СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая работа 9 класс 5.1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая работа 9 класс 5.1»

Дата________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ______________________________________________

Тематическая работа N5

Класс 9

Вариант 1

  1. Напишите пропущенные буквы.


Кому н…знакома яркая деревянная кукла – матрëшка! Дети в в…сторге от этой красивой игрушки. Матрëшка – кукла необычная, она с с…рпризом – внутри неë сидит матрëшка поменьше, а в ней – другая и ещë, и ещë.

Матрëшка – очень в…разительная кукла, которая живëт не только как игрушка, но и как произведение народного тв…рчества, как подарок, традиционный национальный сув…нир. Так матрëшка живëт сто лет, хотя ей чуть больше века.Образцом для создания русской матрëшки стала японская деревянная ф…гурка старого мудр…ца Фукурумы, которая состояла из двух п…ловинок. Еë привезли в семью известных русских пр…мышленников и меценатов Мамонтовых в конце XIX века.

За каждый правильный ответ 0.2 б. (всего 2б)

  1. Закончите предложения.

1.Мой друг так увлечен поэзией, как будто ____________________________________

2.По-моему, он так хорошо пишет, будто_____________________________________

За каждый правильный ответ 0.5 б. (всего 1б)


  1. Замените выделенные обороты придаточными предложениями цели.

Например: Для определения давления пользуются барометром.- Для того чтобы определить давление, пользуются барометром.

1.Для измерения температуру пользуются термометром.

__________________________________________________________________________

2.Для обработки твердых металлов применяют алмаз.

__________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 б. (всего 2б)

  1. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст.

А. Вот если бы ты всегда и везде , всю жизнь оставлял для людей только хорошее-цветы, мысли, славные воспоминания о себе, легка и приятна была бы твоя жизнь.

Б. Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, растут.

В. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.

Г. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее-цветы.

Д. Тогда ты чувствовала бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.

Варианты;

1. Б, А, Г, Д, В.

2. Б, Г, А, Д, В.

3. Б, Д, В, А, Г.

4. Б, В, А, Г, Д.

За правильный ответ 1б.

  1. В данных предложениях впишите нужные союзы.

1. Все сразу поняли , _____________ это был я.

2. Никто не знал, ____________ он взялся.

3. Алеша решил путешествовать, ______________ познать жизнь.

4. Он хотел разобраться, ________________ работает механизм.

А. откуда

Б. куда

В. чтобы

Г. что

Д. как

За каждый правильный ответ 0.25 б. (всего 1б)

  1. Выделенные обороты замените придаточным времени.

1.Обсудив проблему, ученые нашли выход из положения.

_____________________________________________________________________

2.Побьезжая к станции, поезд замедлил ход.

_____________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 0.5 б. (Всего 1б)

  1. Из двух простых предложений составьте сложноподчиненные предложения с разными союзами.

1.Мы ушли домой. Было уже поздно.

__________________________________________________________________________

2.Я вернулся из командировки. Закончился мой контракт.

_________________________________________________________________________ За каждый правильный ответ 1б. (всего 2б)