СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Зимушка-Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Зимушка-Зима"»

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа


Здравствуй зимушка зима!

Цель: Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда.

06.12.21-.понедельник

Музыка

По плану муз. работника

Ознакомление с предметным окружением.

«Беседа о жизни диких животных в лесу»

О.А.Соломенникова стр 41

Утро (ком-ая) Беседа: «Как животные животные живут зимой? «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о животных

Игр-я Пальч-ая гимн-ка «Игрушки».-развивать моторику

Двиг П\и «Колокольчик, звени»-разв-ть простран-ное ориен-ие .

Трудов «Поручение».- учить помогать вос-лю готовиться к занятию.

Прогулка№1

Двиг: Эстафета на санках-развитие двиг актив-ти у детей.

Познав-но-исслед-ая деят-ть Рассматривание сороки Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого.

Игров Д\и «Живая и неживая природа»

Трудов : починить кормушки-раз-ть заботу о птицах

Втор пол дня:

Познав-но-исслед-ая деят-ть "Замёрзшая вода". Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг.

Игров: Игры в строительном уголке: построить мосты и горки. Учить детей разбирать постройки, а не ломать.

Комун-я: Д/И «Отгадай кто такой» (определять по признакам животных).

Двиг: катание мяча в парах Д/И «В кругу с мячом» - учить подбирать слова – друзья к заданным словам (носик – песик).

Прогулка №2

Познав-но-исслед-ая деят-ть Продолжить наблюдение за птицей. (Наблюдать за повадками)- закреплять знания о птицах

Труд-я: Уборка снега с дорожек- развивать трудовые навыки у детей.

Двиг: снежный лабиринт-раз-ть двиг активность

Вечер: Чтение Л.Карпова "Как зимуют рыбы?". Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу.

ком Упр ассоциация "Назови три слова". Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение.

Игра "Предлоги". Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами, развитие быстроты реакции, речевой активности. упражнять Костя А, Руфину Х, Катерину Г.




Д.и. "Какое число рядом". Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. упражнять Марину, Марьяну, Настя .

Изображения разных времен года с приметами сезона.






Атрибуты к Познав-но-исслед-ой деят-ти "Замёрзшая вода". (стакан, лед, вода)


Внести опрные картинки для Д.И «Назови три слова»

«Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

07.12.21-вторник

1 половина

ФЭМП

Задание№15.

Счет в пределах 5; сравнение предметам по двум признакам

Помораева стр.29



Физическая культура

Занятие№7

Пензулаева Л.И стр. С.53

Утро (ком-а) Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Музыкальная: Игра «Зайчишка-трусишка»-раз-ть двигательную активность.

Труд-ая: труд в кн-ом уголке: подклеить обложку книг.

Изобразит Рисование "упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования развивать креативность мышления, умение видеть образы

Прогулка 1

Познав-но-исслед-ая деят-ть Наблюдение: продолжительность дня.отметить сезонной изменений длительности дня:.

Труд-ая: укрыть деревья снегом от вымерзания Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам.

Двиг П/И "Льдинки, ветер и мороз". Цель: вспомнить игры народов севера.

Вторая половина дня:

ком- Составление творческого рассказа по началу воспитателя "Снеговик-почтальон". Цель: способствовать развитию связной речи.

Игров Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений.

Изобраз Вырезание снеговичков для украшения группы (хоровод на окне). Цель: продолжать учить вырезать предметы из бумаги, сложенной гармошкой.

Прогулка 2

Познав-но-исслед-ая деят-ть Продолжить наблюдение за долготой дня-закрепить знания у детей о долготе дня.

Труд-ая: Снежные постройки.-сгребание снега в кучу.

(двиг) П.и. "Быстро возьми". Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Вечер вспр х.л Пересказ рассказа "Птичья ёлка" Н.Петрова. -: закрепить умение внимательно слушать и пересказывать

Ком-я.Беседа «Откуда приходит Новый год?».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой

-Упражнение «Скажи наоборот» с Полиной, Егором, Ярославом.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции





Упражнение "Воздушный футбол". Цель: способствовать развитию речевого дыхания у Кости А, Никиты, Сережи.

Внести образцы для рисования с схемеми














Внести иллюстрации к творческому рассказу.

Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей.

08.12.21- среда

Физическая культура

Занятие№8

Пензулаева Л.И стр. С.54





Рисование

«Развесистое дерево»

Т.С.Комарова стр 56

Утро(ком-ая) Беседа «Скользкая дорога» Цель: Обсуждение опасных ситуаций на дороге.

