5.Игры с мозаикой.


6.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой.


7.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.


8.Игры с музыкальными инструментами.

1.Муляжи овощей и фруктов.


2.Игрушечные наборы посуды.