СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический-календарный план по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический-календарный план по математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»

Руководитель МО

___________ Гулевская Е. И.

Протокол № 1 от 28.08.2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МКОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»

__________ Хубиева А.В.



29.08.2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»

___________ Байкулова А.М.

Приказ № 490 от 30.08.2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

Предмет: Математика

Класс: 3 коррекционный

Уровень образования: основное общее

Уровень изучения предмета: базовый

Учебный год: 2019-2020

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 часа в неделю, всего – 68 часов в год

Рабочую программу составила: Чотчаева Асият Максимовна, учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты»

Год составления: 2019









г. Усть-Джегута

2019 г.



Пояснительная записка

Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с нарушением интеллекта, так как они являются полноправными членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность.

Адаптированная программа по предмету «Математика» 3 класс разработана на основе следующих нормативных документов:

  • С Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • .Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений », 26.12.2000 г.

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599),

  • Конвенция о правах ребенка (одобрено Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

  • Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений «математика 3 класс» под редакцией В.В.Воронковой, М.: Просвещение 2013г.

  • Учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год.

Общая характеристика учебного курса

Задачи предмета

Обеспечение необходимого уровня математического развития обучающихся, создание условий для общего умственного развития на основе овладения математическими знаниями, практическими действиями. Формирование и развитие познавательных интересов, представлений о количестве: числе, знакомство с цифрами, составом числа, в доступных ребенку пределах. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач.



Цель предмет

   Повышение уровня общего развития учащихся, подготовка к овладеванию профессионально – трудовыми навыками. Формирование практически значимых знаний и умений.

Актуальность программы

В данной программе представлено содержание изучаемого материала в 3 классе .

Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуально в отношении детей и подростков с умственной недостаточностью, так как они являются полноправными членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность.

Вместе с тем надо учесть, что в школе обучаются дети из неполных семей или социально неблагополучных семей, сироты не имеющие необходимых нравственно-этических знаний и практических навыков.

Одним из важных приёмов обучения математике в 3 классе является сравнение.  Усвоение этих приёмов возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.

На уроках математики в 3 классе учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.


Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики.


 Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирования реальных ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения, экскурсии, широко использовать наглядные средства обучения. Для закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой.

Адаптация программы

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий терминов, основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся.



















Место учебного предмета в учебном плане

Математика в 3 классе изучается в рамках образовательной области «математика» Федерального компонента учебного плана.

На изучение курса «математика» в 3 классе отводится 68 часов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Распределение учебных часов по разделам курса осуществляется следующим образом: по программе 68 часов в год, по календарно-тематическому планированию 68 часов в год. В I - четверти 16 часов, во II - четверти 16 часов, III - четверти 20 часов, IV - четверти 16 часов.

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы под редакцией И. М Бгажноковой, М.: Просвещение 2011г.

Методическая литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений: 3 класс под редакцией И. М Бгажноковой, М.: Просвещение 2011г.

Учебник «математика» 3 класс автор М. И. Моро М.: Просвещение 2017г.

Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов:

• усиления практической направленности изучаемого материала;

• выделения сущностных признаков изучаемых явлений;

• опоры на жизненный опыт ребенка;

• ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

• необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

•введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач.



Базовые разделы коррекционной программы «математика» для обучения в 3 классе являются:

Повторение.

Сложение и вычитание.

Геометрический материал.

Умножение и деление чисел.

Сотня



Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Предметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.











































Календарно-тематическое планирование по предмету «математика» на 2019-2020 учебный год

урока



Дата проведение

Содержание учебного материала

Количество часов в неделю

по плану

по факту



занятия с учителем на дому

самостоятельное изучение учебного материала




Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (9 ч).



1

3.09


Повторение. Нумерация чисел.

1


2

4.09


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1


3



Выражения с переменной.


1

4

10.09


Решение уравнений.

1


5

11.09


Решение уравнений. Закрепление.

1


6



Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


1

7

17.09


Странички для любознательных. Выполнение заданий логического характера.

1


8

18.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание» или Диагностическая (входная)контрольная работа.

1


9



Работа над ошибками.


1




Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (55 ч).




10

24.09


Связь умножения и сложения.

1


11

25.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1


12



Таблица умножения и деления с числом 3.


1

13

1.10


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1


14

2.10


Решение задач с понятиями: «масса» и «количество».

1


15



Порядок выполнения действий.


1

16

8.10


Порядок выполнения действий в выражениях.

1


17



Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление.


1

18

9.10


Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

1


19

15.10


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1


20

16.10


Решение примеров и задач на таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4.

1


21



Задачи на увеличение числа в несколько раз.


1

22

22.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1


23

23.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1


24



Решение задач.


1

25

5.11


Таблица умножения и деления с числом 5.

1


26

6.11


Задачи на кратное сравнение.

1


27



Задачи на кратное сравнение. Закрепление.


1

28

12.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление на 4,5».

1


29

13.11


Работа над ошибками.

1


30



Таблица умножения и деления с числом 6.


1

31

19.11


Решение задач на умножение и деление.

1


32

20.11


Таблица умножения и деления с числом 6.

1


33



Решение задач на кратное и разностное сравнение.


1

34

26.11


Решение задач на приведение к единице.

1


35

27.11


Решение задач изученных видов.

1


36



Таблица умножения и деления с числом 7.


1

37

3.12


Странички для любознательных. Наши проекты.

1


38

4.12


Что узнали. Чему научились. Решение задач изученных видов.

1


39



Площадь. Сравнение площадей фигур.


1

40

10.12


Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.

1


41

11.12


Квадратный сантиметр.

1


42



Площадь прямоугольника.


1

43

17.12


Таблица умножения и деления с числом 8.

1


44



Решение примеров и задач на таблицу умножения и деления с числами 2- 8.


1

45

18.12


Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление с числами 6, 7,8».

1


46

24.12


Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

1


47



Таблица умножения и деления с числом 9.


1

48

25.12


Квадратный дециметр.

1


49

14.01


Таблица умножения. Закрепление.

1


50



Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов


1

51

15.01


Квадратный метр.

1


52

21.01


Закрепление знания таблицы умножения.

Решение задач изученных видов.

1


53



Странички для любознательных. Решение задач логического характера.


1

54

22.01


Что узнали. Чему научились. Решение примеров.

1


55

28.01


Контрольная работа № 5 по теме: «Табличное умножение и деление».

1


56



Умножение на 1.


1

57

29.01


Умножение на 0.

1


58

11.02


Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1


59



Умножение и деление с числами 1, 0. Закрепление.


1

60

12.02


Работа над ошибками. Доли.

1


61

18.02


Окружность. Круг.

1


62



Диаметр круга. Решение задач.


1

63

19.02


Единицы времени.

1


64

25.02


Решение задач логического характера.

1





Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление (29 ч).



65



Умножение и деление круглых чисел.


1

66

26.02


Деление вида 80:20.

1


67

3.03


Умножение суммы на число.

1


68



Умножение суммы на число. Закрепление.


1

69

4.03


Умножение двузначного числа на однозначное.

1


70

10.03


Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1


71



Закрепление изученных приёмов умножения и деления.


1

72

11.03


Деление суммы на число.

1


73

17.03


Деление суммы на число. Закрепление.

1


74



Деление двузначного числа на однозначное.


1

75

18.03


Делимое. Делитель.

1


76

31.03


Проверка деления.

1


77



Случаи деления вида 87 : 29.


1

78

1.04


Проверка умножения.

1


79

7.04


Решение уравнений.

1


80



Решение уравнений. Закрепление.


1

81

8.04


Решение примеров. Закрепление вычислительных навыков.

1


82



Решение задач изученных видов.


1

83

14.04


Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач и уравнений» или «Умножение и деление двузначного числа на однозначное».

1


84

15.04


Работа над ошибками. Деление с остатком.

1


85

21.04


Решение примеров на деление с остатком.

1


86



Деление с остатком. Закрепление.


1

87

22.04


Деление с остатком методом подбора.

1


88

28.04


Решение задач на деление с остатком.

1


89



Случаи деления, когда делитель больше делимого.


1

90

29.04


Проверка деления с остатком.

1


91

5.05


Что узнали. Чему научились. Решение примеров и задач.

1


92



Наши проекты.


1

93

6.05


Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком».

1





Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч).



94

12.05


Работа над ошибками. Тысяча.

1


95



Образование и названия трехзначных чисел.


1

96

13.05


Запись трехзначных чисел.

1


97

19.05


Письменная нумерация в пределах 1000.

1


98



Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.


1

99

20.05


Контрольная работа № 8 по теме: «Нумерация в пределах 1000».

1


100

26.05


Работа над ошибками.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1


101



Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.


1

102

27.05


Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000.

1



Итого



68

34