СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая встреча на тему: «Спорт – залог здоровья!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая встреча на тему: «Спорт – залог здоровья!»

Цель мероприятия:

формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников

Просмотр содержимого документа
«Тематическая встреча на тему: «Спорт – залог здоровья!»»


Ардатовский район Нижегородской области

Туркушская основная школа – филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Саконская средняя школа»



Областной фестиваль организаторов детского и молодежного общественного движения Нижегородской области "БУМЕРАНГ"


Тематическая встреча на тему: «Спорт – залог здоровья!»



















Автор: старший вожатый Карлина С.В.











Актуальность

 Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим.   Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух!   Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие.  Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей

Считается, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Цель мероприятия:

формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Участники проекта:

-учащиеся 1-9 класс

Сроки реализации проектаоктябрь 2018г. – май 2019 г.


Подготовительный этап

Для проведения тематической встречи на тему «Спорт – залог здоровья!» заранее подготовили всю атрибутику, для проведения игр, опроса и самостоятельного задания. Были подготовлены картонные карточки с изображением настроения, ватманы, картинки с изображением вредных и полезных продуктов. А так же заранее были приглашены педагоги.






Основной этап

Администрацией школы на тематическую встречу на тему: «Спорт-залог здоровья!» был приглашён фельдшер села Туркуши. Детей с 1-9 класс попросили собраться в спортивном зале.

Сценарий:

Фельдшер: Здравствуйте ребята! В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.

Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем. Итак, сегодня на нашей встрече, вы узнаете, как быть здоровым, как сохранить здоровье и что делать для того, чтоб себе не навредить.


Но перед тем как приступить к нашему обсуждению хочу спросить «Как прошел ваш день?». Для каждого из вас подготовлены карточки, на которых указаны разные эмоции, переверните их и выберите одну покажите с каким настроением вы пришли (дети показывают карточки)

Фельдшер: Хорошо. Уберите карточки на край стола. А теперь приступим к главному, к тому для чего мы здесь собрались.

Задумывались ли вы над тем сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. Вот об этом мы и поговорим.

О понятии здорового образа жизни: (на доске поочередно с обсуждением вывешиваются понятия ЗОЖ)

1) Отказ от вредных привычек (вопросы детям)

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Вредные привычки помогают или вредят нашему здоровью?

-Какие вредные привычки есть у вас?

     2) Двигательный режим

          -Что такое двигательный режим?  (подвижные игры, прогулки, физкультура).

         -Какие виды спорта вы знаете?

     3) Правильное питание.

         -Для чего человек питается?

        -Сколько раз в день мы принимаем пищу?

       -Как называются приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

       -Влияет ли правильное питание на здоровье, как влияет?

Фельдшер: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра. Составь коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья».

Ватман делится на 2 части. 1 часть – полезные продукты; 2 часть – вредные продукты. Дети выбирают вырезанные картинки и приклеивают под нужной надписью.

По окончании работы коллаж крепится к доске и проводится обсуждение выполненной работы.

     4) Закаливание.

         -Кто может ответить, что такое закаливание? (бассейн, водные процедуры, зарядка, коньки лыжи и т.д.)

     5) Выполнение правил личной гигиены.

         -Что такое личная гигиена?

         -Для чего нам нужна личная гигиена?

         -Соблюдаете ли вы правила личной гигиены?

Фельдшер: Мы с вами разобрали понятия здорового образа жизни. Если выполнять все эти правила, то у вас всегда будет (хорошее настроение).

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»

Самостоятельная работа.

Вожатый: А знаете ли вы, что значит быть здоровым?

Здоровый человек – это… …человек.

(Предлагаю поочередно каждому ребенку подойти к столу, на котором лежат отпечатанные разные слова).

Задание: выберите слова, характеризующие здорового человека и прикрепите магнитом к доске. По завершению работы мы узнаем, какой он «здоровый человек»

3.Рисунок здорового человека.

Вожатый: А теперь, так как мы знаем, что такое здоровый образ жизни, что для этого необходимо и как выглядит здоровый человек, предлагаю выполнить следующее задание.

Задание. Нарисовать портрет здорового человека и то, что ему необходимо для сохранения здоровья (рисуют под музыку). Рисунки разместить на доске. 

4.Оздоровительная минутка

Упражнение «Гора» (для осанки).

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.  Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело – гора.

- Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх.

-Другая говорит «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

«Нет, - решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».

Потянулись обе вместе, сильно-сильно.  Постояли.  Медленно опустите руки и улыбнитесь.

5.Итог встречи.

Педагог: На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.

Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье.

И в завершении давайте вспомним наш девиз, который необходимо не только помнить, но и пользоваться им.

   Я здоровье сберегу,

   Сам себе я помогу.  (говорят дети вместе).

Фельдшер: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточки и, выбрав одну, покажите, каким стало ваше настроение после занятия.  

Фельдшер: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы, спасибо.

Педагог: Ребята, давайте и мы скажем нашему гостю большое спасибо, что он выбрал время и навестил нас с таким занимательным и интересным сообщением.

Заключение

В результате реализации данной встречи у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей. Устанавливается более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом в вопросах здоровья детей.