Просмотр содержимого документа
«Тематическая проверочная работа по русскому языку в 3 классе "Глагол" (Перспектива)»
Тематическая проверочная работа «Глагол» (3 класс)
1. Закончи предложения.
1) Глагол – это ________________________________ часть речи, которая отвечает на вопросы _________________________________________________________ и обозначает ____________________________ предмета.
2) Глаголы изменяются по _________________________ и _________________________.
3) Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ____.
4) Глаголы в неопределенной форме отвечают на два вопроса ________________________? и _________________________?, имеют суффиксы ______, ______, ______ .
5) Род у глагола можно определить только в _____________________________ времени и только в _______________________________ числе.
2. Найди среди однокоренных слов глагол и подчеркни его.
Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
3. Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Рядом напиши вопрос (что делать? или что сделать?) и глагол в неопределённой форме. Выдели в нём суффикс.
рисовала - (что делать?) __________________________________________________________
споёшь - _______________________________________________________________________
везли - _________________________________________________________________________
бережём - ______________________________________________________________________
4. Прочитай слова. В конце каких слов нужно написать Ь? Напиши Ь там, где это нужно.
Разжеч_, реч_, скрипач_, стереч_, меч_, развлеч_, калач_, грач_, гореч_, мяч_, москвич_, электропеч_, царевич_, стрич_, обруч_, доч_, луч_, ноч_, богач_, помоч_.
5. Соедини линиями время и глагол.
Настоящее время пел
станцует
Прошедшее время смотрит
задумается
Будущее время спит
кричал
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя чертами глаголы.
Пришла долг_жданная в_сна. Пот_кли руч_и. Скоро прил_тят шумные стайки скв_рцов. Гр_чи в_ют гнёзда на д_рев_ях. Л_тают и п_ют птицы. По_вилас_ з_леная тра_ка. В с_ду много р_боты.
Выпиши из текста любые три глагола. Обозначь их число и род (где это возможно!)
глагол прош. времени: ___________________________________________________________
глагол наст. времени: ____________________________________________________________
глагол буд. времени: _____________________________________________________________
моя оценка: оценка учителя: