СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Волшебная азбука"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя "Волшебная азбука"

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Волшебная азбука"»














Конспект внеклассного мероприятия:

Тематическая неделя «Волшебная азбука»

(к – 435летию Азбуки)




























ЦЕЛЬ: развивать познавательную мотивацию.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать любовь к книге;

  • формировать дальнейшее отношение к книге, как к источнику знаний;

  • обогащать представления детей об окружающем мире;

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • развивать коммуникативные навыки.

образовательные:

  • продолжать знакомить детей с историей развития азбуки;

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать зрительное и слуховое восприятие;

коррекционные:

  • развивать память, внимание, двигательную координацию;

  • развивать эмоционально – волевую сферу;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к книге;

  • воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию;

  • стимулировать желание взаимодействовать с книгой;

  • воспитывать умение соблюдать правила поведения на празднике.

ОБОРУДОВАНИЕ: яркие печатные буквы для оформления зала; большая разрезная азбука, волшебная коробочка с буквами, большие буквы из картона, телевизор, музыкальный центр, веселая музыка для проведения игр, видеоролики «История азбуки», «Азбука», мультфильм «Наш друг Пишичитай №3», картонная папка, цветная бумага, цветной картон, разрезные буквы, различные картинки на каждую букву алфавита, клей, ножницы, линейка, карандаш, слова по темам (овощи, фрукты, одежда, транспорт), загадки по буквам.

СОДЕРЖАНИЕ:

понедельник – информационная линейка;

вторник – мастер класс (изготовление букв из различных материалов);

среда – Волшебный Лэпбук;

четверг – просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай №3»;

пятница – выставка детских работ.
























Понедельник. Линейка.

Цель: стимулировать интерес к теме начинающийся недели: «Волшебная азбука».

Задачи:

  • уточнить значение слова «азбука»;

  • развивать зрительное, слуховое восприятие;

  • обогатить пассивный и активный словарь;

  • воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Оборудование: волшебная коробочка с буквами, большие буквы из картона, видеоролики «История азбуки», «Азбука», мультфильм «Наш друг Пишичитай №3», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

До начала линейки звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, учителя, воспитатели. Сегодня у нас линейка, посвященная тематической неделе «Волшебная азбука». Мы познакомились с волшебной книгой «Азбукой», подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла нам много нового и интересного.

Азбука - начало всех наук, ведь слова рождаются из букв. Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать и услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Азбука является основой любого языка. А когда появилась «Азбука»? Кто создал славянскую письменность в 9 веке? Это были Кирилл и Мефодий, а произошло это событие 24 мая 863 года, что и привело к празднованию одного из самых важных событий в истории человечества. Славянской азбуке более 1150 лет.

(Просмотр видеоролика «История азбуки»).

Ведущий: Благодаря письменности смогли появиться книги: сначала рукописные, потом печатные. Первой книге «Азбука» - 435 лет.

А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось слово азбука? Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – АЗ. Вторая буква Б – БУКИ. АЗ и БУКИ – вот и получилась «Азбука».

(Просмотр видеоролика «Азбука»).

Ведущий: В названии «Азбука» шесть букв, мы все их знаем (ведущий демонстрирует каждую букву):

А - это азбука

З - это здесь

Б - большой к ней сегодня у нас интерес

У - учим буквы

К - красиво их пишем

А - алфавит знать сегодня будет не лишним.

Ведущий: Игра «Составь слово» (дети совместно с учителями составляют из букв слово азбука).

Ведущий: Домашнее задание – «Подбери картинки» (из волшебной коробочки ученики вытягивают букву и на данную букву надо будет подобрать картинку, которая начинается на ту букву, которую вытянул ученик).

Ведущий: Теперь, я ознакомлю вас с расписанием мероприятий тематической недели «Волшебная азбука»:

Понедельник – информационная линейка (зал II корпуса);

Вторник – мастер класс (изготовление букв из различных материалов в классах);

Среда – Волшебный лэпбук (зал II корпуса);

Четверг – просмотр мультфильма (в классах);

Пятница – выставка детских работ.





Вторник. Мастер класс (изготовление букв из различных материалов в классах)

Цель: учить работать с бросовым материалом.

Задачи:

  • использовать накопленные практические навыки в продуктивной деятельности;

  • закреплять умения подбирать соответствующие средства для изготовления поделок;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: бросовый материал, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия: учащиеся совместно с учителями изготавливали поделки из бросового материала.

Изготовление поделок.

Среда. Волшебный лэпбук.

Цель: формировать систему знаний о значении слова через организацию работы с лэпбуком.

Задачи:

  • развитие творческих способностей и коммуникативных навыков;

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно или при помощи педагога;

  • развивать мелкую моторику рук.

Ведущий: Добрый день, дети, учителя и гости нашего мероприятия. Сегодняшний день нашей тематической недели «Волшебная азбука» посвящается изготовлению лэпбука. А что это такое мы сейчас и узнаем.

Ведущий: Лэп – удивительное и полезное пособие, которое обрело популярность в нашей стране сравнительно недавно. Лэп – в переводе с англ. – «наколенная» книга. Она представляет собой обучающую папку, посвященную какой-то теме.

Ведущий: Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, развороты, «окошки», гармошки и другие интересные варианты оформления, все зависит от фантазии педагога. Лэпбук эффективно помогает освоить и закрепить какую-нибудь тему, т.к. здесь можно применять различные творческие задания и игры.

Ведущий: Удобнее всего изготавливать лэпбук из картонной папки для документов. Преимущество данного вида пособия заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Здесь можно собрать материал о каком-нибудь животном, растении, о какой-нибудь профессии, можно сделать по сказкам, по цифрам или изучить наш город. В данном случае мы будем изготавливать лэпбук посвященный нашей тематической неделе «Волшебная азбука».

Четверг. Просмотр мультфильма.

Цель: формировать представления о значении букв через просмотр мультфильма.

Задачи:

  • обогащать словарный запас;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: телевизор, DVD, мультфильм.

Ход мероприятия:

Просмотр мультфильма.

Пятница. Выставка детских работ.

Цель: подведение итогов деятельности учащихся.

Задачи:

  • продолжать знакомить с различными материалами и техниками выполнения поделок;

  • развивать произвольное внимание;

  • расширить представления об окружающем мире.

Оборудование: поделки учащихся.

Ход мероприятия: В актовом зале из работ учащихся была оформлена выставка. Выставку посещали учителя с учащимися, а так же с большим интересом сотрудники детского дома.

Педагогические выводы

Проведение тематической недели было важным для детей мероприятием, так как особенности наших учащихся требуют дозированной подачи материала в несколько этапов, повторяющегося в различных видах деятельности. У детей была возможность ежедневно, на протяжении всей недели, в доступной форме знакомится с предложенным материалом и принимать активное участие в познавательной неделе.

Неделя была открыта линейкой, на которой все ознакомились с планом мероприятий. В ходе тематической недели ребята смотрели мультфильм, совместно с учителями выполняли поделки из бросового материала для выставки, изготавливали лэпбук, затем посетили организованную в актовом зале выставку своих работ.

Все участники тематической недели получили много впечатлений и положительных эмоций.