СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Труд человека осенью. Профессии. Откуда хлеб пришел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Труд человека осенью. Профессии. Откуда хлеб пришел".»

Тема недели: «Труд человека осенью. Профессии. Откуда хлеб пришел».

Понедельник 26 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:4

Цель: учить находить звук

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Жук»

3.Вопросы

4.Игра «Выдели звук интонацией»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

1. Утренняя гимнастика «Осенняя пора» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2.Беседа «Труд человека осенью»-систематизировать знания о труде людей осенью (см. папка с беседами).

3. Дежурство в уголке природы-учить детей планировать свою деятельность (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

4. С.р.и «Магазин» - совершенствовать умение объединяться в игре (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.36)

1. Наблюдение за явлениями в природе: роса-обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления.

2. Коллективный труд в природе: сбор урожая-предложить рассказать о результатах труда.

3. Спортивная игра баскетбол-продолжать знакомить с правилами игры.

4. Д/и «Цепочка слов» -учить детей подбирать слова.

5. П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа




Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Слушание музыкальных произведений С. Прокофьева Раскаяние»-совершенствовать умение характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.37)

3. С.р.и. «Шоферы» - расширять представления детей о профессии шофера (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.37)

4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка»-познакомить детей с понятием закличка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.37)

1. Наблюдение за насекомыми-закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек - учить правильно пользоваться метелкой.

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- использовать знания о животных для решения игровой задачи.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей-учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

5.П/и «Удочка»-развивать ловкость внимание, П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Бездомный заяц»- учить правильно выполнять основные движения при беге.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки

«Хлебобулочные изделия»,

Картинки «Профессии».


Кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик. На столах у детей рисунком вниз предметные картинки: у каждого одна картинка. На некоторых нарисованы предметы, в названии которых есть звук п — пила, репка, паровоз, пароход и т. п., в названии других — нет звука п, но есть звук б — барабан, ботинки, кубик. Не должно быть картинок, где в названии предмета звук б стоит на конце и звучит глухо, как п, например: краб, лоб.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.









Вторник 27 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Хлеб-всему голова» (см. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада познавательное развитие Стр.24)

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Чтение стихотворений «Каравай», «Хлеб», «Руки человека»

4.Игра «Печем пироги»

5.Физминутка

6.Итог

3.Коммуникативная деятельность.

Тема: «Хлеб» (см. папка с беседами)

Цель: Развивать социально-коммуникативные навыки

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Хлебные профессии?»

4.Физминутка

5.Итог



Утро

1. Утренняя гимнастика «Осенняя пора» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Профессия комбайнер» - воспитывать уважительное отношение к профессии и труду комбайнера (см. https://www.maam.ru/).

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки»-Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38)

4. Проектная деятельность «Моя семья»- стимулировать детей рассказывать о своей семье (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.39)

1. Наблюдение за птицами-обсудить почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет.

2. Труд в природе: уборка листьев-предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности.

3. Спортивная игра городки-познакомить со старинной русской игрой.

4. Д/и «Что предмет может рассказать о себе?»-учить детей составлять описание предмета по плану.

5.П/и «Стоп»-упражнять детей в беге, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по этике и культуре поведения «Этичные и неэтичные поступки»- рассмотреть различные ситуации, обсудить их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

3. Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить с техникой при использовании атрибутов физкультурного уголка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

4. Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей-прививать любовь к чтению.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.39)

1. Наблюдение за растениями: плодовые растения осенью-предложить полюбоваться плодами яблони, обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться метелкой.

3. Спортивные упражнения: катание на самокате-совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате.

4. Игра с пением песни «Зайчик»-учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев.

5.П/и «Жмурки»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки

«Хлебобулочные изделия»,

Картинки «Профессии».



Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.





Среда 28 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: Транспорт «Хлебный фургон» (см. И.В. Новикова Конструирование из бумаги 4-7 лет Стр.28)

Цель: упражнять в складывании заготовки пополам по прямой, вырезании кругов из квадратов.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро

1. Утренняя гимнастика «Осенняя пора» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Профессия пекарь» - воспитывать уважительное отношение к профессии и труду пекаря (см. https://www.maam.ru/)

3. Дежурство по столовой-учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

4. Чтение художественной литературой: В.Бианки «Сова» -учить внимательно слушать рассказ (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.41)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

1. Наблюдение за птицами-обсудить почему птицы улетают в теплые края.

2. Трудовые поручения: сбор урожая-предложить детям договориться о совместной работе и собрать оставшийся урожай.

3. Спортивное упражнение: катание на самокате-развивать чувство равновесия.

