Просмотр содержимого документа
«Тематические недели "Насекомые" в рамках проекта "Времена года - лето".»

Тематические недели
«Насекомые»
в рамках проекта
«Времена года – лето».
Автор: Воспитатель МБДОУ№4
Стародумова И.Г.
Г. Майкоп 2017 год.
-1-
Цель: Обобщить и расширить знания детей о насекомых, их многообразии, о значении их в природе.
Актуальность темы: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция детей была разной. Кто-то выразил радость и интерес. Были и такие дети, которые предложили поймать бабочку в сачок, жуков посадить в банку. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Обсуждая с детьми эту тему у них сформируются представления о насекомых, их пользе или вреде, будут развиваться творческие способности и поисковая деятельность.
Задачи:
Образовательные.
-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
-Заложить основы экологического воспитания.
Развивающие.
-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
1.Дети должны знать и называть насекомых – бабочка, жук, муравей, пчела и т.д.
2.Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые они приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «насекомые».
3.Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемые звуки (жужжит, стрекочет).
4.Расширят и активизируют словарный запас слов.
-2-
Виды деятельности.
Игровая деятельность. | 1. Д/и «Собери насекомое» из многоугольников. 2. Д/и «Скажи ласково». 3. Д/и «Угадай что лишнее?» 4.С-р игры «Зоомагазин». «Приключение в лесу». «Семья». 5.Строительные игры «Домик для пчел». |
Двигательная деятельность. | 1.Физминутки «Бабочка». «Кузнечик». 2.П/и «Медведь и пчелы». « Бабочки и цветочки». |
Познавательно – исследовательская деятельность. | -Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.). -Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями. -Подбор иллюстраций, картинок о насекомых. -Конструирование насекомых при помощи счетных палочек. |
Коммуникативная деятельность. | 1.Утренняя беседа «Такие разные насекомые». 2.Беседа – обсуждение «В чем польза насекомых?» «Вредные» насекомые. Зачем они нужны?» «Где зимуют насекомые?» 3.Составление рассказов про насекомых. |
Продуктивная деятельность. | 1.Рассмотривание иллюстраций к книгам. 2. НОД ознакомление с окружающим «Шестиногие малыши». «Эти удивительные пчелы». «Солнышко солнышко полети на небо». 3.НОД рисование «Бабочка – красавица», «Божья коровка». 4.Раскраски «Мир насекомых». 5. «Дорисуй насекомое по образцу». 6.НОД ручной труд «Пчела Мая», «Бабочки». 7.НОД конструирование из бумаги «Гусеничка». 8.НОД по РЭМП «Как муравьишка домой спешил». |
Музыкальная деятельность. | -Музыкальная ритмика «Бабочка». |
Чтение художественной литературы. | -Чтение и заучивание стихов и загадок о насекомых. -Чтение и обсуждение произведения Н. Романова «Что узнал дождевой червяк». -Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Э. Шим «Сказки, найденные в траве». И. Крылов «Стрекоза и муравей». М. Михайлова «Лесные хоромы». -Просмотр мультфильмов «Муха – Цокотуха». «Пчелка Мая». «Лунтик» «Дюймовочка». -В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». -Тинг Моррис «Мир на ладони». |
Взаимодействие со специалистами. | - Консультация медика «Первая помощь при укусах насекомых». |

-3-
-4-

-5-

-6-
-7-
«Дверная скважина» - на развитие зрительной памяти и
пространственного мышления.
-8-
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
-9-

-10-
Вывод: Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково –исследовательской деятельности.
Дети рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни. На
основании исследований пришли к выводу: необходимо сохранить и
бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши
дети осознано могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно
относиться к насекомым.