СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая прогулка в подготовительной группе "По следам осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводная часть:

- Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.  Посмотрите в окно, какая сейчас погода? Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети замечают корзинку, украшенную осенними листьями, осматривают ее, любуются. Воспитатель достает предметы, находящиеся в сундуке 1.

  1. ватман и фломастеры, вертушки, пакет,
  2. мешочек с зерном,
  3. лупы
  4. раскраска девочка-осень

Воспитатель: Мы должны все предметы, которая приготовила нам Осень, доставить на свои места и выполнить все, что она хотела сделать. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать  на прогулке:

  • Нельзя:
  • прятаться от воспитателя;
  • трогать незнакомые предметы;
  • гладить животных;
  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.
  • Драться можно?
  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку. А на чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие «По следам Осени», а на чем мы отправимся, нам подскажет песня: «Колесики….» (звучит мелодия).

- Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Остановка «Метеостанция».

- Какая сегодня погода?

-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Воспитатель: Подумайте, ребята, зачем нас сюда привели следы осени. Что нам надо сделать для осени на метеостанции? (Ответы детей)

Воспитатель: Отмечаем погоду, день недели, время года, время суток, температуру воздуха. С помощью вертушек и флигеля определяем силу и направление ветра. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем? 

Воспитатель вынимает из мешка мячик

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).
  • Птицы улетают в теплые … (края).
  • Насекомые прячутся от … (холода).
  • Люди собирают богатый … (урожай).
  • Деревья стоят … (голые).
  • Дикие животные осенью … (линяют).
  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

- Молодцы, всё верно.

Наблюдение за ветром.

- Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

- Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

- А что же такое ветер? (Ответы детей).

- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

- Вот вам вертушки.  Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

- А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

Вы любите путешествовать?

Остановка «Птичья столовая» (в беседке)

Воспитатель: Следы осени привели нас в «Птичью столовую». Ребята, вы заметили, сколько птиц у нас?

Кто покажет нам скворца короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Кто покажет ласточку? У ласточки длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

У грача острый клюв. Какой грач? (остроклювый)

А еще у грача черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются, и наша задача помочь им пережить зиму. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они прилетели к нам и не боялись.

Дети: Эй, зимующие птицы.                

Вы не бойтесь зимовать,

Если вы к нам прилетите,

Мы вам будем помогать.

Воспитатель: А как мы можем помочь им? У меня есть мешочек с зерном. Давайте насыпем в кормушки.

Дети насыпают зерно в кормушки.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – это «птицы», на другом конце гимнастическая стенка для влезания. По сигналу «Птицы летают» «птицы» летят, расправив «крылья». По сигналу «Буря!» птицы прячутся на лестнице, по сигналу «Буря прекратилась» «птицы» летают.

Остановка «Опытно-экспериментальная стация»

Дети приносят лупу. На столах в тарелочках лежат листья

Воспитатель: Ребята, как мы в нашем опытно-экспериментальном уголке можем применить лупу? А вам интересно узнать, как устроен лист? Рассмотрите внимательно в лупу свой листочек. Что вы видите? Воспитатель предлагает детям найти черешок, жилки, кромку и объяснить для чего они нужны.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочек питается влагой.

Ребята, а вы знаете, почему листья осенью желтеют? Весной они появляются зелеными, яркими и летом зеленые. Почему же осенью они желтеют и опадают? (ответы детей).

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.  

Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт. Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили? (ответы детей)

Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

 Так почему же листья желтеют осенью?

Вывод: когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество, хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет.

Остановка «Игровая»

Подвижная игра "Удочка"

Цель: Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

 

Дорога на следующую остановку нелегка: далека, трудна, идти по тропе придется. Внимательно смотрите на Леру и повторяйте за ней.

Игра с движением «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали

Бегут на носках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

Маршируют

Вот мы и пришли. Как здесь красиво, как много опавших листьев. Давайте присядем на пенечки (дети садятся на лавочки). Ребята, прислушайтесь к звукам осенней природы. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать, вдохнем аромат осени. (Дети слушают). А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красавице осени  букет отнесём. («Шагают» на месте.)

Остановка «Трудовичок»

Трудовая деятельность «Кто быстрее соберет букет осенних листьев?»

Воспитатель: Молодцы.

Остановка «Творческая мастерская»

Следы осени привели нас на нашу следующую остановку. Что мы еще осени не вернули? (раскраска). Что то у нее печальный вид, ребята.

«Красавица осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья,

И что же, последний листочек опал,

Расстроилась осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Как нам помочь Осени? (ответы детей) Как развеселить ее?

Воспитатель: Вы правильно придумали, давайте украсим нашу гостью Осень ярким нарядом из листьев, чтобы Осень подольше погостила у нас на участке.

Самостоятельная работа детей в творческой мастерской.

 

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Осень довольна сегодня нами? Ой, посмотрите, какая то записка. От кого это она?

«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце и проявленное творчество. Я хочу наградить вас. Ваш приз вы найдете в группе. До встречи!!!»

Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Мы будем продолжать выполнять наказы Осени и будем подольше с ней дружить.