4. Д/и «Кто что делает»-расширять представления детей о профессиях.

5. П/и «Ловишки с ленточками»-учить выполнять правила игры, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

6. Индивидуальная работа






Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Мы едем в общественном транспорте»-обсудить правила поведения в транспорте (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.42)

3. Работа в уголке сенсорного воспитания-учить передавать в речи результаты обследования (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.42)

4. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»-прививать детям любовь к поэзии

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.43)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.42)

1. Наблюдение за трудом человека-расширять представления детей о труде взрослых.

2. Трудовые поручения: уборка листвы на участке-воспитывать стремление к поддержанию чистоты.

3. Спортивные упражнения: катание на самокате-учить детей менять темп при движении по сигналу воспитателя.

4. Игра с пением песни «Зайчик»-учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев.

5. П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом, П/и «Пастух и стадо»-учить выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки

«Хлебобулочные изделия»,

Картинки «Профессии».


Заготовки из белой плотной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.





Четверг 29 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» (см. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи стр.18)

Цель: познакомить с интересной формой работы-интервью, учить формулировать и задавать вопросы.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопросы

4.Игра «Журналист»

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Колосок» (см. https://www.maam.ru/).

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации, из макаронных изделий.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Чтение стихотворения «Берегите хлеб»

3.Показ выполнения работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Осенняя пора» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Профессия агроном» - продолжать знакомить с профессиями (см. https://www.maam.ru/).

3. Настольно-печатная игра «Путешествие по городу»-закрепление знаний о родном городе (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.43)

4. С.р.и «Почта» - совершенствовать умение объединяться в игре (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.44)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.44)

1. Наблюдение за паутинкой-обратить внимание на летающие паутинки, предложить поймать ее, рассказать, как с помощью ее путешествует паучок.

2. Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки-закрепить умение правильно и аккуратно собирать семена.

3. Спортивная игра баскетбол-упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину.

4. Д/и «Скажи наоборот» -учить детей подбирать слова-антонимы.

5. П/и «У медведя во бору»- закрепить умение бегать в заданном направлении, П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа




Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия»-рассказать детям почему важно знать свои права (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.45)

3. С.р.и. «Шоферы» - расширять представления детей о профессии шофера (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.45)

4. Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок»-учить играть взятые на себя роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.45)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.44)

1. Наблюдение за растениями-расширять представления детей о деревьях.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек - учить правильно пользоваться метелкой.

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- использовать знания о животных для решения игровой задачи.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей-учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

5.П/и «Школа мяча»-учить бросать и ловить мяч, П/и «Удочка»-развивать ловкость внимание, П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки

«Хлебобулочные изделия»,

Картинки «Профессии».


Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.









Пятница 30 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие: 4

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат; выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.29)

Цель: учить отгадывать математическую задачу; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 4

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Отгадай и запиши», игра «Кто больше», «Кто внимательный?»

3Письмо цифры 4

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Осенний листочек (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.21)

Цель: познакомить с новым способом получения изображения-наносить краску на листья, стараясь передать цветковую окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения А. Барто «Осень»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Осенняя пора» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Рассказывание по картине «Откуда хлеб пришел» - расширять знания детей о том, как выращивают хлеб (см. https://www.maam.ru/).

3. Дежурство по столовой: игровая ситуации «о чем рассказала салфетка»-Обсудить с детьми назначение салфеток (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.45)

4.Дидактическая игра «Испорченный телефон»-развивать слуховое восприятие (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.45)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.46)

1. Наблюдение за паутинкой-рассказать откуда берется паутинка.

2. Труд в природе: уборка листьев-предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей-способствовать воспитанию самостоятельности.

4. Д/и «Кто что слышит»-развивать слуховое восприятие, внимание.

5. П/и «Гуси-лебеди»- упражнять детей в беге, П/и «Стоп»-упражнять детей в беге, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений.

6. Индивидуальная работа








Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты-закреплять представления детей о назначении строении мостов, учить делать постройку устойчивой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.47)

3. Беседа на тему «Избушка лубяная»- стимулировать интерес к русским традициям (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.47)

4. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина»-учить детей внимательно слушать.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.47)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.46)

1. Наблюдение за облаками-обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало?

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться метелкой.

3. Спортивные упражнения: катание на самокате-учить держать равновесие.

4.Самостоятельная деятельность детей-воспитание самостоятельности.

5. П/и» Разведчики»-упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, П/и «Жмурки»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки

«Хлебобулочные изделия»,

Картинки «Профессии».


Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки, листья собранные на прогулке.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.