СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический час Тема: Поговорим о любви и не только...

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический час Тема: Поговорим о любви и не только...»

Тематический час

Тема: Поговорим о любви и не только...

Цель: Способствовать воспитанию нравственных качеств подростков. Способствовать развитию потребности в прекрасном. Воспитывать правильные нравственные позиции.

Подготовила: Румянцева И.Н.

Ход занятия:

1. Организационный момент (объявление темы и цели).

2. Основная часть(изложение материала).

3. Заключительная. Подведение итогов. Работа с карточками.

Воспитатель: Философ Маркс когда-то сказал « По тому как мужчина относится к женщине, можно судить о степени общей культуры общества».

Воображение молодых людей рисует идеального мужчину или женщину, т.к. нет реальной. По Греческой мифологии мужчина и женщина когда – то были единым целым, но Бог их разделил, и с тех пор две половинки ищут друг друга. Но каждый в себе носит идеал красоты, копию которого он ищет.

На заре Советской власти министром просвещения был Луначарский – дворянин по происхождению , грамотный , образованный человек. Однажды он выступал перед публикой и вдруг из толпы приходит записка такого содержания « Что такое любовь?». И он ответил так: «Если эту записку написал старый человек, то он это чувство пережил. Если молодой, то я ему завидую, у него все впереди. Но если эту записку написал человек средних лет, то я ему сочувствую. ( воспитатель обращается к аудитории с вопросом : « а почему он посочувствовал?».

Теперь обратимся к немецкому философу Артуру Шопенгауэру, который в своей работе Метафизика любви , определил условия , определяющие выбор мужчины :

1.возраст,2- здоровье, 3- фигура, 4 – полнота тела , 5- красота лица.(далее , воспитатель беседует и разбирает с воспитанницами эти условия с комментариями ).

Мы с вами часто видим пары, которые , казалось бы , несочетаемы: высокий- маленький, стройный – без фигурный, блондин _ брюнет и т.д. Почему так происходит, чем обосновать такой выбор, (отвечают). А вот философ подводит итог, что таким образом, человек компенсирует свои недостатки (рассуждаем согласен – не согласен).

Со стороны девушек зачастую просматриваются меркантильные интересы , а ведь большую роль играют и воспитание, и образование, и интересы, и взгляды на жизнь, и знание правил этикета и многое другое.

В заключение воспитатель читает выдержки из книги Мысли великих людей , далее чтение отрывков любовной лирики поэтов – классиков и читает стихотворение из журнала Психология под названием «7 Б».

Проект. Ноябрь 2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!