СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "Деревья, кустарники, травянистые растения, грибы Родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Деревья, кустарники, травянистые растения, грибы Родного края".»

Тема недели: «Деревья, кустарники, травянистые растения, грибы Родного края».

Понедельник

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Деревья нашей местности (см. А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Стр. 126)

Цель: познакомить детей с различными видами деревьев, растущими в нашей местности.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа «Деревья»

3.Вопросы по теме

4.Д/и «Определи дерево по листочку»

5.Физминутка

6.Итог





2.Коммуникативная деятельность (социальный мир).

Тема: Путешествие в лес. (См.Е.А.Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Стр.73)

Цель: закрепить знания о флоре и фауне леса, развивать выразительность мимики.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворений

3.Беседа

4.Показ иллюстраций

5.Физминутка

6.Итог.



3.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора).


Утро

1.Утренняя гимнастика «В лес за грибами» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.18)

2. Беседа «Лес» - уточнить представления детей о характерных признаках деревьев осенью (см. А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Стр. 212)

3.С.р.и. «Больница»: сюжет «Ветлечебница» - учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.Стр.44)

4.Дежурство на занятии – учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.Стр.45) Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.Стр.45)

1.Наблюдение: погода в октябре – систематизировать и дополнять занятия детей о явлениях, характерных для октября.

2.Трудовая деятельность: подготовка растений к зиме (утепление) – учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

3.Игра-эстафета «Донеси - не урони» - упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе.

4.Д/и «Экологическое домино» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных, развивать логическое мышление.

5. Спортивная игра баскетбол - организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх).

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Упражнения с теннисной ракеткой и мячом – упражнять в удержании мяча на ракетке, развивать ловкость, координацию движений. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.Стр.46)

3. Д.и. «Больше - меньше»: сюжет «Бензозаправочная станция» - формировать у детей умение устно, с опорой на знаки, сравнивать количество предметов. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.46)

4. С.р.и. «Семья» – способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.Стр.46)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.46)

1. Распознающее наблюдение, составление рассказов «Собака – друг человека» - обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его поведения.

2.Трудовая деятельность: Наводим порядок – способствовать повышению самостоятельности при выполнении трудовых операций.

3. Спортивная игра бадминтон – совершенствовать умение детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку.

4. Игра–эстафета «Бег парами» - упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнером.

5. Игра с пением «Теремок», русская народная песня – учить детей инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картины «Лес» и «Сад»


Клей канцелярский, ножницы, листы бумаги, смайлики, тряпочки.


Геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники треугольники.


Инструмент для уборки мусора.









Вторник

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: Многоугольник (См. В.П.Новикова Математика в детском саду – 7 лет. Стр.18 Занятие №6)

Цель: Знакомить детей с многоугольником, его признаками.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Игры «Сложи узор», «Назови предмет», «Найди пару»

3.Вопросы детям

4.Игра «Отгадай-ка»

5.Физминутка

6.Итог




2.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: Гласный звук [О], буквы О, о. (См. Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста Стр.17 Занятие №6)

Цель: учить выделять звук [о], упражнять в умении слышать звук

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Знакомство со звуками

3.Чтение сказки «Ослиный огород»

4.Печатание букв О и о.

5.Физминутка

6.Итог


3.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Кто в лесу живет? (См. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа. Стр.62)

Цель: вызывать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Итог


4.Двигательная деятельность (на прогулке, вторая половина дня)



Утро

1.Утренняя гимнастика «В лес за грибами» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.18)

2. Беседа «Растения в нашем уголке природы» - формировать представления детей о растениях как живых организмах (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.34)

3. Д/и – соревнование «Бывает – не бывает» - учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.47)

4. Конструирование из «Лего» «Строим многоэтажный дом» - учить выполнять постройки в соответствии с задачей. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.47)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.48)

1. Наблюдение «Природа осенью» – предложить детям по итогам наблюдения рассказать о приходе осени на участок детского сада.

2.Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке – учить подбирать необходимый инвентарь в соответствии с задачей.

3. Игра с пением «Мазай» - формировать у детей умение исполнять свободный танец, учить правильно выполнять игровые действия.

4. Д/и «Раздели на группы» - учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам ( цвету, форме).

5. Спортивная игра футбол – учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться между препятствиями.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал «Смешарики») – знакомить детей с работой светофора, правилами перехода улицы (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.49)

3. Чтение сказки «Джек – покоритель великанов», пер. К.И. Чуковского – продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.49)

4. С.р.и. «Семья» - актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.49)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.48)

1. Экскурсия в овощной магазин – обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки).

2. Трудовая деятельность: подготовка растений к зиме (утепление) – учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

3. П/и «Мы веселые ребята» - формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

4. Д/и «Составь число»: сюжет «Кондитерская фабрика» - учить детей применять в игре умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах десяти).

5. Игра с пением «Гуси, вы гуси», русская народная песня – учить детей двигаться вперед и назад ровными шеренгами, импровизировать.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Пятиугольник, обручи, цифры, два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета.


Тетради, картинка с изображением ослика, окуня.


Пластилин, стеки, дощечки.


Инструмент для уборки мусора.



Среда

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» (См. О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.206.)

Цель: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Чтение рассказа

3.Вопросы по рассказу

4.Пересказ

5.Физминутка

6.Итог







2.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: Кудрявые деревья. (См. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа. Стр.58)

Цель: учить детей вырезать двойные силуэты деревьев.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Итог



3.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика «В лес за грибами» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет,стр.18)

2. Беседа «Потребности комнатных растений» - формировать представления детей об условиях жизни растений. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.35)

3. Лепка в технике тестопластика «Дары осени» - познакомить детей с новой техникой лепки из соленого теста, выполнять различные поделки. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.49)

4. Дежурство по занятиям – привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.49)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.50)

1. Наблюдение «Деревья осенью» - отметить произошедшие изменения, составить сравнительные рассказы по итогам наблюдения.

