1.Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование) Тема: «какие следы оставляют фрукты и овощи?» Цель: Дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань, руки, воду. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи. Оборудование: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки овощей (свекла, картофель, морковь) и фруктов (вишня, яблоко), зубочистки, листы белой бумаги, ткань. Методические приемы: 1.Организационный момент: в группу вносится корзинка с муляжами. 2.Проблемная ситуация «Что делать с урожаем?» 3.Опыты с овощами «Какой овощ окрашивает воду (ткань, бумагу)?» 4.Опыты с фруктами «Какой фрукт окрашивает воду (ткань, бумагу)?» 5.Вывод: Свекла и вишня могут окрашивать предметы. 2. Социально-коммуникативная деятельность. Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина). Дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить, кто готовит еду, какая нужна посуда для приготовления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом, быть гостеприимными; учить бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент: Медвежонок просит о помощи (ему нужно купить новую посуду) 2.Рассматривание иллюстраций с изображениями разной посуды. 3.Дидактическая игра «Что лишнее?» (предметы посуды перемешаны с игрушками, мебелью и т.д (картинки) 4.Физкультминутка «Чайник» 5.Беседа «Для чего нужна посуда?» 6.Подведение итогов. | Утро 1.Утренняя гимнастика - логоритмика "Медвежата" Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. (Смотреть папку «Логоритмика для малышей») 2.Игровое упражнение «Умоем куклу Дашу» Цель: формировать представление о частях лица человека, воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Ситуативная беседа «За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение культуре поведения за столом. Прогулка 1.Наблюдение «Приметы ранней весны» Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. 2.Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо» Цель: развитие логического мышления, связной речи. 3.Подвижная игра «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. 4.Труд: очистка построек от снега. Цель: учить очищать от снега постройки на участке. 5.Индивидуальная работа с Олесей Б, Викой В и Алисой К: малоподвижная игра «Самолеты» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Вечер 1.Гимнастика пробуждения. Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм. 2.Дидактическая игра «Продукты в корзину» Цель: формировать умение находить продукты среди других предметов. 3.Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине» Цель: формировать умение детей различать и называть продукты питания. 4.Индивидуальная работа по развитию речи: Что бывает сладким? Кислым? Горьким? Соленым? Цель: Развивать связную речь детей; логическое мышление. Прогулка 1.Наблюдение «Птицы» Цель: начинать знакомить детей с жизнью птиц весной. 2.Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: учить угадывать животных по описанию. 3.Подвижная игра «Кто быстрее до дерева добежит» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. 4.Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к живой природе. 5.Малоподвижная игра «Каравай» Цель: продолжать упражнять в хождении по кругу. | 1.Игры с мягким конструктором. 2. Труд: собираем игрушки перед уходом с прогулки. 3.С.р.и. «Детский сад» 4.Рисование в уголке творчества. 5.Игры с мозаикой. 6.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой. 7.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. 8.Игры с музыкальными инструментами. | 1.Муляжи овощей и фруктов. 2.Игрушечные наборы посуды. |