Музыкальная: Отстукивание ритмических рисунков. - способствовать развитию муз слуха

Труд-ая: Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки дежурства, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Изобразит Раскраски по теме недели. Цель: формировать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка1

Познав-но-исслед-ая деят-ть Наблюдение за снегопадом.- формировать представление о свойствах снега;.

Труд-ая: Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

Двиг П.и. «Лесной переполох», Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

Вторая половина дня:

(ком-ая) Ситуативный разговор «Почему люблю зиму» Побуждать рассказыванию.

Игров Д.и. "Выкладываем из палочек". Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу.

Прогулка 2

Познав-но-исслед-ая деят-ть: Продолжить наблюдение за снегопадом следить за особенностями сезонных изменений в природе.

Труд-ая: Посыпать дорожки песком.

(двиг) П.и. " Удочка". Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Вечер: комуник рассматривание фотографий, открыток с изображением видов спота.

В х л-ры:Чтение Л.Некрасова "Не ветер бушует над бором Цель: подготовиться к разучиванию.

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»


Цель: развитие зрительной

памяти, внимания упражнять Никиту , Настю , Марьяну.







Упражнять в отстукивании ритма Мишу, Полину, Таисию.

Внести иллюстрации ритмических рисунков




Внести схемы для выкладывания палочками.

Индивидуальные беседы с родителями.

09.12.21-четверг

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

В.В.Гербова стр 54


Физическая культура

Занятие №9

Пензулаева Л.И стр. С.36

Утро ком Составление рассказа) Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня..

Игров Игра "Испорченный телефон". Цель: развивать фонематический слух..

Трудов Работа по поручению вос-ля способ-ть

Прогулка №1 Познав-но-исслед-ая деят-ть Наблюдение за погодой.

Трудов уборка снега с дорожек (помочь дворнику посыпать дорожкипеском); расчистка дорожек от снега

Двиг П\и «Снежная баба». . способствует развитию физических качеств,

Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника - ознакомление детей с трудом жителей поселка, с основными профессиями.

Труд-ая: Труд: наведение порядка на участке, сбор веток, уход за растениями - воспитывать у детей эстетические чувства, форм-ние желания сохранять чистоту, порядок.

(двиг)П/И с мячом «Можно - нельзя» - способствует развитию физических качеств, ловкость, внимание, быстроты

Вторая половина дня

Игров речев игра "Звуковое лото". Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове.

Продуктив Рисование по клеточкам "Срисуй узор". Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость

Прогулка 2 Познав-но-исслед-ая деят-ть Продолжить наблюдение за работой дворника

Труд-ая: Труд сбор веток

ДвигП.и. "Ручеек". Цель: вспомнить правила игры.

ВечерВ х л-ры Чтение сказки «Зимовье зверей».

Дидактическая игра «Назови, какие». развивать умение у Ксюши, Жасмины, Таисиии

образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.



Внести иллюстрации с изображением частей суток





Внести речевую игру «Звуковое лото»

Рекомендовать родителям поговорить правилах поведении в театрах и в общественных местах

10.12.21--пятница

Музыка

По плану муз.работника


Лепка

«Прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Комарова стр 65


Утро(соц.,ком-ая) Беседа «Кто прилетел к кормушке» Форм-ие умений и навыков высказывать свое мнение.

Игров С.р игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла».--: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Трудов Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными -Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов.

Прогулка 1 Познав-но-исслед-ая деят-ть Наблюдение за инеем.-следить за изменениями в зависимости от времени года

Труд-ая: Труд: на участке уборка на веранде.

(двиг)П/И: «Охотники и звери» - учить детей ходить и бегать врассыпную; дейст-ать по сигналу воспитателя

Вторая половина дня

Двиг Дыхательные упражнения "Парашют". Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться

Игров «Устроим выставку».- Закрепить представления детей об особенностях зимы

Прогулка 2: Познав-но-исслед-ая деят-ть продолжить наблюдение за инеем-

Труд-ая: очистка дорожек.

Конструктивная: "Волшебная снежинка". Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур.

(двиг)П/И Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.

ВечерВ х л- Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Игров Д/ и «Угадай по иллюстрации»-распознавать рода войск

Обогащать словарный запас; активизировать память и внимание: Айдару, Андрею, Катерине К.






Упражнять ТДанила, Руфину, Полину в понимание значений пословиц и поговорок

Внести

иллюстрации с изображением встреча Нового года в разных странах







Внести шаблоны снежинок для вырезания

Рекомендовать о профилактике пожароопасных ситуаций в новогодние праздники.