2. Трудовые поручения: подготовка огорода к зиме – совершенствовать умение детей обрабатывать почву, правильно выбирать инструменты.

3. П/и. «Ловишки» - учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих.

4. Д/и. «Что где растет» - учить детей применять знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания.

5 Спортивное упражнение: катание на самокате – организовать выполнение в игре заданий на знание правил дорожного движения.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?» - продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить различать их. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.51)

3. Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент» - познакомить детей с творчеством немецкого композитора (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.51)

4. Игра с крупным строительным материалом: «Меняемся схемами» - учить детей рисовать схемы задуманных ими построек, выполнять постройки по схемам. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.51)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.50)

1. Наблюдение «Дуб осенью» – предложить детям по итогам наблюдения рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева.

2. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке – учить подбирать необходимый инвентарь в соответствии с задачей.

3. Спортивная игра городки – учить детей строить фигуры города, добавлять свои элементы.

4. Д/и «Угадай» по теме «Деревья» - учить детей различать по форме и окраске листья деревьев, находить их по описанию.

5. П/и «Жмурки» - учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Сборник рассказов М.Пришвина


Картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.


Крупный строительный материал.


Инструменты для обработки почвы, уборки листвы.


Выносной материал для игр на улице.



Четверг

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: Попугай

(см. И.В.Новикова Конструирование из бумаги в детском саду 7лет. стр.59)

Цель: Развитие детских художественных способностей.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2.Восприятие художественной литературы

Тема: Знакомство с рассказом В.Бианки «Лесные домишки» (см. О.В.Акулова, Л.М.Гурович «Чтение художественной литературы» стр.99)

Цель: Довести до сознания детей авторский замысел.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2. Чтение рассказа

3.Беседа по содержанию.

4.Вопросы по содержанию.

5.Физминутка.

6.Итог.


2.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


Утро

1.Утренняя гимнастика «В лес за грибами» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет,стр.18)

2. Беседа «Правила ухода за растениями» - познакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.36)

3. Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. . (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.52)

4. Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи» - совершенствовать культурно – гигиенические навыки, учить устранять недостатки в одежде, прическе. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.52)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.52)

1. Наблюдение «Травянистые растения» – расширять представления детей о многообразии расти тельного мира.

2. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке – способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий.

3. Подвижная игра «Жмурки» - повышать двигательную активность,

4. Д/и «Сколько?» - создать условия для применения навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

5. Спортивная игра баскетбол – учить детей действовать в интересах команды, соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Разгадывание загадок о животных – познакомить с общей схемой работы с загадкой, учить разгадывать загадки различными способами. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.53)

3. Игровое упражнение «Крокодил» - знакомить детей с различными способами ползания. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.54)

4. Анализ ситуаций «Мои поступки и здоровье» - дополнить и конкретизировать представления детей о понятии «образ жизни», его значении для сохранения здоровья. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.54)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.53)

1. Наблюдение: жизнь птиц осенью – актуализировать и конкретизировать знания детей о птицах.

2. Трудовые поручения: подготовка огорода к зиме – совершенствовать умение детей обрабатывать почву, правильно выбирать инструменты.

3. Спортивная игра бадминтон – тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой.

4. Д/и «Угадай» - учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов.

5. П/и «Бездомный заяц» - учить детей готовить к игре площадку, выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.


Конструктор и крупный строительный материал.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки.


Мячи для улицы.


Сборник загадок о животных.






Пятница

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Лес, точно терем расписной (См. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа. Стр.54)

Цель: учить детей создавать образы разных деревьев

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа.

4.Физминутка.

5.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1.Утренняя гимнастика «В лес за грибами» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет,стр.18)

2. Беседа «Описание комнатного растения» -развивать любознательность , наблюдательность. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.37)

3. С.р.и. «Пожарные» - обогащать представления детей о пожароопасных ситуациях, моделях поведения при пожаре, работе пожарных. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.54)

4. Музыкально - ритмические упражнения С. Прокофьев «Марш» - учить детей выделять характерные особенности марша, учить маршировать в соответствии с ритмом. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.54)

Прогулка. (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.55)

1. Наблюдение «Настурция осенью» – расширять представления детей об осенних цветах, обратить их внимания на изменения осенью.

2. Трудовая деятельность: подготовка клумбы к зиме – учить детей рационально использовать свою деятельность, трудовое взаимодействие.

3. П/и «Пробеги тихо» - совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно.

4. Д/и «Больше – меньше»: сюжет «Мебельная мастерская» - учить детей использовать навыки измерения протяженностей линейными мерами.

5. Игровое упражнение «Парашютисты» - учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см. в обозначенное место.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» - предложить детям прослушать сказку, пересказать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации. . (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.56)

3. Слушание фрагмента музыкального произведения И. Гайдна «Соната ре мажор» №7 – способствовать накоплению детьми опыта восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей. . (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.56)

4. Экспериментирование: опыт «Изменение уровня воды» - формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. . (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.56)

Прогулка. . (см. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.55)

1. Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы – уточнить представление детей о назначении данной операции.

2. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке – формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

3. Спортивная игра футбол – учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры.

4. Д/и «Описание» - учить осуществлять зрительное обследование предметов и по его результатам составлять словесное описание.

5. П/и «Гори, гори ясно…» - формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Пословицы, поговорки, загадки, бумага, карандаши.


Альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.


Песок, глина


Игрушки для улицы.