СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Волшебство зимнего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя «Волшебство зимнего времени (лаборатория)»

27.12.2021г.-30.12.2021г.

Цель:  Обобщить представление детей о характерных признаках зимы, свойствах снега.

Задачи:

  1. Образовательная область  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
  3.  Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -   Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас.
  4.  Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать.
  5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Свойства воды» .

- Беседа «Что такое лед» — подводить к осознанию свойств воды

- Лепка «Снеговик» Формирование навыка лепить предмет, состоящий из частей: шарики и палочки.

- Выставка поделок

 

Содержание работы с родителями: Консультация « Зимние забавы»- По средством - онлайн

Материалы:  оформление группы «Зимний лес», картина «Зима», большой таз со снегом; лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка, картинки с «Мультфильмами»

 

 

Комплекс  утренней бодрящей гимнастики 1 на 2 недели; Комплекс гимнастики после сна 1 на 2 недели.

 

 

Понедельник 27.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Чем мне нравится зима?»: помочь детям передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь.

2. Игра: «Угадай, кто позвал»: формировать умение у детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие .

 

1.Индивидуальная работа -Выполнить пальчиковую гимнастику « Музыкальные инструменты» Развитие мелкой моторики у ______, ______

 

2.Индивидуальная работа с _____ - «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

 

3.Повторение потешки «Как у нашего кота» - _______

 

 

1.Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

2.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

.

 

1.Наблюдение  люди в зимней одежде: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, поведением людей, выбором одежды.

2. Игра «Птицы и птенчики

3.Игра «Мыши водят хоровод»

4. Выносной материал:  лопатки

5.Индивидуальная работа. Рисунки палочкой на снеге (кружочки, домики и др.)- ___________________________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.

 3.Игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. 

НОД

9.00 - 9.15 - Ознакомление с худ. литературой и фольклором /Развитие речи.

Чтение детям: Русский фольклор

 «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...»,

Цель-      воспитывать умение слушать новые, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя. «Подготовка к утреннику». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

 

 

 

 

 

 

Вторник 28.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Игра  «Из чего это сделано?»: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их

2. Артикуляционная гимнастика «Зима»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

1.Индивидуальная работа с _______ в игре «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.

 

2.Индивидуальная работа с ____« Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

 

3.Индивидуальная гра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения. Усталости.

1. Ситуативный разговор «Будем беречь игрушки»воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место

2. Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение.

 3. Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий.

 

1. Наблюдение за небом. Отметить состояние, цвет неба, наличие облаков.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. 

4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки), мешочки

5.Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит» Упражнять в метании мешочков вдаль.________

1.Оздоровительная гимнастика.

 

2. Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу.

 

 3.Игра «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз.инструментов

НОД

9.00 - 9.15 – ФЭМП. «Найди предмет» Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

9.25 – 9.40- Физическая Культура. По программе физ.руководителя. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

 

 

 

 

Среда 29.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Правила поведения  на катке»

2. Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева.

3.Работа в музыкальном уголке: повторяем название музыкальных инструментом.

 

1.Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с __________ при рассматривании поделок «Осень»– закрепить «осенние следы» в природе.

2.Индивидуальная работа с _____й- разучивание считалочки.

 

3.Индивидуальная работа с _______ - выполнение артикуляционной гимнастики . Развитие речевого аппарата.

Утро. Утренняя гимнастика.

1. Д/и «Чьи вещи?» Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

2.Игра «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе.

Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Рассматривание следов на снегу: продолжать знакомить детей со свойствами снега,предложить догадаться, кто оставил те или иные следы.

2. Игра «Мы топаем ногами»: движения в соответствии с текстом игры.

3. Игра малой подвижности «Найди игрушку»:

 4. Выносной материал: машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении,чувство равновесия, ловкость.

- __________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Чтение сказки « Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.

3. Беседа на тему «Опасные предметы»-напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

НОД

9.00 - 9.15 – Рисование. По программе руководителя по рисованию. «Рисуем елочку». Цель: формируем умение держать кисточку. развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя «Подготовка утреннику». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 30.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1.Утреннее приветствие «Здравствуйте!» — формировать положительное отношение к себе и к окружающим

3. Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Свойства воды» .

- Беседа «Что такое лед» — подводить к осознанию свойств воды

Лепка «Снеговик» Формирование навыка лепить предмет, состоящий из частей: шарики и палочки.

- Выставка поделок

 

1.Индивидуальная работа  с _______-составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь.

 

2.Индивидуальная работа  с _______«Какого цвета машина, кубик» - цвет.

 

3.Выполнять гимнастику для глаз с ___________

1. Напоминаем, что нужно отпрашиваться в туалет, что нельзя шуметь в группе

 

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

3.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Мойдодыр»

1. Наблюдение  за облаками

Цели:  познакомить с различными природными явлениями ; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;        формировать творческое отношение к делу.

2. Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

3.  Игра «Волк и семеро козлят»-развивать бег, не наталкиваясь друг на друга;

Игра «Возьми соседа в хоровод»

 4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Нарисуй на снеге дом. __________________

1.Оздоровительная гимнастика.

 

2. Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

 3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.           Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

 

НОД

9.00 - 9.15 - Физическая культура. Ходьба и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

9.30 - 9.45 – Познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность. «Как от холода спастись» Беседа с детьми об одежде летом, осенью, зимой. Чтение стихотворения П.Бондарчука «В гости» Обсудить, как нужно одеваться , чтобы не замерзнуть. Провести опыт с водой и кусочком льда. Рассмотреть разные виды наполнителя, проанализировать , в какой одежде будет теплее.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Волшебство зимнего времени"»

Неделя «Волшебство зимнего времени (лаборатория)»

27.12.2021г.-30.12.2021г.

Цель: Обобщить представление детей о характерных признаках зимы, свойствах снега.

Задачи:

  1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

  2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

  3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -   Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас.

  4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать.

  5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;


Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Свойства воды» .

- Беседа «Что такое лед» — подводить к осознанию свойств воды

- Лепка «Снеговик» Формирование навыка лепить предмет, состоящий из частей: шарики и палочки.

- Выставка поделок


Содержание работы с родителями: Консультация « Зимние забавы»- По средством - онлайн

Материалы:  оформление группы «Зимний лес», картина «Зима», большой таз со снегом; лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка, картинки с «Мультфильмами»



Комплекс утренней бодрящей гимнастики 1 на 2 недели; Комплекс гимнастики после сна 1 на 2 недели.





Понедельник 27.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Чем мне нравится зима?»: помочь детям передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь.

2. Игра: «Угадай, кто позвал»: формировать умение у детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие .


1.Индивидуальная работа -Выполнить пальчиковую гимнастику « Музыкальные инструменты» Развитие мелкой моторики у ______, ______


2.Индивидуальная работа с _____ - «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.


3.Повторение потешки «Как у нашего кота» - _______



1.Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

2.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

.


1.Наблюдение  люди в зимней одежде: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, поведением людей, выбором одежды.

2. Игра «Птицы и птенчики

3.Игра «Мыши водят хоровод»

4. Выносной материал: лопатки

5.Индивидуальная работа. Рисунки палочкой на снеге (кружочки, домики и др.)- ___________________________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.

3.Игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. 

НОД

9.00 - 9.15 - Ознакомление с худ. литературой и фольклором /Развитие речи.

Чтение детям: Русский фольклор

 «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...»,

Цель-      воспитывать умение слушать новые, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.


9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя. «Подготовка к утреннику». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку







Вторник 28.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Игра  «Из чего это сделано?»: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их

2. Артикуляционная гимнастика «Зима»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

1.Индивидуальная работа с _______ в игре «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.


2.Индивидуальная работа с ____« Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.


3.Индивидуальная гра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения. Усталости.

1. Ситуативный разговор «Будем беречь игрушки»воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место

2. Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение.

 3. Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий.


1. Наблюдение за небом. Отметить состояние, цвет неба, наличие облаков.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. 

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки), мешочки

5.Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит» Упражнять в метании мешочков вдаль.________

1.Оздоровительная гимнастика.


2. Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу.


3.Игра «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз.инструментов

НОД

9.00 - 9.15 ФЭМП. «Найди предмет» Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

9.25 – 9.40- Физическая Культура. По программе физ.руководителя. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей








Среда 29.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Правила поведения на катке»

2. Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева.

3.Работа в музыкальном уголке: повторяем название музыкальных инструментом.


1.Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с __________ при рассматривании поделок «Осень»– закрепить «осенние следы» в природе.

2.Индивидуальная работа с _____й- разучивание считалочки.


3.Индивидуальная работа с _______ - выполнение артикуляционной гимнастики . Развитие речевого аппарата.

Утро. Утренняя гимнастика.

1. Д/и «Чьи вещи?» Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

2.Игра «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе.

Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Рассматривание следов на снегу: продолжать знакомить детей со свойствами снега,предложить догадаться, кто оставил те или иные следы.

2. Игра «Мы топаем ногами»: движения в соответствии с текстом игры.

3. Игра малой подвижности «Найди игрушку»:

4. Выносной материал: машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении,чувство равновесия, ловкость.

- __________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Чтение сказки « Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.

3. Беседа на тему «Опасные предметы»-напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

НОД

9.00 - 9.15 – Рисование. По программе руководителя по рисованию. «Рисуем елочку». Цель: формируем умение держать кисточку. развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя «Подготовка утреннику». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку










Четверг 30.12.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1.Утреннее приветствие «Здравствуйте!» — формировать положительное отношение к себе и к окружающим

3. Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Свойства воды» .

- Беседа «Что такое лед» — подводить к осознанию свойств воды

Лепка «Снеговик» Формирование навыка лепить предмет, состоящий из частей: шарики и палочки.

- Выставка поделок


1.Индивидуальная работа с _______-составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь.


2.Индивидуальная работа с _______«Какого цвета машина, кубик» - цвет.


3.Выполнять гимнастику для глаз с ___________

1. Напоминаем, что нужно отпрашиваться в туалет, что нельзя шуметь в группе


2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

3.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Мойдодыр»

1. Наблюдение за облаками

Цели:  познакомить с различными природными явлениями ; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;        формировать творческое отношение к делу.

2. Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

3.  Игра «Волк и семеро козлят»-развивать бег, не наталкиваясь друг на друга;

Игра «Возьми соседа в хоровод»

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Нарисуй на снеге дом. __________________

1.Оздоровительная гимнастика.


2. Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

 3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.


НОД

9.00 - 9.15 - Физическая культура. Ходьба и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

9.30 - 9.45 – Познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность. «Как от холода спастись» Беседа с детьми об одежде летом, осенью, зимой. Чтение стихотворения П.Бондарчука «В гости» Обсудить, как нужно одеваться , чтобы не замерзнуть. Провести опыт с водой и кусочком льда. Рассмотреть разные виды наполнителя, проанализировать , в какой одежде будет теплее.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!