СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль по подготовке к ВПР по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены 4 варианта текстов и задания по разбору языковых единиц.для 8 класса по подготовке к ВПР по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль по подготовке к ВПР по русскому языку в 8 классе»



Тематический контроль по подготовке к ВПР по русскому языку в 8 классе



Задание: перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Ст..ит осе(н,нн)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(г/х)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(з/с)кой улиц.. .(4) В этом тихом уг..лке утопают в шуршащих ворохах осе(н,нн)его зол..та к..лёса машин грус..но стоящих в долгом одиноч..стве (в)доль обочин. Буро(ж..лтые) листья лежат на крыл..ях на радиаторах соб..рают..ся(2) кучками на ветр..вых стёклах закрывая(3) обзор. Ш..рох сухих лист..ев под ногами напомина..т звук морского пр..боя.

Я иду слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня как хороша поз..няя солнечная осень. Её ветерок её запах её листья на тр..туарах и машинах её тепло и её горная свежесть. (Н..)когда кажется я вот так (н..)замечал как добра природа в своём обн..влении и утратах. Всё естестве(н,нн)о волшебно прекрасно!


Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:


(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



Задание: перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Прошлым летом мне пр..шлось п..бывать в одном заволжском селе зат..ртом в дремуч..м смеша(н,нн)ом лесу. Село было (не)большое но какое(то) весёлое и оживлё(н,нн)ое.

При самом в..езде в село нас встречает (не)стихающий (н..)днём (н..)ночью шум лесопильного завода. Здесь а(к,кк)уратно сложе(н,нн)ы ровными стопками распиле(н,нн)ые деревя(н,нн)ые бруски.(4) Везде навале(н,нн)ы брёвна ж..лтеют кучи ещё (не)улежавшихся опилок.

А вокруг села высят..ся почти (не)освое(н,нн)ые леса, из которых (н..)на минуту (н..)умолкая(3) ра(з/с)нос..т..ся(2) разног..лосый птичий шум. Хотя только вчера законч..лся дождь а ветки обвеша(н,нн)ы (не)высыхающими за целый день каплями весь лес наполнен народом.

А в самой (не)пролазной чащ..бе вы мож..те столкнут..ся с хмурым стариком, который в присутстви.. (не)зва(н,нн)ого гостя будет с наигра(н,нн)ым бе(з/с)различием соб..рать подоси(н,нн)овики с крутыми шляпками и сконфуже(н,нн)о покашливать.



Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:


(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.




Задание

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Поз..ним вечер..м капитан бодро вош..л в пр..сторную рубку штурмана.(4) Пёс Чанг с..дел на полу трубой ра(з/с)пушив по гла..ким доскам свой хвост. (С)зади Чанга было очень горяч.. и светло от (не)высокого со..нца. Горяч.. наверное было и в Аравии близко прох..дившей (с)прав.. своим з..лотым пр..брежьем и ч..рно(коричневыми) г..рами. А (на)верху(2) ещё чу..ствовалось утро ещё т..нуло лё..кой свеж..стью.

Капитан крикнул из рубки Чанг! И пёс (тот)час в(з/с)кочил обежал рубку и ло..ко сиганул через порог. А за порогом ок..залось (н..)чуть (н..)хуже чем на мостик.. . Там был ш..рокий кожа(н,нн)ый д..ван пр..дел..(н,нн)ый к стене. Над ним в..сели какие(то) бл..стящие штуки похожие на сте(н,нн)ые часы. Капитан ра(з/с)вернул на стойке помещавш..йся под окном большую карту и пол..жив(3) на неё линейку прорезал алыми ч..рнилами дли(н,нн)ую п..лоску.


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.


Задание

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.

Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.

В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.


Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!