СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая работа 9 класс 5.2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая работа 9 класс 5.2»

Дата________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ____________________________________

Тематическая работа N5

Класс 9

Вариант 2

  1. Напишите пропущенные буквы.


С…здателями первой русской матрëшки были художник С. Малютин и т…карь В. Звëздочкин. Так р…дилась милая деревянная девочка в русском сар…фане цветном платочке и с чëрным п…тухօм в руках, которую назвали простым русским именем Матрëна, или ласково – Матрëшка.

В 1900 году в Париже на Всемирной в…ставке матрëшка получила большую бр…нзовую м…даль.

Ин…странцы считают матрëшку символом России, поэтому она так п…пулярна и любима во всей мире.

За каждый правильный ответ 0.2 б. (Всего 2б)


  1. Закончите предложения.

1.Друзья ждали меня так долго, что____________________________________________

2.Он так хорошо разбирается в живописи, что __________________________________

За каждый правильный ответ 0.5 б. (Всего 1б)

  1. Замените выделенные обороты придаточными предложениями цели.

1.Для определения курса корабля пользуются компасом.

______________________________________________________________________

2.Для спасения жизни человека иногда срочно бывает нужна кровь.

______________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 2б)



  1. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст.

А. Роза распустилась на нем в хорошее майское утро.

Б. Розовый куст рос в цветнике перед деревенским домом.

В. Но вокруг нее было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро.

Г. И, когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставляла на них несколько чистых, прозрачных слезинок.

Д. Роза точно плакала.

Варианты;

1. Г, Б, А, В, Д.

2. А, Б, Г, В, Д.

3. В, Б, А, Г, Д.

4. Б, А, Г, Д, В.

За правильный ответ 1б.


  1. В данных предложениях впишите нужные союзы.

1. Все сразу поняли , _____________ это был я.

2. Никто не знал, ____________ он взялся.

3. Алеша решил путешествовать, ______________ познать жизнь.

4. Он хотел разобраться, ________________ работает механизм.

А. откуда

Б. куда

В. чтобы

Г. что

Д. как

За каждый правильный ответ 0.25 б. (Всего 1б)

  1. Выделенные обороты замените придаточным времени.

1.Накопив деньги, он купил машину.

_____________________________________________________________________

2.Возвратившись домой, я лег отдохнуть.

_____________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 0.5 б. (Всего 1б)

  1. Из двух простых предложений составьте сложноподчиненные предложения с разными союзами.

1.Он обратился с просьбой к друзьям. Они помогли ему.

___________________________________________________________________________

2.Это было понятно всем. Он не придет.

___________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1б. (Всего 2б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!