СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая викторина по произведениям А.П. Гайдара «Время читать Гайдара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о жизни и творчестве А.П. Гайдара.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять и систематизировать знания детей о жизни, творчестве А.П. Гайдара;

Развивающие:

- активизировать познавательную деятельность через вопросы и задания;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, речь;

закрепить и уточнить знания детей о о героях его произведений;

Воспитательные:

-воспитывать бережное и уважительное отношение к книге;

- формировать умение делиться своими эмоциями от прочитанных литературных произведений;

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам во время совместной деятельности, игр;

Методы и приемы: словесный – вопросы, объяснения,

наглядный – демонстрация, практический – рассматривание, выполнение, показ;

Материал и оборудование: Разрезные картинки с изображением эпизодов произведений, предметов из произведений, картинки с эмблемами команд, презентация с загадками, наглядный материал к заданиям, сундучок, видеоролик «Окно в сказку» (заставка, жетоны, ноутбук, проектор

Планируемый результат:

- у детей расширились и систематизировались знания о сказках и сказочных героях;

- активизировалась познавательная деятельность через проблемные вопросы и игры;

- развилось мышление, внимание, память, воображение, речь;

- у детей сформировалось бережное и уважительное отношение к книге;

- дети научились делиться своими эмоциями от прочитанных литературных произведений;

- у детей сформировалось доброжелательное отношение к своим сверстникам во время совместной деятельности, игр.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая викторина по произведениям А.П. Гайдара «Время читать Гайдара»»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 2024 Тематическая викторина по произведениям А.П. Гайдара «Время читать Гайдара» Подготовила викторину:  педагог-психолог  Филонова  Анастасия  Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 2024

Тематическая викторина по произведениям А.П. Гайдара «Время читать Гайдара»

Подготовила викторину: педагог-психолог Филонова Анастасия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Боровичок"

1. Назовите кто изображен на картинке?   Ответ:  А.П. Гайдар

1. Назовите кто изображен на картинке? Ответ: А.П. Гайдар

2. Кем был Аркадий Петрович Гайдар?   Ответ: Писателем

2. Кем был Аркадий Петрович Гайдар? Ответ: Писателем

3. В каком городе родился писатель?   Ответ: Льгов, Курская область

3. В каком городе родился писатель? Ответ: Льгов, Курская область

4. Назови произведение по именам героев. Два брата лет пяти-шести ,  Серегина - мать и отец -геолог.  Ответ: «Чук и Гек»

4. Назови произведение по именам героев. Два брата лет пяти-шести , Серегина - мать и отец -геолог. Ответ: «Чук и Гек»

5. Назови произведение по именам героев. Маруся, Светлана, Пашка Букамашкин.   Ответ: «Голубая чашка»

5. Назови произведение по именам героев. Маруся, Светлана, Пашка Букамашкин. Ответ: «Голубая чашка»

6. Назови произведение по именам героев.  Ольга, Женя, Гейка, Мишка Квакин, Фигура?   Ответ: «Тимур и его команда»

6. Назови произведение по именам героев. Ольга, Женя, Гейка, Мишка Квакин, Фигура? Ответ: «Тимур и его команда»

7. Назови произведение по именам героев.  Cтарый сторож и мальчик Ивашка.   Ответ: «Горячий камень»

7. Назови произведение по именам героев. Cтарый сторож и мальчик Ивашка. Ответ: «Горячий камень»

8. Узнай произведение по картинке.   Ответ: «Совесть»

8. Узнай произведение по картинке. Ответ: «Совесть»

9. Узнай произведение по картинке.   Ответ: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

9. Узнай произведение по картинке. Ответ: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

10. Узнай произведение по картинке.   Ответ: «Судьба барабанщика»

10. Узнай произведение по картинке. Ответ: «Судьба барабанщика»

11. Назови из какого произведения отрывок? «От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила. Однако никакой пчелы на камне не было. Этот камень был, как уголь, горячий, и на плоской поверхности его проступали закрытые глиной буквы. Ясно, что камень был волшебный! - это Ивашка смекнул сразу. Он сбросил башмак и торопливо начал оббивать каблуком с надписей глину, чтобы поскорее узнать: что с этого камня может он взять для себя пользы и толку.» Ответ:   «Горячий камень»

11. Назови из какого произведения отрывок?

«От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила. Однако никакой пчелы на камне не было. Этот камень был, как уголь, горячий, и на плоской поверхности его проступали закрытые глиной буквы. Ясно, что камень был волшебный! - это Ивашка смекнул сразу. Он сбросил башмак и торопливо начал оббивать каблуком с надписей глину, чтобы поскорее узнать: что с этого камня может он взять для себя пользы и толку.»

Ответ: «Горячий камень»

12. Назови из какого произведения отрывок ? «Жил  человек в  лесу возле Синих гор.  Он  много работал,  а  работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.       Наконец,  когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у  начальников и  послал своей  жене  письмо,  чтобы она  приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.       Ребятишек у него было двое...» Ответ:   «Чук и Гек»

12. Назови из какого произведения отрывок ?

«Жил  человек в  лесу возле Синих гор.  Он  много работал,  а  работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.      Наконец,  когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у  начальников и  послал своей  жене  письмо,  чтобы она  приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.      Ребятишек у него было двое...»

Ответ: «Чук и Гек»

13. Назови из какого произведения отрывок ? Во двор вошла молочница, и обе старухи оживленно начали обсуждать эти странные происшествия с водой и с дровами. Пробовали они добиться ответа у малыша, однако добились немногого. Он объяснил им, что прискочили из ворот люди, сунули ему в рот сладкой земляники, дали перо и еще пообещали поймать ему зайца с двумя ушами и с четырьмя ногами. А потом дрова покидали и опять ускочили. В калитку вошла Нюрка.  Ответ:   «Тимур и его команда»

13. Назови из какого произведения отрывок ?

Во двор вошла молочница, и обе старухи оживленно начали обсуждать эти странные происшествия с водой и с дровами. Пробовали они добиться ответа у малыша, однако добились немногого. Он объяснил им, что прискочили из ворот люди, сунули ему в рот сладкой земляники, дали перо и еще пообещали поймать ему зайца с двумя ушами и с четырьмя ногами. А потом дрова покидали и опять ускочили. В калитку вошла Нюрка.

Ответ: «Тимур и его команда»

Ответ:   «Совесть» 14. Назови из какого произведения отрывок ? Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Ответ: «Совесть»

14. Назови из какого произведения отрывок ?

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

15. Собери пазл по картинке из повести «Р.В.С.»

15. Собери пазл по картинке из повести «Р.В.С.»

16. Собери пазл по картинке из рассказа «Чук и Гек»

16. Собери пазл по картинке из рассказа «Чук и Гек»

17. Собери пазл по картинке из рассказа «Поход»

17. Собери пазл по картинке из рассказа «Поход»

18. Собери пазл по картинке из рассказа «Четвертый   блиндаж»

18. Собери пазл по картинке из рассказа «Четвертый  блиндаж»

19. Собери пазл по картинке из повести «Тимур и его команда»

19. Собери пазл по картинке из повести «Тимур и его команда»

20. Собери пазл по картинке из сказки «О военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»»

20. Собери пазл по картинке из сказки «О военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»»

Подведение итогов Тематической викторины по произведениям А.П. Гайдара «Время читать Гайдара»

Подведение итогов Тематической викторины по произведениям А.П. Гайдара «Время читать Гайдара»