 

 

Вводная часть:

- Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.  Посмотрите в окно, какая сейчас погода? Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети замечают корзинку, украшенную осенними листьями, осматривают ее, любуются. Воспитатель достает предметы, находящиеся в сундуке 1.

  1. ватман и фломастеры, вертушки, пакет,
  2. мешочек с зерном,
  3. лупы
  4. раскраска девочка-осень

Воспитатель: Мы должны все предметы, которая приготовила нам Осень, доставить на свои места и выполнить все, что она хотела сделать. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать  на прогулке:

  • Нельзя:
  • прятаться от воспитателя;
  • трогать незнакомые предметы;
  • гладить животных;
  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.
  • Драться можно?
  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку. А на чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие «По следам Осени», а на чем мы отправимся, нам подскажет песня: «Колесики….» (звучит мелодия).

- Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Остановка «Метеостанция».

- Какая сегодня погода?

-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Воспитатель: Подумайте, ребята, зачем нас сюда привели следы осени. Что нам надо сделать для осени на метеостанции? (Ответы детей)

Воспитатель: Отмечаем погоду, день недели, время года, время суток, температуру воздуха. С помощью вертушек и флигеля определяем силу и направление ветра. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем? 

Воспитатель вынимает из мешка мячик

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).
  • Птицы улетают в теплые … (края).
  • Насекомые прячутся от … (холода).
  • Люди собирают богатый … (урожай).
  • Деревья стоят … (голые).
  • Дикие животные осенью … (линяют).
  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

- Молодцы, всё верно.

Наблюдение за ветром.

- Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

- Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

- А что же такое ветер? (Ответы детей).

- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

- Вот вам вертушки.  Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

- А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

Вы любите путешествовать?

Остановка «Птичья столовая» (в беседке)

Воспитатель: Следы осени привели нас в «Птичью столовую». Ребята, вы заметили, сколько птиц у нас?

Кто покажет нам скворца короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Кто покажет ласточку? У ласточки длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

У грача острый клюв. Какой грач? (остроклювый)

А еще у грача черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются, и наша задача помочь им пережить зиму. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они прилетели к нам и не боялись.

Дети: Эй, зимующие птицы.                

Вы не бойтесь зимовать,

Если вы к нам прилетите,

Мы вам будем помогать.

Воспитатель: А как мы можем помочь им? У меня есть мешочек с зерном. Давайте насыпем в кормушки.

Дети насыпают зерно в кормушки.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – это «птицы», на другом конце гимнастическая стенка для влезания. По сигналу «Птицы летают» «птицы» летят, расправив «крылья». По сигналу «Буря!» птицы прячутся на лестнице, по сигналу «Буря прекратилась» «птицы» летают.

Остановка «Опытно-экспериментальная стация»

Дети приносят лупу. На столах в тарелочках лежат листья

Воспитатель: Ребята, как мы в нашем опытно-экспериментальном уголке можем применить лупу? А вам интересно узнать, как устроен лист? Рассмотрите внимательно в лупу свой листочек. Что вы видите? Воспитатель предлагает детям найти черешок, жилки, кромку и объяснить для чего они нужны.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочек питается влагой.

Ребята, а вы знаете, почему листья осенью желтеют? Весной они появляются зелеными, яркими и летом зеленые. Почему же осенью они желтеют и опадают? (ответы детей).

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.  

Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт. Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили? (ответы детей)

Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

 Так почему же листья желтеют осенью?

Вывод: когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество, хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет.

Остановка «Игровая»

Подвижная игра "Удочка"

Цель: Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

 

Дорога на следующую остановку нелегка: далека, трудна, идти по тропе придется. Внимательно смотрите на Леру и повторяйте за ней.

Игра с движением «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали

Бегут на носках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

Маршируют

Вот мы и пришли. Как здесь красиво, как много опавших листьев. Давайте присядем на пенечки (дети садятся на лавочки). Ребята, прислушайтесь к звукам осенней природы. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать, вдохнем аромат осени. (Дети слушают). А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красавице осени  букет отнесём. («Шагают» на месте.)

Остановка «Трудовичок»

Трудовая деятельность «Кто быстрее соберет букет осенних листьев?»

Воспитатель: Молодцы.

Остановка «Творческая мастерская»

Следы осени привели нас на нашу следующую остановку. Что мы еще осени не вернули? (раскраска). Что то у нее печальный вид, ребята.

«Красавица осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья,

И что же, последний листочек опал,

Расстроилась осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Как нам помочь Осени? (ответы детей) Как развеселить ее?

Воспитатель: Вы правильно придумали, давайте украсим нашу гостью Осень ярким нарядом из листьев, чтобы Осень подольше погостила у нас на участке.

Самостоятельная работа детей в творческой мастерской.

 

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Осень довольна сегодня нами? Ой, посмотрите, какая то записка. От кого это она?

«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце и проявленное творчество. Я хочу наградить вас. Ваш приз вы найдете в группе. До встречи!!!»

Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Мы будем продолжать выполнять наказы Осени и будем подольше с ней дружить.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическая прогулка в подготовительной группе "По следам осени"»

Вводная часть:

- Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода? Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети замечают корзинку, украшенную осенними листьями, осматривают ее, любуются. Воспитатель достает предметы, находящиеся в сундуке 1.

