Просмотр содержимого документа
«Тематический час Тема: Поговорим о любви и не только...»
Тематический час
Тема: Поговорим о любви и не только...
Цель: Способствовать воспитанию нравственных качеств подростков. Способствовать развитию потребности в прекрасном. Воспитывать правильные нравственные позиции.
Подготовила: Румянцева И.Н.
Ход занятия:
1. Организационный момент (объявление темы и цели).
2. Основная часть(изложение материала).
3. Заключительная. Подведение итогов. Работа с карточками.
Воспитатель: Философ Маркс когда-то сказал « По тому как мужчина относится к женщине, можно судить о степени общей культуры общества».
Воображение молодых людей рисует идеального мужчину или женщину, т.к. нет реальной. По Греческой мифологии мужчина и женщина когда – то были единым целым, но Бог их разделил, и с тех пор две половинки ищут друг друга. Но каждый в себе носит идеал красоты, копию которого он ищет.
На заре Советской власти министром просвещения был Луначарский – дворянин по происхождению , грамотный , образованный человек. Однажды он выступал перед публикой и вдруг из толпы приходит записка такого содержания « Что такое любовь?». И он ответил так: «Если эту записку написал старый человек, то он это чувство пережил. Если молодой, то я ему завидую, у него все впереди. Но если эту записку написал человек средних лет, то я ему сочувствую. ( воспитатель обращается к аудитории с вопросом : « а почему он посочувствовал?».
Теперь обратимся к немецкому философу Артуру Шопенгауэру, который в своей работе Метафизика любви , определил условия , определяющие выбор мужчины :
1.возраст,2- здоровье, 3- фигура, 4 – полнота тела , 5- красота лица.(далее , воспитатель беседует и разбирает с воспитанницами эти условия с комментариями ).
Мы с вами часто видим пары, которые , казалось бы , несочетаемы: высокий- маленький, стройный – без фигурный, блондин _ брюнет и т.д. Почему так происходит, чем обосновать такой выбор, (отвечают). А вот философ подводит итог, что таким образом, человек компенсирует свои недостатки (рассуждаем согласен – не согласен).
Со стороны девушек зачастую просматриваются меркантильные интересы , а ведь большую роль играют и воспитание, и образование, и интересы, и взгляды на жизнь, и знание правил этикета и многое другое.
В заключение воспитатель читает выдержки из книги Мысли великих людей , далее чтение отрывков любовной лирики поэтов – классиков и читает стихотворение из журнала Психология под названием «7 Б».
Проект. Ноябрь 2019г.