СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические физкультминутки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультминутки в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Тематические физкультминутки»



Статья: «Тематические физкультминутки».

Автор: Елисеев А.М.

Учитель физкультуры ГБОУ Школа №1383



Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются  бережное  отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей  в обществе.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель  может сделать для здоровья современного ученика многое.  Учитель может работать так, чтобы обучение детей  не наносило вреда  здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии  включают  формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры  здоровья. 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать главным направлением в  деятельности учителя,  работающего с детьми начальной школы. Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.

К.Д. Ушинский писал «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного».

В своей работе с детьми начальной можно использовать здоровьесберегающие технологии, среди которых особо выделяются тематические физкультминутки.

Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.



Цель физкультминуток – активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Основные задачи физкультминуток:
1) снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3) совершенствовать общую моторику;
4) вырабатывать четкие координированные действия с речью;
5) тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций;

6) закрепить тему занятия.



Тематические физкультминутки часто способствуют закреплению темы занятия.

Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыха­ние и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
1.Физминутки на уроках окружающего мира

«Где много витаминов?» Дети встают. Учитель бросает мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов, то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если витаминов нет в продукте, отбрасывают, все топают ногами.

«Травы, кустарники, деревья» Называю различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.

На уроке по теме «Как развивается растение» можно использовать физкультминутку под стихотворение «Как росло растение»: детям предлагается представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее рассказываю, как развивается из семени растение.

Зимой зёрнышко спало,

А с весною расцвело.

Листики раскрылись,

Цветочки появились.

Семена упали в землю

И уснули очень крепко.

Чтоб весною им опять

Нам на радость расцветать.


Физкультминутки на уроках письма и русского языка

Минутки с мячом кидают, называют слово дети 
- делят на слоги,
- называют синонимы, антонимы,
- ставят ударение.

«Фразеологический зверинец»
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изображают их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).
На уроках математики

Гриша шёл, шёл, шёл

И грибы нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок.

Выставляются фигурки на панно, сейчас удобно использовать проектор и на экране менять количество предметов в соответствии с изучаемым числом.

– Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

– Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

– На носочки встанем,

Потолок достанем.


– Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий с учащимися в школе возможна только при целенаправленной систематической деятельности педагога. И хотелось бы в конце вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».



Москва 2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!