СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические недели "Насекомые" в рамках проекта "Времена года - лето".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы в рамках проекта для детей старшей группы. С целью обобщения и расширения знаний о насекомых, местах их обитания, многообразии их в природе.

Просмотр содержимого документа
«Тематические недели "Насекомые" в рамках проекта "Времена года - лето".»








Тематические недели

«Насекомые»

в рамках проекта

«Времена года – лето».












Автор: Воспитатель МБДОУ№4

Стародумова И.Г.









Г. Майкоп 2017 год.




-1-


Цель: Обобщить и расширить знания детей о насекомых, их многообразии, о значении их в природе.




Актуальность темы: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция детей была разной. Кто-то выразил радость и интерес. Были и такие дети, которые предложили поймать бабочку в сачок, жуков посадить в банку. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Обсуждая с детьми эту тему у них сформируются представления о насекомых, их пользе или вреде, будут развиваться творческие способности и поисковая деятельность.




Задачи:

Образовательные.

-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

- Формирование познавательного интереса к насекомым.


Воспитательные.

-Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

-Заложить основы экологического воспитания.


Развивающие.

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать эмоциональную отзывчивость.




Предполагаемый результат:

1.Дети должны знать и называть насекомых – бабочка, жук, муравей, пчела и т.д.

2.Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые они приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «насекомые».

3.Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемые звуки (жужжит, стрекочет).

4.Расширят и активизируют словарный запас слов.






-2-

Виды деятельности.



Игровая деятельность.


1. Д/и «Собери насекомое» из многоугольников.

2. Д/и «Скажи ласково».

3. Д/и «Угадай что лишнее?»

4.С-р игры «Зоомагазин». «Приключение в лесу». «Семья».

5.Строительные игры «Домик для пчел».


Двигательная деятельность.

1.Физминутки «Бабочка». «Кузнечик».

2.П/и «Медведь и пчелы». « Бабочки и цветочки».


Познавательно – исследовательская деятельность.


-Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.).

-Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями.

-Подбор иллюстраций, картинок о насекомых.

-Конструирование насекомых при помощи счетных палочек.



Коммуникативная деятельность.


1.Утренняя беседа «Такие разные насекомые».

2.Беседа – обсуждение «В чем польза насекомых?» «Вредные» насекомые. Зачем они нужны?» «Где зимуют насекомые?»

3.Составление рассказов про насекомых.


Продуктивная деятельность.


1.Рассмотривание иллюстраций к книгам.

2. НОД ознакомление с окружающим «Шестиногие малыши».

«Эти удивительные пчелы». «Солнышко солнышко полети на небо».

3.НОД рисование «Бабочка – красавица», «Божья коровка».

4.Раскраски «Мир насекомых».

5. «Дорисуй насекомое по образцу».

6.НОД ручной труд «Пчела Мая», «Бабочки».

7.НОД конструирование из бумаги «Гусеничка».

8.НОД по РЭМП «Как муравьишка домой спешил».


Музыкальная деятельность.

-Музыкальная ритмика «Бабочка».


Чтение художественной литературы.


-Чтение и заучивание стихов и загадок о насекомых.

-Чтение и обсуждение произведения Н. Романова «Что узнал дождевой червяк».

-Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха».

Э. Шим «Сказки, найденные в траве».

И. Крылов «Стрекоза и муравей».

М. Михайлова «Лесные хоромы».

-Просмотр мультфильмов «Муха – Цокотуха». «Пчелка Мая». «Лунтик» «Дюймовочка».

-В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

-Тинг Моррис «Мир на ладони».


Взаимодействие со специалистами.

- Консультация медика «Первая помощь при укусах насекомых».




-3-


















































-4-



-5-




















































-6-




















































-7-












































«Дверная скважина» - на развитие зрительной памяти и

пространственного мышления.




-8-

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!









































-9-












































-10-

Вывод: Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково –исследовательской деятельности.

Дети рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни. На

основании исследований пришли к выводу: необходимо сохранить и

бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши

дети осознано могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно

относиться к насекомым.