Тематическая проверочная работа по итогам раздела
«Произведения о животных и родной природе»
Ф.И.______________________________________________________________
1. Соедини автора и его произведение.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»
А.И. Куприн «Лебёдушка»
В.П. Астафьев «Приёмыш»
С. А. Есенин «Стрижонок Скрип»
М.М. Пришвин «Барбос и Жулька»
2. Узнай героя по описанию.
1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,- он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом.
Герой______________________________ Автор_________________________
2) «Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.»
Герой______________________________ Автор_________________________
3) «Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит»
Герой______________________________ Автор_________________________
3. Узнай героя и назови автора произведения.
1) Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.
Герой______________________________ Автор_________________________
2) Этот герой рисовал животных в зоопарке.
Герой______________________________ Автор_________________________
3) Эти герои были разными, но дружба их –крепкой.
Герои____________________________________________________________ Автор_________________________
4) Этот герой был приёмным членом семьи, но очень любимым
Герой______________________________ Автор_________________________
4. Закончи предложение.
1.Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и…
клюнул его в лоб 3) погнал его навстречу ветру
вытолкнул наружу 4) затолкнул обратно
2. Утром все звери играют. Ягуар …
кувыркается 3) шар деревянный катает в клетке
стоит на голове 4) бегает, кружит
5. Вспомни рассказ В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Объясни значение слов.
Бесцеремонно-____________________________________
_________________________________________________
Лепиться (на проводах)-_____________________________
__________________________________________________
6.Вспомни рассказ А.И. Куприна «Барбос и Жулька». Подбери синонимы к словам.
Льстивый-____________________________________
Мучение-_____________________________________
Подбери антонимы к словам
Сходство-_____________________________________
Взволновать-___________________________________
7.К какому рассказу подходят эти пословицы. Запиши автора и название произведения.
1)Сердце матери лучше солнца греет.
Автор_________________________________________
Название ______________________________________
2)Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Автор_________________________________________
Название ______________________________________
8. Объясни значение выражения.
Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3