СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая письменная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая письменная работа»

Тематическая письменная работа по русскому языку


Имя, фамилия______________________________


Дата______________________

Класс______VIII__________


ВАРИАНТ I

  1. Расставьте в конце предложений нужные знаки препинания.


Рябина- красавица русских северных лесов Как она прекрасна в золотой палитре осеннего леса Говорят, рябина приносит счастье Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина Она воспевается в самых задушевных песнях (5б)


  1. Определите границы предложений. Спишите, расставляя в конце предложений нужные знаки препинания.


Грустно шумели вековые ели послышался журавлиный крик почему печально кричать журавли это журавли отправляются в свой дальний путь счастливого пути, журавушки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(за каждый правильный ответ -1 б)


  1. Выделите побудительное предложение.


1) Москва строилась столетиями.

2) Дорожите вековой культурой народа

3) Дни лета клонились к осени.

4) Как легко дышится в лесу! (1б)


4. Вставьте нужные по смыслу вопросительные слова.

  1. Произведения __________________ русских писателей вы изучали на уроке русского языка?

  2. _____________ звали известного русского баснописца?

  3. _________________ из армянских поэтов перевел стихотворения А.Пушкина?

  4. ______________ хранятся древние рукописи?

(4б)

5.Выделите предложение с обращением, расставьте пропущенные знаки препинания.


1) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

2) Спой мне песню про дикие горы.

3) Знаете ли вы украинскую ночь?

4) Ну кто из нас весне не рад?

(2б)


6.Замените данные предложения предложениями с обращениями. Расставьте знаки препинания.


(0)Арсен подготовит сообщение о русских былинах.- Арсен, подготовь сообщение о русских былинах.

1)Ребята расскажут о своей поездке в Гарни.-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Саркис обьяснит новый урок.-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4б)

7.Впишите вместо пропусков обращения.


1)_____________, помоги мне приготовить ужин.

2)_____________, расскажи о природе Армении

3)_____________, у меня болит горло. Вы не могли бы прописать мне какое-либо лекартсво?

4)_____________, сходи, пожалуйста, в магазин за хлебом.

(4б)

8.Соедените части пословиц.


1)По одежке, а)а честь смолоду.

2)Не спиши, б)а телегу зимой.

3)Береги платье снову, в)протягивай ножки.

4)Готовь сани летом, г)торопись делом.

(4б)

9.Глаголы в скобках запишите в повелительной форме.


1)Новых друзей ______________(наживать),а старых не ________________(терять)

2)Друга _______________(искать), а найдешь ______________(беречь)

3)Давши слово _____________(держаться),а не давши ______________(крепиться),

4)Семь раз __________________(отмерить),а один раз _______________(отрезать).

(8б)

10.Подчеркните нужную букву.


1)Когда вы пиш(е/и)те, вспом(е/и)найте правила правописания.

2)Выбер(е/и)те себе книгу. Когда выбер(е/и)те, то покаж(е/и)те мне.

(4б)

Максимальное количество баллов -41.










Тематическая письменная работа по русскому языку


Имя, фамилия______________________________


Дата______________________

Класс______VIII__________


ВАРИАНТ II

  1. Расставьте в конце предложений нужные знаки препинания.


Сколько раз ни приезжаешь в северную столицу России, всегда волнуешься Узнает ли город тебя Примет ли он тебя и доброжелательно Но каждый раз этот величественный город встречает тебя как друга Как прекрасен этот удивительный город (5б)


  1. Определите границы предложений. Спишите, расставляя в конце предложений нужные знаки препинания.


Какое русское дерево береза есть ли дерево, которое рождает столько образов и сравнений молодые березки напоминают девичью красоту они радуют глаз смотришь на березу и вспомнишь песни, звуки гормошки


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(за каждый правильный ответ -1 б)


  1. Выделите побудительное предложение.


  1. Весь день моросит мелкий дождь.

  2. Не обещай журавля в небе, а дай синицу в руки.

  3. Много былин сложил народ про богатырей, защищавших Русь.

  4. На небе разгоралась заря.

(1б)


4. Вставьте нужные по смыслу вопросительные слова.

  1. __________________ известных баснописцев вы знаете?

  2. _____________ героиню русской сказки назвали Снегурочкой?

  3. _________________звали отца давида Сасунского?

  4. ______________ находится один из самых больших русских музеев?

(4б)


5.Выделите предложение с обращением, расставьте пропущенные знаки препинания.


1) Вдали были видны высокие деревья.

2) Как прекрасны поля родной земли.

3) Синие горы Кавказа приветствую вас.

4) Каждое утро под моим окном поет соловей.

(2б)


6.Замените данные предложения предложениями с обращениями. Расставьте знаки препинания.


(0)Арсен подготовит сообщение о русских былинах.- Арсен, подготовь сообщение о русских былинах.

1)Самвел починит компьютер.-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Читатели бережно обращаются с книгами.-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4б)

7.Впишите вместо пропусков обращения.


1)_____________, выключи, пожалуйста, телевизор и не шуми.

2)_____________, давайте всем классом на выходные поедем на Севан

3)_____________, ты не знаешь, каким транспортом быстрее доехать до цирка?

4)_____________, вы не могли бы мне помочь подобрать материал о жизни И.А.Крылова? (4б)


8.Соедените части пословиц.


1)Не считай утят, а)а собаку лаять.

2)Сам продавай, б)сам в нее попадешь.

3)Не рой яму другому, в)а товарища выручай.

4)Не учи рыбу плавать, г)пока не вылупились.

(4б)


9.Глаголы в скобках запишите в повелительной форме.


1)Хлеб-соль ______________(кушать),а правду ________________(слушать)

2)Делом _______________(спешить) да людей не ______________(смешить)

3)Век _____________(жить),век ______________(учиться),

4) __________________(накормить),а потом _______________ (спрашивать).

(8б)


10.Подчеркните нужную букву.


1) Покаж(е/и)те мне ваше сочинение. Когда покаж(е/и)те, то можно сдать работу.

2) Расскаж(е/и)те о своих впечатлениях от экскурсии. Когда расскаж(е/и)те, то остальным учащимся захочется поехать.

(4б)

Максимальное количество баллов -41.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!