  1. ватман и фломастеры, вертушки, пакет,

  2. мешочек с зерном,

  3. лупы

  4. раскраска девочка-осень

Воспитатель: Мы должны все предметы, которая приготовила нам Осень, доставить на свои места и выполнить все, что она хотела сделать. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

  • Нельзя:

  • прятаться от воспитателя;

  • трогать незнакомые предметы;

  • гладить животных;

  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.

  • Драться можно?

  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку. А на чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие «По следам Осени», а на чем мы отправимся, нам подскажет песня: «Колесики….» (звучит мелодия).

- Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Остановка «Метеостанция».

- Какая сегодня погода?

-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.

  2. Перелетные птицы улетают на юг.

  3. Люди собирают урожай.

  4. Люди одеваются теплее.

  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

  6. Часто идет дождь.

  7. Звери готовятся к зиме.

  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Воспитатель: Подумайте, ребята, зачем нас сюда привели следы осени. Что нам надо сделать для осени на метеостанции? (Ответы детей)

Воспитатель: Отмечаем погоду, день недели, время года, время суток, температуру воздуха. С помощью вертушек и флигеля определяем силу и направление ветра. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем? 

Воспитатель вынимает из мешка мячик

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).

  • Птицы улетают в теплые … (края).

  • Насекомые прячутся от … (холода).

  • Люди собирают богатый … (урожай).

  • Деревья стоят … (голые).

  • Дикие животные осенью … (линяют).

  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

- Молодцы, всё верно.

Наблюдение за ветром.

- Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

- Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

- А что же такое ветер? (Ответы детей).

- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

- Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

- А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

Вы любите путешествовать?

Остановка «Птичья столовая» (в беседке)

Воспитатель: Следы осени привели нас в «Птичью столовую». Ребята, вы заметили, сколько птиц у нас?

Кто покажет нам скворца короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Кто покажет ласточку? У ласточки длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

У грача острый клюв. Какой грач? (остроклювый)

А еще у грача черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются, и наша задача помочь им пережить зиму. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они прилетели к нам и не боялись.

Дети: Эй, зимующие птицы.

Вы не бойтесь зимовать,

Если вы к нам прилетите,

Мы вам будем помогать.

Воспитатель: А как мы можем помочь им? У меня есть мешочек с зерном. Давайте насыпем в кормушки.

Дети насыпают зерно в кормушки.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – это «птицы», на другом конце гимнастическая стенка для влезания. По сигналу «Птицы летают» «птицы» летят, расправив «крылья». По сигналу «Буря!» птицы прячутся на лестнице, по сигналу «Буря прекратилась» «птицы» летают.

Остановка «Опытно-экспериментальная стация»

Дети приносят лупу. На столах в тарелочках лежат листья

Воспитатель: Ребята, как мы в нашем опытно-экспериментальном уголке можем применить лупу? А вам интересно узнать, как устроен лист? Рассмотрите внимательно в лупу свой листочек. Что вы видите? Воспитатель предлагает детям найти черешок, жилки, кромку и объяснить для чего они нужны.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочек питается влагой.

Ребята, а вы знаете, почему листья осенью желтеют? Весной они появляются зелеными, яркими и летом зеленые. Почему же осенью они желтеют и опадают? (ответы детей).

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.

Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт. Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили? (ответы детей)

Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Так почему же листья желтеют осенью?

Вывод: когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество, хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет.

Остановка «Игровая»

Подвижная игра "Удочка"

Цель: Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.


Дорога на следующую остановку нелегка: далека, трудна, идти по тропе придется. Внимательно смотрите на Леру и повторяйте за ней.

Игра с движением «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали

Бегут на носках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

Маршируют

Вот мы и пришли. Как здесь красиво, как много опавших листьев. Давайте присядем на пенечки (дети садятся на лавочки). Ребята, прислушайтесь к звукам осенней природы. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать, вдохнем аромат осени. (Дети слушают). А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красавице осени букет отнесём. («Шагают» на месте.)

Остановка «Трудовичок»

Трудовая деятельность «Кто быстрее соберет букет осенних листьев?»

Воспитатель: Молодцы.

Остановка «Творческая мастерская»

Следы осени привели нас на нашу следующую остановку. Что мы еще осени не вернули? (раскраска). Что то у нее печальный вид, ребята.

«Красавица осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья,

И что же, последний листочек опал,

Расстроилась осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Как нам помочь Осени? (ответы детей) Как развеселить ее?

Воспитатель: Вы правильно придумали, давайте украсим нашу гостью Осень ярким нарядом из листьев, чтобы Осень подольше погостила у нас на участке.

Самостоятельная работа детей в творческой мастерской.


Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Осень довольна сегодня нами? Ой, посмотрите, какая то записка. От кого это она?

«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце и проявленное творчество. Я хочу наградить вас. Ваш приз вы найдете в группе. До встречи!!!»

Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Мы будем продолжать выполнять наказы Осени и будем подольше с ней дружить.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!